Внеклассное мероприятие Планета толерантности (4 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

  2. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.

  3. Способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать у обучающихся терпимость к различиям между людьми.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Планета Толерантности», видео-клип «Дорога добра».

  2. Оформление доски: рисунок дерева толерантности, плакаты с высказываниями о вежливости, терпении, дружбе (Приложение 6.):

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон);

Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. (Н. Добролюбов);

Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой. (Э. Берк);

Сострадание правит миром. (Древнеиндийский афоризм);
Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством. (Конфуций);
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. (Л. Толстой).

  1. Материалы и инструменты: фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев.

  2. Распечатка эмблемы (Приложение 5.); стихотворение «Толерантность» (Приложение 3.); распечатка памятных закладок для книг для каждого обучающегося и гостей классного часа (Приложение 4.); распечатка теста «Проявляешь ли ты толерантность?» (Приложение 2.).

Предварительная подготовка:

  • подбор материалов для создания презентации, сценария классного часа;

  • создание презентации и оформление кабинета, создание приложений к классному часу;

  • 1 ученика и классный руководитель задействованы в подготовке и проведении мероприятия.






Ход занятия

- Давайте встанем. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя и улыбнитесь всем.

- Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что ему хорошо, он получил подарок, его хвалят, он сделал доброе дело. А еще улыбка нам говорит о том, что у нас хорошее, радостное настроение. Слайд 1

Слайд 2

- Сегодня мы с вами совершим путешествие на планету с необычным названием - Планета Толерантности.

- А кто из вас слышал слово «толерантность»?

- А что оно означает, знаете? Хотите узнать?

- Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет.

Слайд 3

- Что же такое толерантность?

tolerance (французский) - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) - готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) - способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

- А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? - Интересно ли жить в таком мире клонов?

- Хорошо или плохо, что все мы разные?

- Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.

Слайд 4

- А теперь мы напомним вам стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод».

1 ученик:

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина -

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых -

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад - с Востоком,

А дети - друг с другом!

- О чем это стихотворение?

- Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

Слайд 5

- Вот эти ладошки всех цветов кожи вокруг земного шара будут эмблемой нашего путешествия. Я каждому даю такую эмблему.

Слайд 6

- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, понять, что мы все одна большая семья.

- Ребята, давайте попробуем подобрать слова-синонимы к слову «толерантность».

Слайд 7

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

Слайд 8

- Вы согласны, что толерантность - путь к миру и согласию?

- Что значит «Быть толерантным»?

Слайд 9

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает

быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Слайд 10

- Мы все такие разные:
Как гласные с согласными.
Мы на земле живем.
Религий у нас разных много,
Ведь каждый здесь, любит другого,
Земля одна, она для всех,
И если будем толерантны,
Ждет всех большой успех.

- Все - мы разные, но все мы - вместе, все мы - равные!

Слайд 11

- Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

- Что общего между ними?

- Какие бы вы добавили лепестки?

Слайд 12

- Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Слайд 13

- Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания. У нас в стране чаще всего «выращивают» дерево толерантности, на листьях которых дети также оставляют свои пожелания и рисунки.

Слайд 14

- И мы сейчас с вами «вырастим» свое дерево толерантности на нашей планете.

- У вас на партах лежат желтые и зеленые листочки. На желтых вы нарисуете рисунок, а на зеленых напишите свое пожелание.

Творческая работа

- Готовые работы приклейте на дерево.

Слайд 15

- Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет даже миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!

- У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Тестирование

- Толерантны ли вы, ребята? Можно ли вас считать обладателем этого качества? Или вам еще предстоит набраться опыта, чтобы его приобрести? На эти вопросы ответит следующий тест «Проявляешь ли ты толерантность?».

- Тесты лежат у вас на партах. Читаем вопрос, выбираем и отмечаем ответ.

1. Для того, чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

- Сосчитайте, сколько ответов под пунктом «б» у вас получилось.

- Ключ к тесту:

Если у тебя одни «б»:

Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»:

Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»:

Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Слайд 16

- Ребята! Обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.

1. Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

2. Понял я, что это - уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

3. Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

4. Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

5. Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

6. Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

7. Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

8. Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

9. Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Слайд 17

- А эти слова давайте произнесем все вместе, хором:

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Слайд 18

- Наша земля - это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

- Благодарю всех за активное участие. И я надеюсь, что это занятие оставило глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

- Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

- Будущее мира за новыми поколениями, за вами, ребята. Так давайте сделаем, чтоб

этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

Слайд 19

- Спасибо за внимание!

Подарок от нас получите,

И песню нашу оцените. (Звучит песня «Дорога добра»).

© 2010-2022