План работы МО классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей является структурным подразделением воспитательной службы школы.Хорошо спланированная работа методического объединения классных руководителей позволяет оказать помощь классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы. Развивает информационную культуру педагогов,позволяет использовать информационные технологии в воспитательной работе. Способствует повышению мастерства классных руководителей, изучает и обобща...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План работы МО классных руководителей

на 2013- 2014 учебный год

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя
4. Развитие творческих способностей педагога

I четверть

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1 заседание МО

1. Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год.

2. Утверждение планов воспитательной работы,

обмен опытом работы с классом.

Сентябрь

Зам. директора

по ВР

Классные руководители

3. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка соответствии с целевыми установками на год

4.Знакомство с планом воспитательной работы на 2013/2014 учебный год


5 Составление графика открытых классных мероприятий

Зам. директора

по ВР

II ЧЕТВЕРТЬ

Классные руководители

2 заседание МО



Тема: Семинар «Воспитательная система класса».






ноябрь

2.Обмен опыта работы педагогов.

ноябрь

3. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

ноябрь

3.Обзор методической литературы по организации, воспитательной деятельности.

ноябрь

Зам. директора

по ВР

III четверть

классные руководители

3 заседание МО

Тема: «Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие»

февраль

Зам. директора

по ВР

2.Формы классных часов и мероприятий

(обмен опытом)

февраль

Классные руководители

3. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

февраль

4. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».

февраль

IV четверть

Зам. дир. по УВР

Распопова Т.П.

Председатель МО Арсенова Е.А.

4 заседание МО

1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.

2. Организация летнего отдыха учащихся.

3. Составление перспективного плана работы МО

классных руководителей на 2014/2015 учебный год.


4. Итоги работы МО классных руководителей за 2013/2014 учебного года.


МО классных руководителей-1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей - 1 раз в неделю.

Работа над темами самообразования.

Инновационная деятельность классных руководителей.

Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

Методическая тема:

Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

Цель

Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.

Задачи

1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям. по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.

4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе

Функции МО классных руководителей

-Методическая функция

Создание портфеля классного руководителя в течение года

  • диагностический материал

  • протоколы родительских собраний

  • методические материалы

  • банк воспитательных мероприятий

-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года

-Участие в конкурсе методических разработок в течение года

-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие

уровня воспитанности обучающихся

-Организационно-координационная функция

-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года

-функция планирования и анализа

-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры

-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)

-Анализ инновационной работы.

Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.

-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям

-Инновационная функция

-Включение информационных технологий в воспитательный процесс

-Применение технологии «Открытое пространство»

-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта

МО классных руководителей ведет следующую документацию:

- список членов МО;

- годовой план работы МО;

- протоколы заседаний МО;

-

программы деятельности;

- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)

- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

- материалы «Методической копилки» классных руководителей.

Структура плана МО классных руководителей:

1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.

2) Педагогические задачи объединения

3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:

- план заседаний МО

- график открытых мероприятий классов

- участие МО в массовых мероприятиях школы

- другая работы.

4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

- темы самообразования классных руководителей

- участие в курсах повышение квалификации

- подготовка творческих работ, выступлений, докладов

- работа по аттестации педагогов

5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей

6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

- изучение личности учащихся

- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)

- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)

- работа с родителями учащихся

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе

- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.

В начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал

  • изучает условия семейного воспитания

  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу

  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)

  • организует коллективное планирование

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся

  • осуществляет педагогическую помощь активу класса

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви

  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

  • проводит классный час

Ежемесячно:

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах

  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

  • дежурит на общешкольных вечерах

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)

  • организовывает дежурство класса ( по графику) по школе

  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

  • проводит родительское собрание

  • организует работу родительского комитета класса

  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…

В конце четверти

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

  • сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул

  • участвует в работе МО классных руководителей

  • совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

В конце учебного года

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

  • организует ремонт классного помещения

  • получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей

Формы методической работы:

- тематические педсоветы;

-семинары;

-консультации

  • документация по воспитательной работе

  • организация работы с родителями

  • ученическое самоуправление в классе

  • классный час- это……

-мастер-классы.

Темы педсоветов

  1. «Адаптация пятиклассников в условиях обучения в основной школе»

  2. «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы»

  3. «Нравственно - патриотическое воспитание школьников через уроки»





© 2010-2022