План самообразования классного руководителя

«Рассмотрено» на заседании МО кл. рук. План по самообразованиюклассного руководителя МБОУ «Некрасовская средняя школ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

на заседании МО кл. рук.

руководитель МО кл. рук.

_____________ О.А.Фонина

« __ » августа 2014г.












План по самообразованию

классного руководителя

МБОУ «Некрасовская средняя школа»

Тома Эмины Эмирсеиновны























2014/2015 учебный год


Принципы, которыми руководствуюсь

при работе с детьми

  • Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.

  • Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.

  • Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.

  • Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить меня.

  • Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.

  • Я люблю, когда меня принимают такой, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком и ценю его.

  • Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.

  • Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.

  • Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.

  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.

  • Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.




И чтобы это у меня получалось, я не забуду:


  • Входить в класс с улыбкой;

  • При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

  • Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;

  • Не искать легкого пути в общении;

  • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

  • Не принижать и не завышать планку трудностей;

  • Постараться вселять в ребенка веру в себя;

  • Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

  • Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

  • Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей;

  • Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;

  • Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;

  • Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;

  • Нести детям добрую энергию.


Мои принципы общения с родителями

  • Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.


Моя профессиональная позиция


  • Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.














Совершенствование качества обучения и воспитания

напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей.

Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и

в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации,

семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

Самообразование - есть потребность творческого и

ответственного человека любой профессии, тем более для профессий

с повышенной моральной и социальной ответственностью,

каковой является профессия педагога. Самообразование - процесс

сознательной самостоятельной познавательной деятельности.



Индивидуальная тема по самообразованию:


«ИКТ в работе классного руководителя начальных классов»


Цель: внедрять ИКТ в работу классного руководителя


Задачи:

  • выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.

  • изучить литературу по теме самообразования.

  • создать оптимально комфортные условия развития личности.


Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях - учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого - стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.





План работы


№ п/п

Задачи и направления


Способы достижения, результаты

1.

Составление плана воспитательной работы на 2014/2015 учебный год.

Редактирование плана

2.

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

3.

Изучить литературу по теме самообразования.


Изучение

4.

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании


5.

Взаимопосещение классных часов коллег.


6.

Оформление папки классного руководителя.

Пополнение папки новыми материалами

7.

Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.


8.

Изучить литературу по теме самообразования

Изучение

9.

Зарегистрироваться в сообществе «Инфоурок» как классный руководитель.

Работа с компьютером

10.

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся.

11.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования.

Работа в сети интернет

12.

Посещение МО классных руководителей.


13.

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

14.

Выступление на школьном педсовете: мастер - класс «Портфолио учащихся начальной школы»

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации

15.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

16.

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»


Изучение

17.

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

18.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

19.

Изучить литературу:

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

20.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

21.

Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом

22.

Посещение открытых мероприятий коллег

Обмен опытом

23.

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Изучение

24.

Разработка открытого внеклассного мероприятия

Подбор материала

25.

Изучение педагогической литературы.


Изучение

26.

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

27.

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов.

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

28.

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.


29.

Работать над обогащением портфолио учителя на уровне требований современности.


30.

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.




© 2010-2022