ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работы с классом

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по ВР Директор

__________________ _____________________

И.Е. Стукань Н.А. Неткачева

План

воспитательной работы

в _6 А классе

на 2015-2016

учебный год


Классный руководитель: ___Борискина Карина Александровна ______

Цели и задачи воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год:

Формирование позитивной модели поведения обучающихся, способной обеспечить им:

- эффективное освоение ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, своей малой родине;

- условия для нормальной адаптации, адекватного развития их личности в обществе, государстве, мире;

-равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах, в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции;

-способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи;

-повысить осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия;

Психолого-педагогическая характеристика класса и отдельных учащихся: эмоциональное состояние ученического коллектива в основном благоприятное. Характерна открытость во взаимоотношениях, у большинства членов коллектива есть чувство сопереживания, они способны устанавливать доброжелательные отношения, уважать достоинство одноклассников. Для ребят характерно мажорное мироощущение, они испытывают удовольствие от общения друг с другом, проявляют жизнерадостность. Дети мобильны при выполнении коллективных дел, ответственны. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные: Безрученко Д. Ковтун А. Спокойны и нерешительны: Пятакова Е., Булыгина К., Муратова В.

Анализ работы с классом в 2014- 2015 учебном году:

Воспитательная работа с классом в 2014-2015 учебном году была направлена на сплочение ученического коллектива, создание благоприятных условий для развития и самоутверждения каждого обучающегося, развитие самостоятельности, формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров. Основными направлениями в воспитательной работе можно выделить:

- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное

- оздоровительно-спортивное

- профилактику вредных привычек и асоциального поведения

- формирование навыков безопасного поведения

- интеллектуально-познавательное

- художественное творчество

- классное самоуправление

- работа с родителями

- про ориентационная работа

- экологическое воспитание

Для решения поставленных целей были использованы следующие формы и методы работы: беседы, викторины, акции, походы, поездки и экскурсии, конкурсы.




сентябрь 2015

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско - патриотическое : - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

Трагедия Беслана.

Видеосообщение.

01.09.

2

Нравственное и духовное воспитание : -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

Выборы актива ученического самоуправления

1 нед. месяца

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

Оформление и ремонт классной комнаты.

В теч.

месяца

4

Интеллектуальное воспитание: -формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

5

Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;


  1. Турслет. Развитие туристических навыков.

  2. Подготовка и участие в соревнованиях по футболу.

3 нед.

В теч. месяца

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;

Дискуссия на тему: «Что такое толерантность?»

3 нед.

7

Культурологическое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

Подготовка к празднованию Дня учителя

В теч.

месяца

8

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

Безопасность по пути следования в школу, на остановке и в школьном автобусе. Акция «Осторожно, дети!»

Тестирование по ПДД.

1нед.

3 нед.


9

Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

«Роль родителей в формировании личности человека»- дискуссия.

1 нед.

10

Формирование коммуникативной культуры: -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

11

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

Сезонные работы на пришкольном участке

В теч. месяца

12

Работа с родителями: - отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Организационное родительское собрание, постановка учебно-воспитательных целей.

2 неделя



Октябрь2015

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско - патриотическое : - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

Беседа: « Роль учителя в формировании личности учащихся».

1 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание : -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

«Счастливый билет моей судьбы» - нравственный экзамен.

2 нед.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

Проведение сезонных работ на пришкольном участке.

В теч. месяца

4

Интеллектуальное воспитание: -формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

Игра: «Интеллектуальный ринг»

4 неделя

5

Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

Подготовка к районным соревнованиям по теннису и шахматам.

В теч. месяца

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;


7

Культурологическое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

Празднование Дня учителя.

1 нед.

8

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

Беседа по ПДД: «Город, район в котором мы живем»

Тестирование по ПДД.

2нед.

4 нед.

9

Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

«Кто в семье главный ?» - дискуссия

3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры: -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

Коммуникационный тренинг: «Я и мир вокруг меня».

2 неделя.

11

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;


12

Работа с родителями: - отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Индивидуальное консультирование родителей по преодолению проблем их детей.

В теч. месяца.


Ноябрь2015

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско - патриотическое : - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

«День народного единства»- из истории праздника, беседа.

2 нед.

2

Нравственное и духовное воспитание : -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

«Я имею право на…» - разговор на заданную тему.

3 нед.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

3-4 нед.

4

Интеллектуальное воспитание: -формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

Викторина: «Это интересно!»

4 нед.

5

Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

Участие в районных соревнованиях по баскетболу.

В теч. Мес.

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;

«Гражданское согласие - что я об этом знаю» - дискуссия.

3 нед.

7

Культурологическое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

«Традиции родного края» - видео сообщение.

4 нед.

8

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

«Правила безопасного поведения у водоемов в осенне-зимний период» - курс по ТБ.

Беседа по ПДД: «Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром.»

2 нед.

4 нед.

9

Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;


10

Формирование коммуникативной культуры: -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

«Великая сила комплимента» - тренинг.

3 нед.

11

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

«Навыки безопасного поведения в природной среде» - беседа.

2 нед.

12

Работа с родителями: - отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

«Профессиональная направленность и профессиональные интересы» - дискуссия.

4 нед.


Декабрь 2015

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско - патриотическое : - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

12 декабря - дань Конституции России. Сообщение.

2нед.

2

Нравственное и духовное воспитание : -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

«Я среди людей, люди вокруг меня» деловая игра.

1 нед.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

Оформление классной комнаты к Новому году.

4 нед.

4

Интеллектуальное воспитание: -формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

Участие в декаде информатики и ИКТ.

1-2 нед.

5

Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

Участие в школьных и районных соревнованиях по волейболу.

В теч. месяца

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;

«Почему возникает межнациональная рознь?» - дискуссия.

2 нед.

7

Культурологическое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

Посещение театра им. Чехова.

3 нед.

8

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

Беседа по ПДД: « Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор»

Викторина по знанию дорожных знаков.

2 нед.

4 нед.

9

Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;


10

Формирование коммуникативной культуры: -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

«Великая сила комплимента» - тренинг.

3 нед.

11

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

«Глобальные проблемы человечества- что мы о них знаем» - видео сообщение.

1 нед

12

Работа с родителями: - отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Вовлечение родителей в подготовку к новогодним мероприятиям.

«Компания в жизни старшеклассника» - дискуссия.

Втеч. месяца


Январь 2016

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско - патриотическое : - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

2

Нравственное и духовное воспитание : -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

Генеральная уборка класса.

4 нед.

4

Интеллектуальное воспитание: -формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

В теч.

месяца

5

Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

Школьный турнир по теннису.

3-4

нед.

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;

«Фанатизм - что это такое?» - дискуссия.

4 нед.

7

Культурологическое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

«История моего села» - виде

3нед.

8

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

«Безопасность на дорогах в зимнее время» - курс по ТБ.

Беседа по ПДД : «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине»

2 нед.

4 нед.

9

Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

«Как распределить обязанности в семье» - дискуссия.

4 нед.

10

Формирование коммуникативной культуры: -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

«Молодежный сленг, за и против» - дискуссия.

3 нед.

11

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

«Глобальные проблемы человечества. Возможность их решения» видео сообщение.

4 нед.

12

Работа с родителями: - отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Индивидуальные консультации с родителями учащихся, имеющими трудности в обучении.

В теч.

месяца


Февраль 2016

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско - патриотическое : - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

Участие в декаде военно-патриотического воспитания.

В теч.

месяца

2

Нравственное и духовное воспитание : -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

Подготовка и проведение вечера встречи выпускников.

1 нед.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

Подготовка костюмов к смотру строя и песни.

1-2 нед.

4

Интеллектуальное воспитание: -формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

Военная викторина для юношей.

3 нед.

5

Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

«А, ну-ка парни!» - соревнования школьного и районного уровня.

3 нед.

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;


7

Культурологическое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

Посещение театра им. Чехова

1 нед.

8

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

Беседа по ПДД : « Основные законы безопасного движения ( скорость движения, ее ограничение, дальность видимости, «чувство дороги»

Видео тестирование по знанию ПДД.

2 нед.

4 нед.

9

Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

Анкетирование к родительскому собранию: «Профессии, которые выбирают наши дети».

3 нед.

10

Формирование коммуникативной культуры: -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

«Компьютер в жизни человека» - дискуссия.

4 нед.

11

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

«Глобальные проблемы человечества» - аукцион идей по их решению.

3 нед.

12

Работа с родителями: - отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Родительская конференция:

«Профессии, которые выбирают наши дети»

4 нед.


Март 2016

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско - патриотическое : - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

2

Нравственное и духовное воспитание : -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

«Чувство взрослости. Что это такое?»» - дискуссия

2 нед.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

Изготовление творческих работ к 8 марта.

1 нед.

4

Интеллектуальное воспитание: -формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

Участие в декаде детской книги и психологии.

В теч. месяца

5

Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

Школьный турнир по мини-футболу.

В теч. месяца

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;


7

Культурологическое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

«За наших милых дам!» - праздник в честь 8 марта.

1 нед.

8

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

Беседа по ПДД : « Водительские навыки. Велосипед и мопед на дороге»

2 нед.

9

Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

Аукцион идей: «Семейные традиции».

2 нед.

10

Формирование коммуникативной культуры: -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;


11

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

«Экологические проблемы родного края» -дискуссия.

3 нед.

12

Работа с родителями: - отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Индивидуальные консультации с родителями учащихся, имеющими трудности в обучении.

В теч. месяца


Апрель 2016

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско - патриотическое : - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

Участие в декаде экологии и родного поселения.

В теч. месяца

2

Нравственное и духовное воспитание : -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

«Главный праздник христиан -Пасха» - историческая

видео- справка.

3 нед.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

Сезонные работы по наведению порядка на пришкольном участке.

В теч. месяца

4

Интеллектуальное воспитание: -формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

«12 апреля - День космонавтики» - видео сообщение.

2 нед.

5

Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

Внутри школьные соревнования по туристическим навыкам.

В теч. месяца

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;

2 нед.

7

Культурологическое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

«Культурные традиции нашего края» - видео сообщение.

4 нед.

8

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности о девиантном и делинквентном повелении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур;

«Еще раз о правых ребенка» - дискуссия.

Беседа по ПДД: « Мотоцикл. Типичные обстоятельства и действия водителя»

Тестирование по ПДД.

3 нед.

2 нед.

4 нед.

9

Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

«Как избежать конфликтов в семье?» - тренинг.

2 нед.

10

Формирование коммуникативной культуры: -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

« Использование местного диалекта» - дискуссия.

1 нед.

11

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

Трудовые десанты.

«Чернобыль - годы спустя» - сообщение .

В теч. месяца

12

Работа с родителями: - отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Индивидуальные консультации с родителями учащихся, имеющими трудности в обучении.

В теч. месяца


Май 2016

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Гражданско - патриотическое : - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

Мероприятия посвященные 71-летию Победы.

1 нед.

2

Нравственное и духовное воспитание : -формирование у обучающихся ценностных представлений о морали , об основных понятиях этики: добро и зло истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство , любовь и другие Формирование у обучающихся набора компетенций , связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур; формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философский представлений и религиозных традиций с понятиями свободы совести и воспроизведения, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

Классный час: «Моя семья - мое богатство»

2 нед.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
-формирование представлений об уважении к человеку труда , о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; формирование компетенций , связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

Сезонные работы на пришкольном участке.

В теч. Месяца

4

Интеллектуальное воспитание: -формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направления интеллектуального развития личности ; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности,, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижении. личного успеха в жизни ;формирование представлений о содержании , ценности и безопасности современного информационного пространства;

Бизнес-викторина «Экономика и бизнес»

3 нед.

5

Здоровьесберегающее воспитание: - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

Районный туристический слет учащихся.

В теч. месяца

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание :- формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»; формирование опыта производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, культурной и духовной консолидации;

«Экстремизм - что это» - сообщение.

3 нед.

7

Культурологическое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию и приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох ; развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

«Культура и традиции родного края. Песни и танцы» - видео сообщение.

4 нед.

8

Правовое воспитание и культура безопасности: - формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту и на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности

« Безопасность на водоемах в весенне-летний период» - курс по ТБ.

Заключительное занятие по ПДД :

«Какие опасности возникают на улицах и дорогах»

4 нед.

3 нед.

9

Воспитание семейных ценностей: - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

Анкетирование учащихся к классному часу: « Моя семья - мое богатство»

1 нед.

10

Формирование коммуникативной культуры: -формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации, формирование ответственного отношения к слову как к поступку; формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации и безопасности общения; формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире ;

«Слава «паразиты» в нашей речи» - дискуссия.

2 нед.

11

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

Поход. Отработка экологических навыков.

12

Работа с родителями: - отражает работу по привлечению родительской общественности к делам класса и школы, тематику классных родительских собраний, заседаний классного родительского комитета, индивидуальную работу с родителями семей «группы социального риска», малообеспеченными, многодетными и неполными семьями;

Итоговое родительское собрание

«Учебные итоги 10 класса - ступенька в будущее».

В теч. месяца





© 2010-2022