Сценарий праздничного концерта Победа в сердцах поколений и акция Зажги свечу памяти, посвященные 70-летию Победы в ВОВ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17












Праздничный концерт «Победа в сердцах поколений»

+ акция «Зажги свечу памяти», посвященные 70-летию Победы в ВОВ









Составитель:

Зам. директора по ВР

Волкова А.С.












2015 год

Праздничный концерт «Победа в сердцах поколений»

+ акция «Зажги свечу памяти», посвященные 70-летию Победы в ВОВ

Цели и задачи:

- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах;

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны и города, бережное отношение к ветеранам;

- развивать творческие способности детей, умение работать в разновозрастном ученическом коллективе.

Ход мероприятия

Звучат песни о ВОВ ,показ электронного фотоальбома «Лица Победы»


Вокально - хореографический коллектив учителей исполняет произведение «Непрошенная война»


Вед.1: Война - явление жестокое, страшное. Но, пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и воины, которые наносят боевые раны людям, уносят жизни детей и близких.

Вед.2: Сегодняшнее мероприятие посвящено 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией и окончанию Великой Отечественной войны.

Вед.1: долгих 1418 дней и ночей шла эта величайшая в истории битва за свободу и независимость Советского Союза, за спасение народов мира от гитлеровской чумы и порабощения, за светлое будущее человечества.

Вед.2: миллионы людей отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали. Память о погибших и не доживших до светлого праздника 70-летия Победы священна.

Чтец: Боевые знамена склоните

У священных могил дорогих.

Не забудет народ - победитель

Беззаветных героев своих.

Никогда не забудут живые

Об ушедших друзьях боевых.

Не увянут цветы полевые

На могильных холмах фронтовых.

И, любуясь зеленою новью,

Проходя мимо этих могил,

Вспомнят дети и внуки с любовью

Тех, кто душу за них положил.

Вед.1: Победа в Великой Отечественной войне для советского народа далась очень высокой ценой. Около 30 миллионов советских людей заплатили своей жизнью за наше будущее.

Вед.2: Было раннее летнее утро 22 июня 1941 года. Выпускники школ встречали свой первый после окончания школы рассвет. А в это время на приграничные города и поселки летели бомбы, сплошной массой шли танки и пехота.

Вед.1: Так, без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. Ни один человек не остался равнодушен к этой победе. Все, от мала до велика, поднялись на битву с врагом.

Выходят ученики 1 класса

Чтец: И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали с русскими едины

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

Все советские народы

Против общего врага.

Все, кому мила свобода

И Россия дорога.

1 класс исполняет песню «Мой папа - офицер»:

  1. Папа мой - российский офицер,

Смелый офицер! Бравый офицер!

Я во всём беру с него пример!

С папы я во всем беру пример!

Ать -два, ать -два, ать -два, ать,

С папы я во всем беру пример!

2 Рано утром с папой мы встаём,

С папой мы встаём, вместе мы встаём.

С ним зарядку делаем вдвоём -

С папой не скучаем мы вдвоём!

Ать - два, ать - два, ать - два, ать,

С папой не скучаем мы вдвоём!

3 Скоро я немного подрасту,

Только подрасту, быстро подрасту.

Я, как папа в армию пойду,

С папой вместе я служить пойду!

Ать - два, ать - два, ать - два, ать,

С папой вместе я служить пойду!

4 С папой будем мы маршировать,

Мы маршировать, с ним маршировать.

Будем с ним ракету запускать,

Родину, Россию охранять!

Ать - два, ать - два, ать - два, ать,

Будем мы Россию охранять!

Ученики 1 класса уходят

Вед.2: Вот 70 лет плывет тишина над старыми окопами. 70 лет обмелевшие воронки от разорвавшихся снарядов покрывают в мае полевыми цветами. 70 лет стоят люди в скорби у обелисков, вспоминая погибших в боях солдат Великой Отечественной, самой страшной войне 20 века.

Вед.1: всюду, где ценой своих жизней завоевали победу, они остались стоять в бронзе и в граните. Над морем и в степи, в селах и городах, на воинских кладбищах, на пересечении дорог стоят обелиски и памятники. Солдаты России. Они остались навечно в памяти людей всего мира.

Выходят ученики 7 класса

Чтец 1: я порою себя ощущаю связной

Между теми, кто жив,

И кто отнят войной.

И хотя год за годом бегут торопясь.

Все тесней эта связь;

Всё прочней эта связь.

7 класс исполняет произведение «Журавли»:

  1. Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем глядя в небеса.

  1. Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может это место для меня.

Настанет день и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из под небес по - птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

  1. Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

7 класс уходит

Вед 1: нет такого города, села, которые бы в эти страшные годы не приняли участие в борьбе с захватчиками.

Вед 2: наш город может по праву гордиться своим вкладом в победу народа над захватчиками.

Вед 1: на фронт было призвано 11587 копейчан, 5150 из них не вернулись… сегодня в нашем городе живет чуть более 200 участников тех событий.

Вед.1: с первых дней войны Копейск направил на фронт более десятка тысяч воинов запаса. Одним из славных явлений, выражающих высокий патриотизм копейчан, было добровольчество.

Выходят ученики 4 класса


Чтец 1: Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле павшего солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Чтец 2: Он защитил себя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

4 класс исполняет произведение «Солдаты войны»:

Солдаты, солдаты, солдаты войны,
Примите поклон наш до самой земли.
Вы шли на набаты, солдаты-отцы.
Вы шли на набаты, солдаты-сыны.

Не вы выбирали: быть не быть войне,
Но вы умирали на ратной земле.
Одни погибали, тараня врага,
Других накрывала морская волна.


Какая нелепость войну начинать!
Какая жестокость людей убивать!
Как будто кто вправе их жизни лишать.
Как будто кто вправе сжигать, разрушать.

Но вы убивали во имя страны,
И вас убивали, солдаты войны.
О, сколько вас в землю тогда полегло,
Фашистскую нечисть сметая с нее!


Вас звали, солдаты, на битву тогда.
Сожженные села, дома, города,
Залитые потом и кровью поля,
В воронках и ранах родная земля.

И вы не сломались, солдаты страны.
Весь мир от фашистского ига спасли.
Вы вышли с победой из страшной войны
И помнить мы это навеки должны.

Ученики 4 класса уходят


Вед.2: Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла, они перевезли на восток 1523 промышленных предприятия, 2 мил. Человек из районов, которым угрожала оккупация. В том числе 5 предприятий были эвакуированы в Копейск.

Вед.1: На фронтах Великой Отечественной войны копейчане продолжили боевую славу, заслуженную в годы гражданской войны. Они стойко, мужественно, отважно сражались против немецко - фашистких захватчиков.

Выходят ученики 2 класса.

Чтец 1: на улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны…

Чтец 2: мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.

Чтец 3: и как- нибудь вечером вместе с тобой,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувства, перечтем..

2 класс исполняет произведение «Фронтовые письма»:

1. Сколько писем солдатских с той последней войны.
До сих пор адресатам так и не вручены.
Может нет адресата и писавшего нет..
Так кого же он ищет треугольный конверт.

Припев:
Треугольная небыль, невозможная быль
В три погибели неба, пуль шальная кадриль
Треугольная повесть, повесть в несколько строк
«Мол,воюю на совесть. Слушай мамку,сынок..»

2.Желтым пеплом покрыла треугольники осень
Строчки ливнями смыты, словно вдовьей слезой
И слова уже стали неразборчивы очень
Но до боли понятен смысл тех писем простой

Припев:
Треугольная небыль, невозможная быль
В три погибели неба, пуль шальная кадриль
Треугольная радость, треугольная грусть.
Уцелевших три слова: «Я Маруся,вернусь..»

3.Мы хотим,чтобы знали люди нашей страны
Эти письма писали нам солдаты с войны
Это так завещали все сполна любить
Что они защищали и смогли защитить

Припев: Треугольная небыль невозможная быль
В три погибели неба пуль шальная кадриль
Треугольник бумажный есть мечты и держись
Промелькнуло однажды, «побеждаем, кажись!»

Ученики 2 класса уходят


Вед.1: в марте 1943 года был сформирован Уральский добровольческий танковый корпус. Трудящиеся Урала полностью снарядили своих земляков, дав им боевую технику, боеприпасы и снаряжение.

Вед.2: Из Копейска поступило 2500 заявлений, а зачислено было 262 добровольца. В память о добровольцах- танкистах, проявивших несгибаемое мужество, в Горно - экономическом колледже г.Копейска создан Музей боевой славы.

Вед.1: в годы войны вся страна ковала Победу над врагом. Одним из городов - тружеников был Копейск. Горожане добывали необходимый стране и фронту уголь, создавали военную технику на эвакуированных заводах.

Вед 2: на смену отцам и мужьям к станкам и в забои пришли дети и жены. Славой овеяны награды Копейска, заслуженные трудящимися города в годы войны…

Вед 1: именно война сформировала основные жизненные направления города:

Сделала его не только шахтерским, но и промышленным, способствовала увеличению населения.

Вед 2: в городе установлено большое количество мемориальных досок и памятников в честь участников Великой Отечественной войны.

Вед.1: это ансамбль историко - революционных памятников

Вед 2:сквер Красных партизан

Вед.1: Монумент Победы и др.

Вед 2: Копейск - единственный город в Челябинской области, в котором открыт мемориал, посвященный 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Выходят ученики 5 класса


Чтец 1: память народа священна -

Ни стереть никому, ни украсть.

Ни нахрапом, ни постепенно

Не втоптать эту память в грязь.

Чтец 2: по рассказам, по книгам, по фильмам

Зная ужас и слезы войны,

Помним мы о свинцовых ливнях

На просторах родимой страны.

5 класс исполняют произведение «Матерям погибших героев»:

  1. Как горько нас стоят у обелисков

И видеть там скорбящих матерей.

Мы головы свои склоняем низко,

Земной поклон за ваших сыновей.

Припев: считайте нас своими сыновьями

Считайте нас своими дочерьми.

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.


  1. Шумят под ветром сосны вековые,

Горят цветы не вянущим огнем.

Вам, матерям героев всей России,

Свою любовь и нежность отдаем.

Припев.

  1. Наследники великой этой славы,

Ее мы чтим и бережно храним.

Героями гордимся мы по праву

И стать на них похожими хотим.

Припев.

Ученики 5 класса уходят

Вед.1: На фронт уходили и педагоги.

Вед.2: И наша школа не исключение. Из нее ушли на фронт:

Лунев Павел Дмитриевич . Он с 1940 года работал завучем, а затем и директором школы. На фронт был призван в октябре 1941 года.

Вед 1: под Ленинградом был тяжело ранен. Семь месяцев после ранения, полученного на полях сражения, провел в госпиталях Кировской области, а затем в Челябинске, на костылях.

Вед 2: военные раны заживали долго, часто открывались вновь.

Вед 1: 10 октября 1942 года Павел Дмитриевич вернулся к своей любимой работе, в свою школу №21, в которой начал работать еще до войны директором и учителем истории

Вед 2: Еремин Алексей Сергеевич - учитель трудового обучения. На фронт был призван в 1943 году. На фронте получил два ранения. Демобилизовался он только в 1947 году.

Вед 1: Шашурин Федор Иванович - учитель, заведующий гороно.

Вед 2: в сентябре 1941 отправлен в действующую армию на Западный фронт в 1316 стрелковый полк в качестве командира стрелкового взвода.

Вед 1: 23 октября 1941 года был тяжело ранен в боях под Москвой. В 1946 году уволен в запас.

Выходит 6 класс


Чтец 1: Поседели вы, сыны России,

Славные её богатыри.

Вы спасли Россию от насилий,

За Победу вас благодарим.

Чтец 2: Вы, отцы, все беды, как сумели,

На плечах отважно пронесли.

Вот уже и дети постарели.

Да и внуки ваши подросли.

Чтец 3: Родина на Подвиг вас взрастила.

Вас, отцы, за всё благодарим!

Русская земля - большая сила,

И народ её непобедим!


6 класс исполняет произведение «Я хочу, чтобы не было войны»:

Пусть проходят года, но на лицах седых стариков

Остается беда той войны всех времен и веков.

Шли солдаты на смерть, покидая родительский дом,

И сражались они за свободу земли,

На которой с тобой мы живем!

Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

Помню прадеда я! Орденами его дорожу!

Что такое «война» я потомкам своим расскажу!

Будет вечный огонь, что горит у Кремлевской стены,

Нашу память хранить, словно прочная нить,

Что связала с годами войны.

Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

______________

Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!


Ученики 6 класса уходят


Вед.2: 52 из воевавших учителей вернулись с фронта. Но прошли годы, более половины участников Великой Отечественной войны уши из жизни.

Вед.1: Учителя войны… Это они вместе со своими полуголодными, плохо одетыми учениками убирали с полей картофель и хлеб, собирали и вязали бойцам носки, шарфы ,варежки, писали теплые письма на фронт. Учителя старались облегчить горе тех детей, в семьи которых приходили похоронки.

Вед.2: Из воспоминаний учителей:

« Уже в конце 41-го года стали привозить раненых, школа №6 была переоборудована под госпиталь, в феврале 1942 года, школа №19 была занята танковой частью.

Вед.1: в здании школы №12 разместились и обучались ученики из школ №12,2,6 и 19. Школа работала в 4 смены.

Вед.2: Днем учили детей, а после уроков вместе с учениками разгружали вагоны с углем, возили на санках уголь, им отапливали школы, вечерами проводили кружки ,выпускали стенгазеты.

Вед.1: Учащиеся школы получали 50 граммов хлеба, чайную ложку сахара, а дома - по 300 граммов хлеба по карточкам. Зарплату за отпуск перечисляли на строительство самолетов и танков»

Вед.2: «Шел 41 год войны ,в школе организовывали пошив бурок, телогреек. Родители вечером после работы со своими швейными машинками приходили в классы, они превращались в мастерские»

Вед.1: В годы войны ребята работали. Работали в госпиталях, дежурили возле тяжело больных, давали концерты, приносили подарки, штопали лазаретное белье, помогали в уборке помещений. Много благодарностей они получили от раненых.

Вед.2: Многие ребята копили деньги, отказывались от развлечений, кино, отдавали свои сбережения в фонд обороны.

Вед.1: Трудно было школьникам в годы войны, не хватало учебников, тетрадей, писали на газетах, было тесно и холодно в классах. На долю их выпало много переживаний, душевных потрясений, многие потеряли отцов, братьев. Но юные герои отважно переносили трудности и внесли свой вклад в дело Победы.

Выходит 3 класс


Чтец 1: Они выросли, дети войны,

И дожили до дней седины.

Но их память хранит те года

И их след не забыть никогда.

Чтец 2: сегодня, смотря на внучат,

Их сердца так тревожно стучат:

«Нет войне и фашисткой чуме!

Мир России и мир всей земле!»

3 класс исполняет произведение «День без выстрела на земле»:

  1. Обращаюсь ко всем живущим,
    Разных стран и наречий разных:
    Ради жизни веков грядущих
    Объявить повсеместный праздник

Припев: День без выстрела на Земле,
День без выстрела на Земле.


  1. Если праздник удачным будет
    Можно силы свои утроить,
    Сговориться надежно людям,
    И на радость людей устроить

Припев:Год без выстрела на Земле
Год без выстрела на Земле


  1. Год без выстрела дней спокойных,
    Год без пыток ночей осторожных,
    Вот тогда позабыв о войнах,
    Начинать уже будет можно

Припев: Век без выстрела на Земле
Век без выстрела на Земле


  1. И земля зацветет отменно,
    Из кровавого выйдет круга.
    Мы разучимся постепенно
    На Земле убивать друг друга

Припев: Жизнь без выстрела на Земле
Жизнь без выстрела на Земле

Люди, люди,
Дело только за вами !

Ученики 3 класса уходят

Вед.1: Победный гром салюта в сорок пятом

Принес Победы радостную весть.

Но вместе с радостью он нес и боль солдатам,

Ведь полегло друзей - что и не счесть.

Вед.2: Ряды солдат войны всё убывают,

Лишь в День Победы доблесть их видна.

На пиджаках на солнышке сверкают

В боях добытые медали, ордена.

Вед.1: Врага разбили от Балкан до Польши,

С Победами по всей Европе шли.

Дай, Господи, им всем прожить подольше,

Поклонимся им в пояс до земли!

8 класс танцует «Смуглянка»


Вед.1: давно с полей войны ушла война,

Давно от ран оправилась природа.

Вам, заплатившим жизнями сполна,

Признание российского народа!

Вед.2: Со Дня Победы ровно семьдесят,

Но не у всех с войны зажили раны.

И вечно будет голову склонять

Народ пред вами, наши ветераны!

Ученики дарят цветы ветеранам


Вед.1: Мы. Победили… Но какими силами она далась

Выступает театральная студия МОУ СОШ №21 («Дневник Тани Савичевой)


Историю блокадного Ленинграда я узнала из телепередач о Тане Савичевой. Помню, как рассказ о ее судьбе поразил меня. Девочка потеряла свою семью и осталась одна.

Таня Савичева известна благодаря своему дневнику, который вела в блокноте сестры. Девочка записывала на страницах дневника даты смерти своих родных. Эти записи стали одним из документов обвинения фашистов на Нюрнбергском процессе.

Когда началась война, Тане было 11 лет. Савичевы (мама, братья Лека и Миша, сестра Нина) жили в доме на Васильевском острове. Этажом выше в этом же доме жили братья отца: дядя Вася и дядя Лёша.

Старшая сестра Женя вышла замуж и жила отдельно.

Самый тяжелый период блокады пришелся на зиму 1941 года. Людей убивали голо и морозы.

Строки из дневника Тани

«Женя умерла 28 декабря в 12 час утра 1941 г

Бабушка умерла 25 января в 3ч дня 1942г

Лека умер 17 марта в 6 час утра 1942г

Дядя Вася умер 13 апреля в 2ч ночи 1942г

Дядя Леша 10 мая в 4ч дня 1942г

Мама - 13 мая в 7 час 30 минут утра 1942г

Савичевы умерли.

Умерли все.

Осталась одна Таня»

Таня не знала, что сестра Нина и брат Миша живы.

Завод, где работала Нина, был срочно эвакуирован, написать родным Нина не могла, письма в блокадный Ленинград не ходили.

Мишу считали погибшим, когда узнали, что его отряд попал в окружение фашистов под Псковом.

Таня была эвакуирована из Ленинграда в 1942 году в Нижегородскую область (поселок Шатки). За годы блокады она сильно ослабела, туберкулез оказался неизлечим.

Таня Савичева умерла через два года после эвакуации в 1944 году в возрасте 14 лет.

Санитарка Анна Журкина, ухаживала за Таней, вспоминала:

«Я хорошо помню эту девочку. Худенькое личико, широко открытые глаза. День и ночь я не отходила от Танечки, но болезнь была неумолима, и она вырвала ее из моих рук. Я не могу без слез вспоминать это…

На берегу Невы,

В музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок.

Его писала

Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца-

До наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет

Души и сердца.

Это - все живущим

В назиданье,

Чтобы каждый в суть явлений вник,-

Время

Возвышает

Образ Тани

И ее доподлинный дневник.

Над любыми в мире дневниками

Он восходит, как звезда, с руки.

И гласят л жизненном накале

Сорок две святых его строки.

В каждом слове - емкость телеграммы,

Глубь подтекста,

Ключ к людской судьбе,

Свет души, простой и многогранной,

И почти молчанье о себе…

Это смертный приговор убийцам

В тишине Нюрнбергского убийцам

Это - боль, которая клубится.

Это - сердце, что летит сюда…

Время удлиняет расстоянья

Между всеми нами и тобой.

Встань пред миром,

Савичева Таня,

Со своей

Немыслимой судьбой!

Пусть из поколенья в поколенье

Эстафетно

Шествует она,

Пусть живет, не ведая старенья,

И гласит

Про наши времена!

Вед.2: История Тани Савичевой - история тысяч детей, трагедия ее семьи - трагедия тысяч семей.

Вед.1: В память воинов ,погибших в годы Великой Отечественной войны, в память наших земляков, выполнявших свой гражданский долг объявляется Акция «Зажги свечу памяти». Представителей классов мы просим зажечь свечу памяти, а всех присутствующих мы просим встать.


Зажигаем свечу памяти. В это время ведущие читают стихи:


Вед.2: Зажгите свечи в память тем,

Кто жизнь отдал не ради славы,

Кто умирал за Родину, отчизну

Зажгите свечи в память тем,

Кто день за днем победу приближал,

Кто верил, ждал и не дождался…

Вед.1: Салюта Радости Победы…

Зажгите свечи, в тишине постойте

Минутой памяти почтив

Отцов детей и матерей…

Кто жизнь отдал, чтоб жили мы.

Вед.2: Зажгите свечи в память им

Они достойны памяти и Чести

Они солдаты родины своей!!!


После того, как поставили все свечи. Проходит минута молчания.


Вед.1: всё дальше уходит в историю от нас события войны, но мы всегда будем помнить тех, кто отдал за нас жизнь, пусть всегда будет мир!

Вед.2: Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые и дети.

Вед.1: Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Вед.2: Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Вед.1: Его хотят все люди доброй воли -

Все: Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Вед.2: на этом наше мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, заканчивается.

Вместе: Спасибо за внимание!

Звучит музыка ВОВ




17


© 2010-2022