Классный час на тему Моя малая Родина

Разработка тематического классного часа для первого класса на тему "Моя малая Родина". Классный час проводится с целью расширения знания о своем родном селе, способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; план...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя малая Родина.


Цели:

Образовательные:

Расширять знания о своем родном селе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат :

Предметные:

Знания: узнают о малой родине.

Навыки: составлять устный рассказ на заданную тему.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.


Ход классного часа.

I. Организационный момент. Настрой на занятие.

Учитель: Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

- Сегодня для вас прозвенел первый звонок. С этого звонка начинается ваша школьная жизнь. Вы стали учениками и ученицами, школьниками и школьницами. А это значит, что вы себя должны вести хорошо. Давайте вспомним правила поведения в школе и на уроке. (Ответы детей).

Начнем наш первый урок.

- А о чем говорить будем на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Весит груша, нельзя скушать. (Лампочка, буква Р).

2. Зимой и летом одним цветом. (Елка, буква О).

3. Снаружи зеленый, а внутри красный. (Арбуз, буква Д).

4. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб, буква И).

5. Рыжая, хитрая, хвост пушистый. (Лиса, буква Н).

6. Серый , сердитый, зло рычит. (Волк, буква А)

На доске появляется слово РОДИНА.

- Ребята, кто сможет назвать все буквы? Кто сможет прочитать , какое слово получилось ? ( РОДИНА).

- Кто знает, как называется она. (Россия).

- Как называется самый главный город нашей страны? (Москва).

- Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят).

- Послушайте стих и попробуйте сказать, что называется малой родиной.

Учитель читает стих:

- Слышишь песенку ручья?

Это - Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Школа, где твои друзья, -

Это - Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина -

Это тоже Родина.

- Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

- И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине. В нашем классе учатся дети из 4 деревень : Семенкино, Асавбашево, Нижний Бегеняш и отделение Бегеняш. Кто хочет рассказать о своей деревне? (Выступления детей.)

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Разучим новую физминутку:

Мы шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пойдем искать опять.

Работа на альбомных листах.

Работа в альбомах.

- Ребята, любите рисовать? Нарисовать свою деревню.

Анализ рисунков: (отдельные ученики рассказывают о том, что нарисовали.

Рефлексия:

- Итак, ребята, что такое малая родина?

- Мы должны любить малую родину. Беречь ее леса, реки, озера.

Классный час на тему Моя малая Родина.


Классный час на тему Моя малая Родина.

Провела: Аминева А.Н.

© 2010-2022