Классный час Урок мужества

Сарбаева Рушания Хамидуловна учитель математики МОБУ КСОШ №1 Урок мужества: «Дни воинской славы» (литературно-историческая композиция)   Цель: углубить знания учащихся о ярких и героических страницах истории Великой Отечественной войны.   Задачи: 1) развивать у учащихся чувство патриотизма и гражданственности;                2) способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые дни войны.   Включить «видео ВОВ».   Вступительное слово: Мужество – это не мода, скорая, быстро... 1-й чтец: Война – жесточе нету слова,          Война – печальней нету слова,          Война – святее нету слова, В тоске и славе этих лет, И на устах у нас иного Еще не может быть, и нет. Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На все, на все четыре года.   1-й Ведущий: Наша встреча посвящена событиям, завершившимся 70 лет назад. Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война.   2-й Ведущий: Сводка Главного Командования Красной Армии от 22 июня 1941 года: «С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части ... 2-й чтец: Самый светлый,          Самый летний день в году,          Самый длинный день Земли – Двадцать второго. Спали дети, Зрели яблоки в саду. Вспоминаем, вспоминаем это снова. Вспоминаем эту ночь и этот час,   Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле. Сквозь повязки неумелые сочась, Кровь народа заалела в том июне. Шаг за шагом вспоминаем, День за днем, Взрыв за взрывом, Смерть за смертью, боль за болью, Год за годом, опаленные огнем, Год за годом, истекающие кровью.   2-й Ведущий: Алексей Толстой в первые месяцы войны написал: «Родина моя, тебе выпало трудное испытание, но ты выйдешь из него с победой, потому что ты сильна, мы молоды, ты добра, добро и красоту ты несешь в своем сердце. Ты вся – в надеждах на светлое будущее, его ты строишь своими большими руками, за него умирают твои лучшие сыны. Бессмертна слава погибших за родину».   Звучит песня В. Высоцкого «Сыновья уходят в бой» + военные фото на газету.   1-й Ведущий: Брест первым принял на себя удар ... 3-й чтец: Я крепость!    Я крепость!    Я крепость!    Я крепость!    Я крепость!          Я крепость!          Я боюсь.          Я не сдамся врагу.          А смерть – это просто нелепость,          Ее я принять не могу.   Включить презентацию «Защитники». Слайд №19 защитники Брестской крепости.          Навечно останется в памяти подвиг защитников Брестской крепости. 1)         Они первыми встретили врагов. 2)         Когда фронт ушел далеко вперед, защитники крепости и в окружении продолжали сражаться. 3)         Руководители оборонной: комиссар Фомин и майор Гаврилов. Тяжело раненный Фомин был захвачен фашистами в плен и расстрелян. 4)         Больше месяца продолжалась оборона. Немцы ворвались в крепость, то... 4-й чтец: Москва, Москва, священная держава,          Благословляя, веря и любя,          Мы за тебя – по долгу, и по праву, И по любви – мы бьемся за тебя!   За то, чтобы черемух пеной белой Дымя-дымилась теплая земля, Чтоб ликовали отчие пределы, В отраде жили русские поля; За то, чтоб солнце гасло на затоне И звезды отражались бы в реке, За то, чтоб мать глядела с-под ладони На озаренном солнцем большаке;   За то, чтоб смолк повсюду рев орудий, Чтоб хлеб и соль стояли на столе, За то, чтоб пр...   1-й Ведущий: Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах, и в блокадном Ленинграде. В течение 900 дней вся страна, весь мир, затаив дыхание, ловили любую весточку из Ленинграда, охваченного кольцом немецкой блокады. Начиная войну с СССР, Гитлер намеревался сровнять с землей и Москву, и Ленинград. Уничтожить город на Неве с помощью военной силы не удалось. Тогда Гитлер в январе 1942 г. цинично заявил: «Ленинград мы ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сарбаева Рушания Хамидуловна

учитель математики МОБУ КСОШ №1

Урок мужества: «Дни воинской славы» (литературно-историческая композиция)


Цель: углубить знания учащихся о ярких и героических страницах истории Великой Отечественной войны.

Задачи: 1) развивать у учащихся чувство патриотизма и гражданственности;

2) способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые дни войны.

Включить «видео ВОВ».


Вступительное слово: Мужество - это не мода, скорая, быстротечная.

Мужество - суть мужчины, прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости с почвой подружится,

Вызреет в пору спелости зернышко колосом мужества.

1-й Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и гости!

2-й Ведущий: Сегодня мы поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, при которых людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Конечно же, это события, произошедшие в период Великой Отечественной войны.

1-й чтец: Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова,

Война - святее нету слова,

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть, и нет.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все четыре года.

1-й Ведущий: Наша встреча посвящена событиям, завершившимся 70 лет назад. Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война.

2-й Ведущий: Сводка Главного Командования Красной Армии от 22 июня 1941 года:

«С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря…». Это тысячи и тысячи километров.

2-й чтец: Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день Земли -

Двадцать второго.

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и этот час,

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем,

День за днем,

Взрыв за взрывом,

Смерть за смертью, боль за болью,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.

2-й Ведущий: Алексей Толстой в первые месяцы войны написал: «Родина моя, тебе выпало трудное испытание, но ты выйдешь из него с победой, потому что ты сильна, мы молоды, ты добра, добро и красоту ты несешь в своем сердце. Ты вся - в надеждах на светлое будущее, его ты строишь своими большими руками, за него умирают твои лучшие сыны. Бессмертна слава погибших за родину».

Звучит песня В. Высоцкого «Сыновья уходят в бой» + военные фото на газету.


1-й Ведущий: Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости - это поистине подвиг воинов-патриотов.

3-й чтец: Я крепость!

Я крепость!

Я крепость!

Я крепость!

Я крепость!

Я крепость!

Я боюсь.

Я не сдамся врагу.

А смерть - это просто нелепость,

Ее я принять не могу.

Включить презентацию «Защитники».

Слайд №19 защитники Брестской крепости.

Навечно останется в памяти подвиг защитников Брестской крепости.

  1. Они первыми встретили врагов.

  2. Когда фронт ушел далеко вперед, защитники крепости и в окружении продолжали сражаться.

  3. Руководители оборонной: комиссар Фомин и майор Гаврилов. Тяжело раненный Фомин был захвачен фашистами в плен и расстрелян.

  4. Больше месяца продолжалась оборона. Немцы ворвались в крепость, только уничтожив ее защитников.

Слайд №20 подвиг майора Гаврилова.

  1. Когда фашисты захватили развалины крепости, майор укрылся в глубоком подвале.

  2. От голода и жажды он потерял сознание и застонал. Его стоны привлекли внимание врагов.

  3. Но как только немецкие солдаты вошли в подвал, Гаврилов очнулся и начал стрелять.

  4. В течение часа майор вел бой. Но вот кончились гранаты, в пистолете остался один патрон. В это время из пролома за спиной Гаврилова раздался выстрел.

  5. Раненный майор был взят в плен. Мужественному защитнику Брестской крепости Петру Михайловичу Гаврилову присвоено звание Героя Советского Союза.

2-й Ведущий: руины Тереспольских ворот.

До наших дней на стенах крепости сохранились надписи, сделанные её защитниками:

  1. «Умрем, но не уйдем»,

  2. «Товарищи, отомстите за нас!»

1-й Ведущий: плакат Родина-мать зовет!»

Весь народ поднялся на борьбу с фашистами.

Во время Великой Отечественной войны такие плакаты были расклеены повсюду.

2-й Ведущий: Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях.

1-й Ведущий: Эти зловещие деяния гитлеровцев вызвали мощное сопротивление нашего народа. Вся страна превратилась в единый военный лагерь. В тылу врага разгорелась партизанская война. Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины наш народ вступил в жестокий бой с врагами.

2-й Ведущий: 30 сентября 1941 года вермахт начал генеральное наступление на Москву. Фашистами было взято в плен много советских людей, захвачено 1242 танка и 5412 орудий. Но 5-6 декабря уже последовало мощное советское контрнаступление. Враг отошел от Москвы на 100-250 км, оставив города Калинин, Калугу, Клин, Волоколамск.

4-й чтец: Москва, Москва, священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя - по долгу, и по праву,

И по любви - мы бьемся за тебя!

За то, чтобы черемух пеной белой

Дымя-дымилась теплая земля,

Чтоб ликовали отчие пределы,

В отраде жили русские поля;

За то, чтоб солнце гасло на затоне

И звезды отражались бы в реке,

За то, чтоб мать глядела с-под ладони

На озаренном солнцем большаке;

За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди

На снова отвоеванной земле!

1-й Ведущий: Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах, и в блокадном Ленинграде.

В течение 900 дней вся страна, весь мир, затаив дыхание, ловили любую весточку из Ленинграда, охваченного кольцом немецкой блокады. Начиная войну с СССР, Гитлер намеревался сровнять с землей и Москву, и Ленинград. Уничтожить город на Неве с помощью военной силы не удалось. Тогда Гитлер в январе 1942 г. цинично заявил: «Ленинград мы не штурмуем сознательно. Ленинград выжрет себя сам...»

2-й Ведущий: Горожане все, от мала до велика, выстояли в эти тяжелейшие дни. Своим трудом, мужеством и стойкостью они приближали победу. И выстояли, и победили! Весь мир был потрясен героизмом ленинградцев.

В ознаменование подвига войск, массового героизма и мужества населения 26 января 1945 года указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинград был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 г. в честь 20-летия победы городу было присвоено почетное звание «Город-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда». Такого звания были удостоены города: Одесса, Севастополь, Волгоград (бывший Сталинград), Киев, Брестская крепость (Крепость-Герой), Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.

Звучит музыка М. Жарра. Тема Лары из фильма «Доктор Живаго» в это время дети рассказывают стихи.

1-й чтец: Какая музыка была! Какая музыка играла,

Когда и души, и тела война проклятая попрала.

2-й чтец: Да, мы не скроем: в эти дни мы ели землю, клей, ремни;

Но, съев похлебку из ремней, вставал к станку упрямый мастер,

И если падал - у станка, как падает солдат в сраженье.

Блокадный хлеб. Блокадная вода. Блокадный путь под вьюгой ледяною.

Какой бессмертье куплено ценою - мой город не забудет никогда…

Чтобы точить орудий части, необходимые войне.

Но он точил, пока рука могла производить движения.

.

Блокадный путь под вьюгой ледяною. Да славится твой камень и металл,

Твоих бойцов крылатая отвага, - Их острый штык

На копоти рейхстага автограф Ленинграда начертал.

О, города прекрасное лицо и вздох его счастливый

В ту минуту, когда блокады черное кольцо

Развеял гром победного салюта…

Музыку выключить.

2-й Ведущий: В истории есть критические точки или вехи, от которых целые народы ведут новый отсчет времени. Такой критической для судеб нашей страны и всей Европы стал Сталинград. Именно Сталинград предопределил конец гитлеровского рейха, разгром его военной машины…именно на развалинах Сталинграда, обагренных кровью его защитников, история вынесла фашизму свой окончательный приговор.

1-й Ведущий: Двести дней и ночей на огромной территории в междуречье Волги и Дона не затихали ожесточенные бои. В сражении под Сталинградом с обоих сторон участвовало более двух миллионов ста тысяч солдат и офицеров, около 2500 боевых самолетов, почти 26 тысяч орудий, более двух тысяч танков и штурмовых орудий.

В результате были подорваны военная мощь и престиж Германии.

На всю страну прославились бойцы Красной Армии, два месяца удерживавшие оборону дома, который стал непреступной крепостью - это дом Павлова.

(Показать дом Павлова).

3-й чтец: Гулко катился в кровавой мгле Сотой атаки вал.

Злой и упрямый, по грудь в земле насмерть солдат стоял.

Знал он, что нет дороги назад, - Он защищал Сталинград.

Звучит музыка Л.Бетховена. Пятая симфония, часть 3 + презентация «Спасибо деду за Победу».


2-й Ведущий: За время войны почти 12 тысяч человек за свои подвиги получили звание «Героя Советского Союза». Среди и наши земляки: Романов, Минниахметов, Корочкин, Черепахин. Это и подвиг Александра Матросова, Миннигали Губайдуллина, закрывшие своим телом вражескую амбразуру. Им посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Это подвиг летчика Гастелло, Зои Космодемьянской и многих, многих других. Перечислим героические страницы летописи Великой Отечественной войны:

  1. Битва под Москвой.

  2. Подвиг Севастополя.

  3. Непокоренный Ленинград.

  4. Сталинградская битва.

  5. Курская дуга.

  6. Битва за Новороссийск.

  7. Партизанская борьба.

История еще не знала такой войны, как Великая Отечественная война. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей, но и прежде всего потому, что никогда раньше не было такого количества героев и таких геройских подвигов против фашистских захватчиков.

1-й Ведущий: Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!

2-й Ведущий: сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернется, не обнимет детей, внуков, друзей. Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.

Минута молчания. Включить метроном. Дети выходят с фото дедов, прадедов.


1-й Ведущий: Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестер, родных, однополчан, друзей, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы - сыны и дочери великого народа, и будем достойны его.

Чтец: Вечная слава Героям! Вечная Слава! Вечная Слава! ...

Но зачем она им, эта слава, - мертвым?

Для чего она им, эта слава, - павшим?

Все живое - спасшим. Себя - не спасшим. Для чего она им, эта слава, - мертвым?..

Если молнии в тучах заплещутся жарко

И огромное небо от грома оглохнет,

Если крикнут все люди земного шара, -

Ни один из погибших даже не вздрогнет. Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжелых могил не откроет!

Но от имени сердца, от имени жизни повторяю: Вечная Слава Героям!..

Музыкальные произведения


  1. Песня В. Высоцкого «Сыновья уходят в бой».

  2. Музыка М. Жарра. Тема Лары из фильма «Доктор Живаго».

  3. Музыка Л. Бетховена. Пятая симфония, часть 3.

Литература:

1. Сборник стихотворений поэтов-фронтовиков.

2. Города-герои Великой Отечественной войны. - М.: Просвещение, 1975.

3. Данилов А. А. История России, XX - начало XXI: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт - М.: Просвещение, 2008.



© 2010-2022