План воспитательной работы в 10

План воспитательной работы в 10 классе, имеющем физико-математический профиль. Класс сборный,собранный из учащихся трёх школ, поэтому существовала необходимость формирования нового классного коллектива, объединение учащихся  в единый целый классный коллектив, создания в коллективе единого общественного мнения, необходимость учитывать занятость учащихся, их образовательные запросы, возрастные особенности. В плане учитывается профориентационная работа. В план включены: пояснительная записка, цели ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на МО Утверждаю:

классных руководителей Директор школы

_____________________

« » октября 2010 года ______________ Л.М.Турандина


План

воспитательной деятельности

классного руководителя 10 «Б» класса Васиной М.А.


МОУ « Средняя образовательная школа № 2 с углублённым изучением математики»

на 2010 - 2011 учебный год


.





Каргополь 2010 г.



  1. Характеристика класса.

10 «Б» класс сформирован из учащихся 2 - х классов (9 - го класса Базовой основной школы 7 чел. и 9 «Б» класса МОУ СОШ № 2 - 15 чел.) В классе 22 учащихся. Из них 11 девушек и 11 юношей в возрасте 15 - 17 лет. Все обучаются по индивидуальным учебным планам. Основную школу на «4» и «5» закончили 7 человек. В классе 3 отличника: Мишина Ольга, Самыловских Виктория и Серебренникова Анастасия. В процессе наблюдения за классом в текущие 2 месяца, я установила, что класс работоспособный, но разобщенный. К учёбе многие относятся «прохладно». Учебная нагрузка часто превышает 36 недельных часов за счет посещения занятий по автоделу во второй половине дня, что ведет к развитию усталости и переутомлению, и, как следствие снижению успеваемости. Но есть такие, кто учатся не в меру своих способностей: Поковба С., Замятин Я., Макарова А., Попов И. являются неуспевающими по итогам четверти по нескольким предметам. Есть учащиеся, допускающие разовые пропуски уроков без уважительной причины. Это Попов И., Макарова А., Полуянова А., Замятин Я., Ганёва Н. Всё это говорит о том, что многие учащиеся класса не умеют правильно организовать своё время для подготовки к урокам и отдыха. В классе присутствуют дети, часто болеющие (Филиппова Н., Петровский М.); Слонова Ю. освобождена от уроков физической культуры на учебный год. Пятеро учащихся проживают в неполных семьях. Есть семьи, испытывающие материальные затруднения (Макаровой А.). Таким образом, в классе есть учащиеся, требующие постоянного контроля со стороны классного руководителя, родителей и актива класса за успеваемостью и посещаемостью уроков. Семья Макаровой А. находится на учете в реабилитационном центре по отношению к воспитанию детей.

  1. Цель и задачи.

Цель: создание единого воспитательного пространства в школе, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека высокой нравственной культуры, человека-гражданина, человека-патриота, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.

Задачи:

- содействовать формированию сознательного отношения к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

- внедрение инновационных форм и методов работы с родителями;

- добиваться повышения качества знаний у обучающихся;

- проводить профориентационную работу;

- Проводить работу по обучению организации своего времени и НОТ;

- реализовывать программы и методики, формирующие законопослушное поведение;

- принять меры по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.

III Текущая работа с классом:

  • Ежедневно:

- работа с опаздывающими на занятия и отсутствующими на уроках, выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)


  • Еженедельно:

- проверка дневников у учащихся;

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).


  • Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

- организация генеральных уборок в классе.


  • Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- анализ выполнения плана работы за четверть;

- коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

- оформление листов текущей успеваемости;

- проведение родительского собрания.


  • Один раз в год:

- оформление личных дел учащихся;

- выбор актива класса;

- оформление классного уголка;

- заполнение социального паспорта класса;

- составление характеристик учащихся;

- анализ и составление плана работы с классным коллективом;

- сбор статистических данных о классе.

IV. Перечень внеклассных мероприятий по направлениям.

Учебно - познавательное направление.

  1. Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.

  2. Участие в научно - практической конференции.

  3. Участие в проектной неделе

Гражданско -патриотическое и правовое направление.

  1. Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

  2. Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

  3. Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

  4. Проведение Уроков Мужества.

  5. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

  6. Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

  7. Участие в работе клуба «Патриот».

  8. Встречи с ветеранами педагогического труда.

  9. Участие в митинге, посвященном жертвам репрессий.

  10. Участие в Смотре почетных караулов.

Экологическое направление.

  1. Организация и проведение походов по родному краю.

  2. Участие в школьном турслёте.

  3. Организация летнего отдыха учащихся.

Эстетическое и нравственно - этическое направление.

  1. Посещение музея, выставочных залов.

  2. Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.

  3. Участие в школьных праздниках: День знаний, День Учителя, Юбилей школы, День Матери, Новый год, День защитников Отечества, 8 Марта,Праздник весны и труда, Последний звонок.


Спротивно - оздоровительное направление

  1. Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

  2. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

  3. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

  4. Участие в работе спортивных секций.

  5. Участие в школьной спартакиаде.

  6. Участие в конкурсе агитационных материалов «Мы за здоровый образ жизни».


Профориентационная работа

  1. Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.

  2. Участие в профориентационных мероприятиях Бюро по занятости.

3)Проведение экскурсий на промышленные предприятия.

4) Встречи с представителями различных учебных заведений.

Трудовое воспитание

  1. Организация дежурства по классу и по школе.

  2. Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.

  3. Принятие участия в общешкольных субботниках.

  4. Участие в районной акции «Забота»

  5. Участие в БУНТ


Сентябрь

Основные направления

1 неделя

1-4.09.10

2 неделя

6-11.09.10

3 неделя

13-18.09.10

4 неделя

20-25.09.10

учебно-познавательное направление

Требования к организации учебной деятельности и ( беседа)

Проверка правильнсти заполнения дневников

Кл.час «Что дает элективный курс? Твой выбор»

Выставление оценок в дневники учащихся

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Я -гражданин России», беседа по ПДД.

Беседа «Устав школы» Памятки в дневники учащихся (1.09.10)

Работа в совхозе по уборке картофеля.

Работа в совхозе по уборке картофеля.

Классный час, посвященный подготовке к юбилею школы

Спортивно-оздоровительная работа

Требования к урокам физкультуры

Проведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!».

Профессиональная ориентация


Досуг

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

Поход в лес.

Классный вечер знакомств, изготовление классного уголка

Подготовка ко Дню учителя, Юбилею школы

Работа с родителями

Беседа с родителями учащихся.

Заполнение соц. паспорта класса

Родительское собрание № 1 «Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников) в форме круглого стола.

Индивидуальная

Работа

Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях.

Беседа о форме одежды и поведении на уроках

Посещение учащихся на дому ( по мере необходимости)

Работа с неблагополучными семьями







Октябрь

основные направления

1 неделя

27.09 - 2.10.10

2 неделя

4.10-9.10.10

3 неделя

11.10-16.10.10

4 неделя

18.10-23.10.10

5 неделя

25.10.-30.10.10

Интеллектуально-познавательная деятельность

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Классное собрание «Предварительные итоги 1-й четверти»

Участие в игре «Русский медвежонок»

Организационный классный час по итогам I четверти.

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. День пожилого человека. «Шаг навстречу»

-благотворительная акция посвященная дню пожилых людей

Единый классный час «Моя школа»

Классный час «Это школы моей биография»

Участие школьников в заседаниях ученического совета, Совета старшеклассников

Классный час «КаргопольЛаг»

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в спортивных мероприятиях школы

Профессиональная ориентация

Беседа со школьным психологом


Досуг

День учителя(поздравления учителей)

Моя любимая музыка

Посещение музейного «Капустника»

«Арбузник»-классный вечер

Работа с родителями

Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников)

Юбилей школы

Выставление предварительных оценок и ознакомление с ними родителей

Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников)сообщить итоги учебы за четверть

Консультирование родителей по вопросам обучения

Индивидуальная

Работа

По пропускам за 1 четверть

Индивидуальные беседы с учащимися о поведении и учебной деятельности

Индивидуальные беседы с учащимися о поведении и учебной деятельности



Ноябрь

Основные направления

1 неделя

1.11-6.11.10

2 неделя

8.11-13.11.10

3 неделя

15.11-20.11.10

4 неделя

22.11-27.11.10

Интеллектуально-познавательная деятельность

Каникулы

1. Участие в предметных олимпиадах.

2. Как правильно распределять своё время. Беседа.

Участие в предметных олимпиадах

Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады»

( «Эйдос» и др.)

Участие в предметных олимпиадах

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа о Дне народного единства.


Спортивно-оздоровительная работа

Школьная спартакиада

Участие в школьных и районных соревнованиях по баскетболу и волейболу

Кл. час по пропаганде здорового образа жизни

Профессиональная ориентация

Диспут «Возможно ли выбрать профессию по душе»

Досуг

День именинника

Мероприятия, посвященные Дню Матери.

Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.

Работа с родителями

Консультирование родителей по вопросам обучения

Род. Собрание № 2 - Классный час «Женщина-мать. Высокое предназначение».

Индивидуальная

Работа

Работа по предупреждению неуспеваемости












Декабрь

Основные направления

1 неделя

29.11-4.12.10

2 неделя

6.12-11.12.10

3 неделя

13.12-18.12.10

4 неделя

20.12-25.1210

5 неделя

27.12-31.12.10

Интеллектуально-познавательная деятельность

Викторина-игра «Интеллектуальный ринг»

Организационный классный час по итогам I полугодия.

Беседа о правилах поведения на зимних каникулах и при проведении новогодних праздников..

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок конституции

Спортивно-оздоровительная работа

Международный день профилактики СПИДа

Акция «Брось сигарету»

Встреча с врачом-наркологом

Профессиональная ориентация

Встреча с психологом

Досуг


Акция «Рождественский подарок» под девизом «Дети-детям»

Подготовка к новогодним праздникам

Новогодний вечер

Работа с родителями

Встречи с учителями-предметниками

Поздравление родителей с Новым годом

Индивидуальная

Работа

Работа по просьбам учителей-предметников

Выставление предварительных оценок за четверить

Контроль за посещаемостью и успеваемость «трудных» учащихся

Проверка дневников.


















Январь


Основные направления

1 неделя

Каникулы

1.01-8.01.11

2 неделя

10.01-15.01.11

3 неделя

17.01-22.01.11

4 неделя

24.01-29.01.11

Интеллектуально-познавательная деятельность

Анкетирование по итогам полугодия

Гражданско-патриотическое воспитание

Выборы лучшего ученика класса. подготовка к конкурсу «Ученик года»

Спортивно-оздоровительная работа


Профессиональная ориентация

Работа с родителями класса по вопросам профориентации

Кл. час «Рынок профессии»

Досуг

Классный час «Мир моих увлечений»

День блинов

Подготовка к вечеру встречи выпускников

Работа с родителями

Вечер «Славное Рождество»

Информирование по итогам полугодия

Выставление оценок в дневники учащихся

Индивидуальная

Работа


Беседы с учащимися о поведении и успеваемости



























Февраль

Основные направления

1 неделя

31.01-6.02.11

2 неделя

8.02-13.02.11

3 неделя

15.02-20.02.11

4 неделя

22.02-27.02.11

Интеллектуально-познавательная деятельность

Знакомство в обучающими Интернет-ресурсами

Проектная неделя.

Научно-практическая конференция.

Гражданско-патриотическое воспитание

Смотр Почетных караулов

Урок мужества

Спортивно-оздоровительная работа

Конкурс «А ну-ка , парни»

Профессиональная ориентация

Диагностика

Досуг

Вечер встречи выпускников

Вечер к 23 февраля

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся

Род. Собрание № 3 «Путешествие в своё прошло» Взаимопонимание между детьми и родителями. Занятие с психологом.

Индивидуальная

Работа

Работ по предупреждению попусков


























Март

Основные направления

1 неделя

1.03-6.03.11

2 неделя

8.03-13.03.11

3 неделя

15.03-20.03.11

4 неделя

22.03-27.03.11

Интеллектуально-познавательная деятельность

Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках»

Организационный классный час по итогам III четверти.

Беседа о правилах поведения на весенних каникулах.

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Культура взаимоотношений юношей и девушек»

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в спортивных соревнованиях в школе

Профессиональная ориентация


Досуг

Вечер к 8 марта

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Каникулы

Работа с родителями


Инд. Работа с родителями «трудных» учащихся»

Проверка дневников

Индивидуальная

Работа

Работа по предварительным итогам 3 четверти

Работа с неуспевающими

























Апрель

Основные направления

1 неделя

29.03-3.04.11

2 неделя

5.04-10.04.11

3 неделя

12.04-17.04.11

4 неделя

19.04-24.04.11

5 неделя

26.04-01.05.11

Интеллектуально-познавательная деятельность

Читательская конференция «Что читаем мы и наши родители?»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Твое поведение в общественных местах»

Подготовка к конкурсу чтецов и фестивалю песни.

1.«Зарница», 2.Вахта памяти.

3.Конкурс чтецов «Мы внуки твои, Победа»

4.Фестиваль военной песни.

Спортивно-оздоровительная работа

Неделя здоровья

Акция «Кто самый здоровый?»

Профессиональная ориентация

Экскурсия в КПК

Досуг

КВН «День юмора и улыбки»


Работа с родителями


Индивидуальная

Работа

Беседы с учащимися

Работа с неуспевающими учащимися

Беседы с учащимися

Беседы с учащимися





















Май

Основные направления

1 неделя

3.05-8.05.11

2 неделя

10.05-15.05.11

3 неделя

17.05-22.05.11

4 неделя

24.05-29.05.11

Интеллектуально-познавательная деятельность

Викторина ко Дню Победы

Кл.час по итогам года. Беседа по правилам безопасности на воде.

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Победе посвящается…»

БУНТ

Акция «Рядом с нами живут ветераны»

Поздравление ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы

Спортивно-оздоровительная работа

Майская легкоатлетическая эстафета

Школьный турслёт.

Туристический поход.

Профессиональная ориентация

Встреча с психологом школы

Досуг

День блинов

Работа с родителями

Род. Собрание №4

«Предварительные итоги учебного года»

Информация по итогам года

Индивидуальная

Работа

Работа с неуспевающими учащимися







  1. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте.

На внутришкольном учете, в КДН и ПДН учащиеся не состоят, но есть учащиеся, которым необходим контроль за успеваемостью и посещением уроков. Это: Поковба С., Макарова А., Замятин Я., Попов И.. По этой причине необходимы следующие мероприятия:

- Еженедельный контроль за успеваемостью и посещаемостью данных учащихся со стороны Кл. Руководителя и актива класса (Серебренниковой Н. и Самыловских В.);

- ежемесячно проводить рейды по проверке выполнения домашнего задания в классе, в т.ч. данными учащимися (Серебренниковой Н. и Самыловских В.);

- в течение всего учебного года родительский комитет проводит работу с родителями данных учащихся по выполнению режима дня.

- закрепить ко всем перечисленным учащимся учащихся консультантов для помощи в ликвидации пробелов.

- В течение года Поковба С. Занимается в ДЮСШ (ОФП); Замятин С. - в ДДТ (штаб актива), Макарова А. - в ДДТ («Школа танцев») Попов И. Волейбол.

  1. Работа по профилактике правонарушений.

В классе 1 семья, состоящая на учете, как СОП.(Макаровой А.). Семья относится к многодетным (4 детей) и малообеспеченным (мама работает техничкой, папы нет). В течение года:

- Проведение контроля за успеваемостью и посещаемостью Макаровой А.;(Самыловских В.)

- Контроль за посещением занятий в ДДТ;(Кл. Рук.)

- Контроль за выполнением постоянного общественного поручения (член классной редколлегии).

- Посещение квартиры членами родительского комитета с целью ознакомления с условиями проживания Макаровой А. (пред. Род. Комитета)

  1. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма + ПДД

1)Весь класс занимается на курсах подготовки водителей категории «В» и «С».

2) Раз в четверть и по необходимости проводить инструктаж по поведению на водоёмах в зимнее и летнее время, использовании пиротехнических средств, безопасному поведению во время школьных каникул.


© 2010-2022