- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Край родной, навек любимый
Социальный проект Край родной, навек любимый
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горюнова Т.В. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Проект: " Край родной, навек любимый…".
Актуальность проблемы:
У людей живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к родному краю, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития воспитания учащихся.
Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с любовью к родному краю. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.
На основе существующей проблемы был разработан проект по экологическому воспитанию учащихся, под названием: "Край родной, навек любимый…".
Объектом исследования данного проекта, стали леса нашего родного края.
Цель:
-
Формирование патриотизма.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Развитие эстетического восприятия окружающей среды.
-
Формирование навыков работы в группе.
Задачи:
-
Организовать экскурсию в окрестности поселка Редкино;
-
Выявить и сфотографировать и отснять на видео экологически проблемные зоны поселка;
-
Создать фильм и написать статью в местные газеты;
-
Организовать уборку загрязненных территорий.
Участники проекта: учащиеся 6 «Б» и 6 «В» классов.
Сроки проекта: сентябрь.
Этапы реализации проекта.
Порядок подготовки проекта:
-
Выявление и формирование инициативных групп среди учеников 6 «Б» и 6»В» классов:
-
Журналисты,
-
Фотографы,
-
Операторы,
-
Художники (20-23 сентября);
-
-
Организация и проведение экскурсии (24 сентября);
-
Обработка отснятого материала (25-27 сентября);
-
Написание статьи (28-30 сентября);
-
Создание фильма (28-30 сентября).
Содержание мероприятий по реализации проекта.
Форма проведения
Содержание
Дата проведения
Выявление и формирование инициативной группы среди учеников 6 «Б» и 5»В» классов, желающих опробовать себя в роли журналистов, фотографов, операторов, художников.
Опрос ребят и выявление желающих.
20-23 сентября
Организация и проведение экскурсии
Экскурсия в лес.
24 сентября
Обработка отснятого материала
Фото- и видеофайлы обрабатываются на предмет пригодности для видеофильма.
25-27 сентября
Написание статьи
Журналисты пишут статью для школьной газеты «Двоечка».
28-30 сентября
Создание фильма
Операторы из отобранного фото и видеоматериала в школьной видеостудии создают фильм.
28-30 сентября
Благодаря проведенной работе в течении сентября, у учеников повысился интерес к природе родного края, повысилось осознание влияния человека на окружающую среду, развилось умение видеть красоту в обычном, умение выделять из общей картины видимого сюжет для фотографии, совершенствуется познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе, воспитание любви к родному краю, развитие любознательности. Все это позволяет ребятам творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших учеников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.