Классный час по теме: «Здоровье»

Данный материал предназначен для проведения классного часа по теме «Здоровье для обучающихся 5-6 классов. Данная работа преследует следующие цели:   - формировать у детей ответственность за сохранение и укрепление совего здоровья;- прививать понятия о гигиенической культуре человека;- стимулировать детей на занятия физкультурой и спортом;-воспитывать общую культуру здоровьяТак же материал данного классного часа помогает раскрыть роль семьи в воспитании здорового поколения. В конце классного час ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме: «Здоровье»Классный час по теме: «Здоровье»Классный час по теме: «Здоровье»

Ворошиловское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда


Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 104

Ворошиловского района Волгограда




Классный час по программе: «Здоровье»

5 класс


Подготовила

Славинская Екатерина Анатольевна,

учитель английского языка






















2013/2014 учебный год

Цели:

  1. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

  3. Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;

  4. Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Мультимедийный проектор;

  3. Экран;

  4. Музыкальное оформление.

  5. Видео ролик

  6. мультфильм

Форма проведения: игра-практикум

Место проведения: классная комната





























Ход классного часа

Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!» (1 слайд)

Учитель: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно, же здоровье!

Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье - богатство на все времена. ( 2 слайд)

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети:

- Делать утреннюю зарядку

- Соблюдать режим дня

- Заниматься спортом

- Закаляться

- Соблюдать чистоту

- Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе - то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Полезно-вредно» (3 слайд)

  • Читать лежа …

  • Смотреть на яркий свет …

  • Промывать глаза по утрам …

  • Смотреть близко телевизор…

  • Оберегать глаза от ударов …

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …

  • Тереть грязными руками глаза…

  • Заниматься физкультурой …

Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4 слайд)

"Здоровый человек - богатый человек".

"Здоровьем слаб, так и духом не герой".

"Чистым жить - здоровым быть".

"В здоровом теле - здоровый дух"

"Здоровье - дороже золота".

Посмотрите, на доске прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках вы сможете прочитать пословицы. Кто хочет пойти к доске , прочитать и объяснить смысл пословицы?

Игра «Ромашка» (дети выходят к доске, отрывают по одному лепестку, зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)

Лепесток 1 «Здоровому - все здорово!»

Лепесток 2 «Болезнь человека не красит»

Лепесток 3 «Труд - здоровье, лень - болезнь»

Лепесток 4 «Здоровье дороже богатства»

Лепесток 5 «К слабому и болезнь пристает»

Лепесток 6 «Кто любит спорт - здоров и бодр»

Учитель: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.

Как попадают микробы в наш организм?

(Ответы детей)

Ученик 1. (5 слайд )

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Ученик 2.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Учитель:

Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей) Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд. (5 слайд - 3 картинка)

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Черный ящик»

Игра «Черный ящик» (6 слайд)

В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми. Что там? (Если дети правильно называют предмет, учитель нажимает на черный ящик и появляется картинка с нужным предметом - мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа)

Учитель. Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья - чистота!

Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах.

Ученик 3. (7 слайд)

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку -

Вот вам, дети, наш совет.

Ученик 4.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Ученик 5. Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго - три минутки,

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

Ученик 6.

Репка, яблоки, морковка -

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Ученик 7.

Зубы мне почистить нужно.

В руку щеточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело, взявшись смело

Зубы чищу я умело

Сверху вниз и справа - влево

Снизу - вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить десны можно…

Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (8 слайд)

Ученик 8.

Дружи с водой,

Купайся, обтирайся,

Зимой и летом

Спортом занимайся.

Ученик 9.

Едва ль здоровьем может тот хвалиться,

Кто любит кутаться и форточки боится.

Учитель: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки (9 слайд) ( звучит «Песня о зарядке»)

Ученик 10.

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

(Физкультминутка

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз;

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.)

Учитель:

Физкультура - залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой - полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. (10 - 11 слайды) (По мере отгадывания загадок на слайдах появляются картинки-отгадки)

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь о стенку - не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

Учитель:

Игра на внимание

Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Учитель:

Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!

А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! ( 12 слайд) (на слайде появляются смешные картинки - анимации)

Учитель:

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? Давайте мы с вами построим «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

Игра «Строим дом здоровья»

1.Фундамент - сознание

Каждый должен заботиться о своем здоровье. И мы уже сделали шаг к его сохранению. Мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни. (дети прикрепляют на доску первый элемент «Дома здоровья» - сознание)

2. Зарядка (кирпичики)

Каждый день человека должен начинаться с чего? (С зарядки) А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Активный отдых, подвижные игры) (дети прикрепляют «кирпичики»: зарядка, активный отдых, подвижные игры - к доске)

3. Личная гигиена (кирпичики)

Мы с вами говорили, что для того, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены

4

Основными режимными моментами являются завтрак, обед, ужин. Попробуем составить меню на один день. Выберите те блюда, которые считаете нужными. (дети прикрепляют «кирпичики»: фрукты и овощи, молочные продукты и крупы, мясо и рыба - к доске)

6. Крыша - здоровье

Построить крышу мы сможем, решив кроссворд.(15 слайд)

Кроссворд «Здоровье»


1



2


3



4


5



6



7



8




1.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Итог. Вот мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути его сохранения. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

А на прощанье ребята дадут такие советы:

З - Рано вставать,

День впереди -

Каждую мышцу

С утра заряди!

Д - Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы - дети, а не акулы!

О Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Р - Не бойся воды,

И мойся!

Вовремя пей,

Вовремя ешь -

Будешь до старости

Крепок и свеж!

О - Мойте руки мылом белым

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше здоровье

Солнце, воздух, мыло и вода.

В - Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться.

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым.

Ь - Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Е - Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель:

Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. И я вам хочу подарить памятки, которые помогут вам быть здоровыми.

Памятка для обучающихся № 1

  • Вставай всегда в одно и то же время!

  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!

  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

  • Совершай длительные прогулки!

  • Одевайся по погоде!

  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для обучающихся № 2

  • Читайте и пишите при хорошем освещении!

  • При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

  • Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

  • Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

  • Своевременно обращайтесь к врачу!

  • Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.

Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (16 слайд)

- я буду стараться вести здоровый образ жизни

- я не уверен в своем выборе

- я равнодушен к своему здоровью

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

( 17-20 слайды) Ведь "Здоровье - богатство на все времена!" (21 слайд)

Так что будьте здоровы!

Звучит «Физкультурный марш»



Список литературы:

  1. Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". - газ. ПедСовет, 2007 №4

  2. Арсланова Р. М. Будьте здоровы! // Начальная школа. - 2005. - №7

  3. Внеклассные мероприятия. 4 класс.- 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005

  4. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. - Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. - Казань, РИЦ «Школа», 1999

  5. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 - 4 классы. М.: «ВАКО», 2004

  6. festival.1september.ru/articles/212921/

  7. festival.1september.ru/articles/501539/


  1. festival.1september.ru/articles/512140/

  2. festival.1september.ru/articles/514679/


© 2010-2022