Социальный проект Край родной, навек любимый

  У людей живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к родному краю, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития воспитания учащихся. На основе существующей проблемы был разработан проект по экологическому воспитанию учащихся, под названием: “Край родной, навек любимый…”. Объектом исследования данного проекта, стали ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой…

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт

Всё бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.


Проект: " Край родной, навек любимый…".


Актуальность проблемы:

У людей живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к родному краю, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития воспитания учащихся.

Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с любовью к родному краю. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.

На основе существующей проблемы был разработан проект по экологическому воспитанию учащихся, под названием: "Край родной, навек любимый…".

Объектом исследования данного проекта, стали леса нашего родного края.

Цель:

  • Формирование патриотизма.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Развитие эстетического восприятия окружающей среды.

  • Формирование навыков работы в группе.

Задачи:

  • Организовать экскурсию в окрестности поселка Редкино;

  • Выявить и сфотографировать и отснять на видео экологически проблемные зоны поселка;

  • Создать фильм и написать статью в местные газеты;

  • Организовать уборку загрязненных территорий.

Участники проекта: учащиеся 6 «Б» и 6 «В» классов.

Сроки проекта: сентябрь.

Этапы реализации проекта.

Порядок подготовки проекта:

  1. Выявление и формирование инициативных групп среди учеников 6 «Б» и 6»В» классов:

    1. Журналисты,

    2. Фотографы,

    3. Операторы,

    4. Художники (20-23 сентября);

  2. Организация и проведение экскурсии (24 сентября);

  3. Обработка отснятого материала (25-27 сентября);

  4. Написание статьи (28-30 сентября);

  5. Создание фильма (28-30 сентября).

Содержание мероприятий по реализации проекта.


Форма проведения

Содержание

Дата проведения

Выявление и формирование инициативной группы среди учеников 6 «Б» и 5»В» классов, желающих опробовать себя в роли журналистов, фотографов, операторов, художников.

Опрос ребят и выявление желающих.

20-23 сентября

Организация и проведение экскурсии

Экскурсия в лес.

24 сентября

Обработка отснятого материала

Фото- и видеофайлы обрабатываются на предмет пригодности для видеофильма.

25-27 сентября

Написание статьи

Журналисты пишут статью для школьной газеты «Двоечка».

28-30 сентября

Создание фильма

Операторы из отобранного фото и видеоматериала в школьной видеостудии создают фильм.

28-30 сентября

Благодаря проведенной работе в течении сентября, у учеников повысился интерес к природе родного края, повысилось осознание влияния человека на окружающую среду, развилось умение видеть красоту в обычном, умение выделять из общей картины видимого сюжет для фотографии, совершенствуется познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе, воспитание любви к родному краю, развитие любознательности. Все это позволяет ребятам творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших учеников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.

© 2010-2022