Проект От Древней Греции до Сочи

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по теме:«От Древней Греции до Сочи -2014»

Руководитель проекта: учитель начальных классов Соколова Ирина Викторовна

Участники проекта: обучающиеся 4 класса, родители.

Срок реализации: январь 2014г. - февраль 2014г.

Вид проекта: открытый, групповой, краткосрочный.

Проблема: недостаток у детей представлений об Олимпийском движении в целом и зимних Олимпийских играх в частности.

Актуальность проблемы: Зимние Олимпийские игры в России в 2014 году проводятся впервые и поэтому деятельность, направленная на формирование представлений об олимпийском движении должна быть актуализирована в социальном опыте каждого ребенка.

Цель проекта: Формирование у детей младшего школьного возраста ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья, актуализация культурно-исторических общечеловеческих традиций Олимпийского движения, зимних Олимпийских игр.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления об Олимпийском движении, зимних Олимпийских играх

2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

3. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения и достижения лучших спортсменов страны на Олимпийских играх в Сочи.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, чувства патриотизма и интернационализма.

Ход занятия

Учитель:О. чём вы узнали, когда готовились к проекту? Догадайтесь, какая же тема нашего проекта?

Тема нашего проекта «От Древней Греции до Сочи 2014». ( слайд 1)

Сегодня мы узнать как можно больше об Олимпийских играх

Олимпийские игры - важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.

Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт - сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

В течение 3-х недель вы работали по группам, собирали и обобщали материал. Сегодня мы посмотрим , что у вас получилось.

( Слайд 2)

Ученики 1 группы: Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Слайд 3

Ученик 2:Шло время. И в 1908 г. в Лондоне впервые участвовали в Олимпиаде российские спортсмены. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом.

Зимние Олимпийские игры не менее популярны на земном шаре, чем летние Олимпийские игры. Но они не имеют столь длительной истории. В первый раз о необходимости таких соревнований высказался Пьер де Кубертен в начале 20-го века, но сразу эта идея не получила поддержки.

Зимний вид спорта (фигурное катание), был включен в программу IV Олимпийских игр, которая проходила в Лондоне в 1908 году. Участников было мало, да и само фигурное катание на коньках представляло собой выписывание различных фигур на льду. И только с 1924 года (Париж, Франция), были учреждены зимние Олимпийские игры. Правда, назывались они "Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады". Соревнования по зимним видам спорта имели ошеломляющий успех. . С той поры Зимние Олимпиады стали проводиться регулярно, в тот же год, что и летние Олимпийские игры.

(Проект 1 группы)

Учитель: С 1924 года стали проводиться Зимние Олимпийские игры. В 2010 году Олимпиада проходила в канадском Ванкувере.

Учитель: Ребята, а проводились ли раньше Олимпиады в России?

Ученик: В 1980 году в Москве проводились ХХII Летние Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.

Учитель:4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года.

С 7 по 23 февраля пройдут 22 зимние Олимпийские игры, с 7 по 16 марта - 11 Паралимпийские зимние игры. Общее кол- во участников составит 2750 человек. Россия будет представлять 223 лучших спортсменов.

- У Олимпийских игр есть ( символы) атрибуты? Назовите их.

Об этом нам расскажет 2 -я группа.

Ученик: Олимпийский огонь. ( Слайд 4)

Традиция зажигания Олимпийского огня берет свое начало от легенды о Прометее, который похитил огонь у Зевса, чтобы дать его людям. Эта традиция была еще Древней Греции, при проведении Античных Олимпийских игр.

Учитель:В Орле факел Олимпии был 14 января.( показать ленту). Он напоминает по форме перо Жар- птицы, как символ надежды и удачи. Цвет факела- огненно- красный и снежно-серебряный символизируют богатые урожаями земли, переходящие в бескрайние пространства, покрытые льдом.

Учитель: Послушайте и о других символах.

Ученица: Олимпийский флаг. ( Слайд 5 )

Олимпийский флаг впервые официально поднимали на VII Олимпийских играх (1920 год, Антверпен, Бельгия.

Флаг представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец. Пять разноцветных Олимпийских колец. ( Слайд 6 )

Учитель: Рассмотрите карту мира и попытайтесь догадаться, что символизирует 5 колец.? Означают пять частей света.

(Красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия.) Если к этим пяти цветам добавить шестой - белое полотнище флага, то на флаге будут присутствовать национальные цвета всех стран мира. При поднятии и спуске Олимпийского флага звучит Олимпийский гимн . (прослушать гимн) ( Слайд 7 )

Ученик: Олимпийская медаль- самая значимая спортивная награда. История олимпийских медалей начинается в 1894 году в Париже, когда Первый Олимпийский конгресс принял решение о награждении победителей Игр медалями.

Медали изготавливаются трех видов - золотые, серебряные и бронзовые. За первое место- золотая, за второе - серебряная, за третье - бронзовая. Дизайн медалей уникален для каждой Олимпиады. Они олицетворяют облик той страны , в которой проводятся Игры. Золотые медали обычно изготавливаются из серебра с золотом, серебряные - из серебра, бронзовые - из меди. ( слайд 8 )

Учитель: Когда спортсмены поднимаются на пьедистал и им вручают медали, звучит гимн той страны, спортсмен. которой получил золотую медаль.

А мы давайте вспомним и исполним гимн нашей страны и тем самым пожелаем нашим российским спортсменам, чтобы у них было больше золотых медалей.

Давайте исполним гимн России и тем самым пожелаем нашим российским спортсменам, чтобы больше было золотых медалей. ( исполнение Гимна)

Учитель: Ещё атрибутом Олимпийских игр является Оливковая ветвь.

Ее вручают победителю состязаний вместе с золотой медалью.

А вот как выглядит эмблема Олимпийских игр ( Слайд 9 )

Ученик: Олимпийская клятва.

На Олимпийских играх в Древней Греции существовал ритуал олимпийской клятвы. Перед началом Игр на стадионе в Олимпии у алтаря Зевсу спортсмены произносили клятву чести. Со временем эту традицию забыли. В 1913 году Пьер де Кубертен предложил Международному олимпийскому комитету возродить ритуал олимпийской клятвы и разработал её текст

Она произносится одним из наиболее выдающихся спортсменов от имени всех спортсменов.

« От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.»

Учитель: Ещё клятву произносит один из судей

Назовите девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

Учитель: - Что такое талисман? (вещь, обладающая сверхъестественной силой, сувенир на память)Олимпийские игры в Сочи получили свои талисманы. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна. По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса стали… Кто?

Белый мишка, Зайка и Леопард. ( слайд 10 )

Это трио , по мнению организаторов, символизирует олимпийские- дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Эти символы для каждых Олимпийских игр уникальны. ( Проект 2 группы)

Учитель: Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? Об этом нам расскажет 3 группа. В настоящее время соревнования проходят по 15 дисциплинам. Поговорим о некоторых из них.

Ученица: Биатлон - греческое слово, которое дословно можно перевести как двойное состязание или борьбу. На сегодняшний день чаще используется слово - двоеборье, что означает совмещение в одном виде спорта сразу двух дисциплин. В данном случае, это лыжи и стрельба из винтовки.

Учитель:

2. Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Ученица: Скелетон
В 1892 году английский саночник Чайлд создал новый снаряд, который был назван скелетоном, так как внешне напоминал скелет животного.
Рама и полозья современного скелетона выполнены из стали с постоянным диаметром 16 мм. У мужчин вес снаряда не должен превышать 43 кг, у женщин - 35 кг. Снаряд развивает скорость до 135 км/ч.
4. Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

( Проект 3 группы)

Учитель: Была разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводились разные акции, спортивные мероприятия, и самое главное построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы. Олимпийская деревня расположена в 25 км от центра Сочи, в окрестностях Адлера

А теперь ,посмотрим, что нам приготовила 4 группа. « Сочи ждёт Олимпиаду»( презентация стадионов) (Проект 4 группы)

Учитель: Что же нужно делать, чтобы стать чемпионом? Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы! А поможет всем - СПОРТ!

Учитель: Сочи готов к приёму лучших спортсменов мира. И так, что же мы узнали об олимпийских играх? В этом вам помогли наши проекты, который мы продолжим и будем следить за успехами наших российских спортсменов.


© 2010-2022