Занятие: Мир современных профессий

Конспект открытого занятия. «Мир современных профессий». Цель: повышение качества профессиональной ориентации  воспитанников, знакомство воспитанников многообразием профессий в игровой форме  Задачи: 1. Расширить  знание  о  мире  профессий. 2. Познакомить воспитанников  с  престижными, редкими и новыми профессиями.  3.Развивать навыки группового  взаимодействия (умение выслушать и понять другого). Занятие проводится на разновозрастной группе. Также используется презентация, где исползована инфо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

« Минусинский детский дом» 662606,Красноярский край, г. Минусинск,

ул. Народная, 35, тел. 4-05-61, 4-08 -10.















Конспект открытого занятия

На тему: «Мир современных профессий»









Воспитатель группы «Надежда»

Лафетова Н. А.











Конспект открытого занятия.

«Мир современных профессий».

Цель: повышение качества профессиональной ориентации воспитанников,

знакомство воспитанников многообразием профессий в игровой форме

Задачи:

1. Расширить знание о мире профессий.

2. Познакомить воспитанников с престижными, редкими и новыми профессиями.

3.Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

Оборудование: карточки разных цветов, презентация по теме занятия, презентация с описанием профессий.

Ход занятия:

Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол.

Воспитатель даёт характеристику группам воспитанников в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

  • синий цвет- чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

  • зелёный цвет- испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

  • жёлтый цвет- мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

  • красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Воспитатель: Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

А что нас объединяет, чем мы похожи?

Ребята называют общее, то, что их объединяет, воспитатель фиксирует на доске.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём занятие - игру. Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему нашего занятия.

На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ ( Мир профессий).

Тема занятия: « Мир профессий».

Воспитатель: Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, поговорим о способах выбора профессии.

Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы.

На доске даны буквы К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы.

Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий. ( время - 5 минут)

Воспитатель: Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специальностей существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию о профессиях?

Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.

Воспитатель: Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете? А вы слышали про такие профессии как маркшейдер, менчендайзер и т.д. Как вы думаете, а что это за профессии? Давайте попробуем соотнести название профессий с их описанием.

Работа в группах. ( раздаются карточки, детям нужно соотнести, как они думают).

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось.

Цель этого момента: знакомство с новыми современными профессиями.

Кроссворд. (после презентаций, воспитанники разгадывают кроссворд с этими новыми словами)

Цель: закрепить новые слова.

В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.

Почему их называют редкими?( ответы детей)

Воспитатель: показывает лист с перечнем редких профессий.

Дегустатор, кинолог, лесник/егерь, художник - мозаичник, специалисты по запахам, ремюер, священник, стеклодув, трубочист, частный детектив/сыщик.

Воспитатель: Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии. Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ?

Ребята перечисляют, воспитатель фиксирует на доске.

Менеджер, врач, банкир/ служащий банка, экономист/ финансист, бизнесмен/ предприниматель, министр/ депутат/ государственный служащий, работник компьютерной фирмы/ программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

Почему эти профессии называют престижными?

Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.

Воспитатель; Давайте проведем рейтинг востребованных и высокооплачиваемых профессий. Например, от 1 до 7.

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте список востребованных профессий, согласно, статистики и социологического исследования.( зачитывает список).

Воспитатель: А сейчас проведём игру - дискуссию «Кто нужен нашему городу».

Давайте представим, что мы (группа) - это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

  1. Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?

  2. Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?

Выводы жителей города.

Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.

Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Разминка. ( назвать профессию).

Весы, прилавок, товар. (Продавец)

Каска, шланг, вода. (Пожарный)

Ножницы, ткань, швейная машинка. (Портной)

Кирпич, цемент, новый дом. (Строитель)

Ножницы, фен, модная прическа. (Парикмахер)

Воспитатель: Упражнение «Оптимисты и скептики».

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер. Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик». Скептик - 1) приверженец скептического учения. 2) в общежитии: человек, постоянно во всем сомневающийся, ничему не верящий, что не доказано. Оптимист - человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете, жизнелюб, весельчак.
Необходимо затронуть следующие вопросы:

  • Какое значение имеет эта профессия для общества?


  • Какой труд в ней используется?


  • Имеет ли профессия медицинские противопоказания?


  • Какими качествами должен обладать профессионал?

Воспитатель: Подводя итоги этой игры, мы можем сказать, что все профессии нужны для общества. И человек, имеющий ту или иную профессию должен обладать определенными качествами.

«Модель успешного человека» ( обсуждение).

- Воспитатель: Можно быть кем угодно по профессии, но в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Поэтому, прежде всего я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми людьми и найти своё призвание в жизни.

- Я надеюсь, что из нашего занятия вы возьмёте себе на заметку полученную сегодня информацию. И всегда помните, что только труд, работа, любимая профессия на благо своей семьи и других людей принесут вам удовлетворение в жизни!

В конце нашего занятия я предлагаю вам послушать притчу:

На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил:

- Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье?

- Иди по этой дороге.

Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым.

Второй путник проходил мимо и спрашивает:

- Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость?

- Иди по той дороге, - посоветовал старик.

Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом.

Третий путник спросил у старика:

- Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство?

- Иди вон по той дороге.

Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос:

- Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным?

- Я так хочу. Это мой выбор.

Делайте свой выбор и следуйте своим желанием.



© 2010-2022