- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеклассного мероприятия Огонек знакомства
Разработка внеклассного мероприятия Огонек знакомства
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Печникова И.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Огонёк знакомства
Разработка мероприятия
Мероприятие подготовлено для знакомства воспитанников пятого класса Владивостокского президентского кадетского училища.
Печникова Ирина Анатольевна
21.08.2015
Цель:
-
дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом;
-
способствовать формированию групповой сплоченности
-
создать условия для раскрепощения детей;
-
создать доверительные отношения в коллективе;
-
создать благоприятный эмоциональный настрой в коллективе;
-
познакомить с учебными предметами, которые будут изучать ребята в 5 классе.
-
познакомить детей с занятиями дополнительного образования.
Ход занятия.
1 этап.
Дети рассаживаются полукругом. Учитель проводит вводную беседу о том, что сегодня на огоньке мы постараемся познакомиться поближе, узнать друг друга лучше. В ходе нашего знакомства вы узнаете, какие учебные дисциплины будут в этом учебном году. В училище будут работать кружки, каждому нужно определить какой из них вы будете посещать.
Как хорошо, что в нашем веке,
Есть СМС, есть телефон!
Как трудно было б человеку
Знакомиться! Что б делал он?
Страдал, работу пропускал,
Потом пришлось уволиться,
Давай, пока возможность есть
Скорей с тобой знакомиться?
Учитель представляется и рассказывает о себе.
Далее беседа с детьми, используя слайды презентации.
- Кто самый смелый хотел бы представить себя первым?
- Мы предоставляем тебе возможность познакомить нас с первым учебным предметом, который будет у вас в учебном процессе.
Ученик представляется.
(Ребенок открывает первую иллюстрацию учебника)
- Тебе нравился этот предмет в школе?
- Какой самый любимый предмет у тебя был в школе?
В ходе работы с детьми, на слайде появляются десять учебников.
Таким образом, беседуя с каждым ребенком, дети узнают своих товарищей. Предметы представляют десять человек. Для закрепления предлагаем ребятам следующие вопросы:
-
Кто представил нам математику?
-
С каким предметом нас познакомил Петя Иванов?
-
Кто запомнил любимое занятие Саши Петрова?
-
Какой новый предмет добавился?
-
Кто нам его представил?
2 этап.
- Сейчас мы познакомимся с остальными ребятами нашего класса и узнаем, какие кружки будут работать у нас в училище.
Ход работы идет по такому же плану, как в первом этапе. Выясняются в ходе беседы интересы детей. На слайде презентации появляется постепенно следующее изображение.
3 этап.
На этом этапе проводим игру «Паутинка дружбы». Дети становятся в круг. Учитель держит в руках клубок ниток, бросив первому игроку, называет свое имя и держит конец нити. Следующий поступает аналогично учителю. Таким образом, клубок, побывавший в руках у всех ребят, образует паутинку.
Можно подвести итог в виде групповой работы. Для этого нам потребуется ватман, фломастеры. Ватман на доске с надписью класса. Учитель проводит первую стрелку и пишет свое имя. Далее он говорит, что в классе есть Петя Иванов, он из Владивостока. Петя Иванов называет следующего и рассказывает все, что про него запомнил и т.д. Пока все ребята не подойдут к доске.
Итог.
Теперь каждого из нас связывает нить дружбы. Мы все познакомились. Надеюсь, что и беды и радости у нас будут общие.
5 «А»
Глеб Козлов
Артём
Вася Сидоров
Находка
Петя Иванов
Владивосток
Учитель
Владивосток