- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Моя малая Родина
Классный час на тему Моя малая Родина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аминева А.Н. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Моя малая Родина.
Цели:
Образовательные:
Расширять знания о своем родном селе;
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат :
Предметные:
Знания: узнают о малой родине.
Навыки: составлять устный рассказ на заданную тему.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Ход классного часа.
I. Организационный момент. Настрой на занятие.
Учитель: Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
- Сегодня для вас прозвенел первый звонок. С этого звонка начинается ваша школьная жизнь. Вы стали учениками и ученицами, школьниками и школьницами. А это значит, что вы себя должны вести хорошо. Давайте вспомним правила поведения в школе и на уроке. (Ответы детей).
Начнем наш первый урок.
- А о чем говорить будем на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:
1. Весит груша, нельзя скушать. (Лампочка, буква Р).
2. Зимой и летом одним цветом. (Елка, буква О).
3. Снаружи зеленый, а внутри красный. (Арбуз, буква Д).
4. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб, буква И).
5. Рыжая, хитрая, хвост пушистый. (Лиса, буква Н).
6. Серый , сердитый, зло рычит. (Волк, буква А)
На доске появляется слово РОДИНА.
- Ребята, кто сможет назвать все буквы? Кто сможет прочитать , какое слово получилось ? ( РОДИНА).
- Кто знает, как называется она. (Россия).
- Как называется самый главный город нашей страны? (Москва).
- Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят).
- Послушайте стих и попробуйте сказать, что называется малой родиной.
Учитель читает стих:
- Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это - Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина -
Это тоже Родина.
- Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
- И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине. В нашем классе учатся дети из 4 деревень : Семенкино, Асавбашево, Нижний Бегеняш и отделение Бегеняш. Кто хочет рассказать о своей деревне? (Выступления детей.)
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Разучим новую физминутку:
Мы шли, шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем искать опять.
Работа на альбомных листах.
Работа в альбомах.
- Ребята, любите рисовать? Нарисовать свою деревню.
Анализ рисунков: (отдельные ученики рассказывают о том, что нарисовали.
Рефлексия:
- Итак, ребята, что такое малая родина?
- Мы должны любить малую родину. Беречь ее леса, реки, озера.
Провела: Аминева А.Н.