Заседание семейного клуба Здоровая семья

Очередная встреча в клубе "Здоровая семья".  Разговор о том, какая семья может считаться здоровой, а какая нет. В заседании клуба принимают участие родители. Что же такое "здоровая семья"? С чем ее можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца — взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте бу­дем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотят жить в мире красоты, фантазии и творче­ства. А также о том, что какова наша семья, та­ковы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Встреча в клубе "Здоровая Семья"


ПРИ ВХОДЕ В КЛАСС МЫ ВРУЧАЕМ ГОСТЯМ

эмблему семейного клуба. Играет му­зыка, у всех приподнятое настроение. В заседании клуба принимают участие родители.

Ведущие.

Спасибо, что пришли

На праздник в нашем доме.

Позвольте все вам показать,

Со всеми познакомить.

У нас у каждого в семье

Есть золотые руки.

Кто пишет, режет, кто поет,

Тот не умрет со скуки.

Классный руководитель. Здравст­вуйте! Открываем очередную встречу в нашем клубе "Здоровая семья". Говорить мы будем о том, какая семья может считаться здоровой, а какая нет. Прошу всех принять участие в этом разговоре. Ведь ваши знания и опыт могут со­служить другим добрую службу. Вдруг они кому-то помогут и кто-то заживет лучше? Но и это еще не все. Ваша активность сегодня бу­дет оцениваться в баллах. Самые активные из вас получат награды. А теперь возьмите лист ватмана со стола, фломастеры и укажите те качества, которые, по вашему мнению, прису­щи здоровой семье, а затем приколите ватман на занавес под номером вашей группы. (Об­суждение 3 мин.)

Классный руководитель (обращаясь к родителям). Я хочу, чтобы теперь вы сравнили свои ответы и ответы ваших детей. Наверное, большинство этих ответов совпадет? (Музыка.)

Классный руководитель. Что глав­ное во всякой семье? Конечно, любовь и взаи­мопонимание. Но вспомните, как часто мы приходили домой и вместо слов: "Добрый ве­чер! Как я рада тебя видеть!" - слышали: "Опять посуду не вымыл!" Не отсюда ли берут начало долговременные семейные конфликты и вообще все проблемы "отцов и детей"? Так давайте же вместе подумаем: как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас - родителей и мы понимали бы детей?

Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов, которые подготовили ребята. Они ста­нут прологом в нашем разговоре. (Звучит музы­ка. Русская изба. В ней старик-пенсионер)

Автор.

За горами, за лесами, за широкими морями

Скажем к слову, например, Жил да был пенсионер.

У старинушки три сына. Старший был почти мужчина!

Был подростком средний брат, Младший - был акселерат...

(Выходят братья.)

Братья те учились в школе, Помогали отцу в поле.

Словом, жизнь сказать не грех, Не труднее, чем у всех.

В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе.

Вдруг старик наш заспешил - Их воспитывать решил.

Сыновья такой печали отродяся не видали,

Коль совру: то я - не я! Жизнь у каждого своя.

Старший бицепсы качает, Средний ночи коротает,

Оседлав мотоциклет! Младший с самых малых лет

Грудь цепями обмотал И давно уж запевал

Изо всей дурацкой мочи Хеви-метал среди ночи.

Как-то стало лишь смеркаться, Начал старший собираться

В атлетический кружок. Вдруг отец:

Отец. Постой, дружок!

Для чего тебе, Данило, Эта мускульная сила?

Всюду штанги, всюду гири - Нету ходу по квартире.

Прекрати свои занятья. На тебя же смотрят братья.

Автор.

И пока отец в сенях

Перед старшим распинался,

Средний к двери пробирался.

Да на грех впотьмах запнулся:

Бах с крыльца - и растянулся.

И отец ему тогда:

Отец.

Стой, Гаврило, подь сюда!

Кой же черт мне угодил

И я рокера родил?

Жизнь свою закончишь скверно:

На тебе ж в 15 лет

Уж живого места нет!

Ну-ка шлем клади на полку,

А не то намылю холку.

Автор.

Рокер голову повесил.

В это время бодр и весел

Весь в заклепках и цепях,

Младший сын возник в дверях:..

Отец.

Что я вижу, свет-Ванюша!

Измотал мою ты душу.

Всю я ноченьку не спал

Под грохочущий металл.

Автор.

А они лишь отвечали:

Данил .

Мы один совет слышали:

Перестать да прекратить.

Что ты можешь предложить:

Чем бы нам другим заняться

И с тобою не ругаться?

Автор.

Тут старик наморщил лоб,

Долго он в затылке скреб.

Но доселе старый дед

Не собрался дать ответ...

Классный руководитель.

Поможем дедушке выйти из трудной ситуации с честью?

Что бы вы предложили ему?

Что делать, что­бы в семье такого безобразия было поменьше? (Обсуждение.)

Классный руководитель. Да, труд­новато нам приходится! Боюсь, что вмешатель­ство родителей в увлечения детей в таком возра­сте уже не даст проку. Надо было думать раньше. Остается только следить за тем, чтобы в своих странных увлечениях дети не нарушали законов и норм человеческого общежития. Впрочем, в нашей с вами здоровой семье, наверное, еще не все потеряно. Давайте же подумаем, почему по­рой мы сердимся на детей, заставляем их думать как нам хочется, не уважаем их мнение... Легко сказать: "Мне не нравится твой друг, больше с ним не дружи!" А что в итоге? Посмотрите еще один сюжет! (XVII век, Италия.)

Отец (входит строевым шагом). Здравствуй, сын!

Труффальдино (только что сочинявший стихи, вскакивает). Здравия желаю!

Отец. Вижу, занимаешься самоподготов­кой. Чем конкретно?

Труффальдино. Изучал материальную часть аркебузы.

Отец. Молодец!

Труффальдино. Отец, разрешите обра­титься.

Отец. Разрешаю.

Труффальдино. Докладываю: сегодня ко мне придут друзья. Все как один боевые ребята.

Отец. Знаю, знаю, ну что же, очень рад. Только не приглашай Чиполотти, он мне не нра­вится. В голове ветер и никаких способностей к армейской службе...

Труффальдино. Будет сделано, отец! (Отец уходит, входят девушки.)

Смеральдина. Ну, Труффальдино, в дом к тебе приходишь, как будто в казарму. Кругом знамена, книги по военному искусству. Неужто ты в них прочел хоть пару строк?

Бригелла. Нет, Труффальдино наш далек от военных наук и строгостей казармы. Его душа стремится на Парнас. Ведь ты поэт, не правда ли, приятель?

Труффальдино. Поэзия - предел моих мечтаний. Зачем мне армия? И выносить все прихоти отца... Или грозит нам ныне непри­ятель? Зачем, к чему?

Бригелла. Вот наш поэт, я вижу, загрус­тил. Ты не забыл, зачем сюда пришли мы? Сего­дня день рожденья Смеральдины!

Труффальдино. О, да, конечно, Сме­ральдина, и я осмелюсь в день рожденья препод­нести ей скромный мадригал. (Читает стихи.)

О, Смеральдина! О тебе все грезы! И без тебя вся жизнь моя пуста. Глаза как звезды, щечки - словно розы, И как кораллы - нежные уста...

(Входит отец.)

Отец. Что ты сказал? Уста?

Труффальдино. Устав, я говорю, строе­вой службы...

Отец. Ну, что ж, я вижу, вы серьезным де­лом заняты. Продолжайте.

(Труффальдино отводит девушек в сторону.)

Труффальдино. И как кораллы - неж­ные уста!

И твой наряд...

Отец. Наряд? Кому наряд?

Труффальдино. Это Бригелла получи­ла наряд вне очереди.

Отец. Ну хорошо, продолжайте.

Труффальдино. А твой наряд, воздуш­ный и прекрасный вселил в меня лирический настрой...

Отец. Настрой?

Труффальдино. Ну да. В пешем строю. Боевое построение, строевая подготовка...

Отец. Прекрасно, прекрасно. Вот и зай­мемся строевой подготовкой. В колонну по од­ному стройся! Песню запевай! Ать-два! (Под пес­ню "Уно, уно моменте..." уходят.)

Классный руководитель. Объясни­те: в чем прав и в чем не прав отец? Как бы вы поступили на его месте, желая добра сыну? Мож­но ли что-то изменить еще в отношениях сына - отца, отца - друзей?

(Обсуждение.)

Классный руководитель. В данном сю­жете мы с вами наблюдали "игру масок". Явле­ние, часто встречающееся в жизни. С одним че­ловеком мы одни, с другим - другие... Что же делать? Конечно, необходимо снять с себя мас­ки и определить для себя "кто же я?". И поста­раться быть самим собою... (Музыка.)

Классный руководитель. Конечно, хорошо, если родители знают друзей сына, ува­жают его выбор. Задумайтесь: знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок, сколько вы можете назвать ребят из класса поименно? Сравните ваши на­блюдения с результатами социологического ис­следования, которые я вам приводила. Вспом­ните, как ребята отвечали на вопрос: "Кого бы вы хотели пригласить на свой день рождения?" (Идет обсуждение, музыка.)

Классный руководитель. Давайте теперь вспомним свое детство, когда вы и сами были маленькими. Помните, как все члены се­мьи: вы, родители, родители ваших родителей - собирались за столом? Вы что-то обсуждали, рас­сказывали друг другу о жизни. При этом, как те­перь принято говорить, налаживалась тесная связь поколений, рождалась атмосфера любви, взаимопомощи... Давайте вспомним, о чем же вы обычно говорили и что так легко и прочно могло объединить представителей трех поколений. И еще расскажите нам, какие ценности, какие семейные реликвии сегодня хранятся в вашем доме, в вашей семье? (Выступления родителей.)

Классный руководитель. Мы уже не раз говорили о том, что здоровая семья - это та семья, в которой присутствует взаимопонима­ние, но не будет взаимопонимания и доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Давайте теперь поучимся общаться и подумаем, как сде­лать, чтобы ребенок лучше понимал ваши тре­бования и выполнял их сразу. Вот перед вами 4 правила.

Требование к ребенку должно быть доведе­но до логического конца.

  1. Оно должно содержать инструкцию к дей­ствию.

  1. Давать положительную программу действий.

4.Ваше задание должно быть выполнимо.
Классный руководитель. У каждой группы на столе лежит письменный сюжет. Каж­дая из предложенных вам ситуаций подходит под одно из правил. Ваша задача: разыграть ситуа­цию в лицах и подумать над тем, под какое пра­вило она подходит.

Ситуация. Мама просит сына вынести мусор, сын смотрит телевизор. Он не реагирует. Мама в третий раз просит сына, тот отвечает: "Сейчас, досмотрю". Но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается пустым.

Вопрос. Почему так получилось?

Ситуация. Дочь звонит маме на работу, спра­шивая, что ей съесть на обед. Мама, занятая в это время отчетом, говорит в трубку: "Найди что-нибудь в холодильнике". И, придя домой с ра­боты, обнаруживает, что нет банки икры, при­готовленной к празднику...

Вопрос. Виноват ли ребенок или сама мама и что надо было делать в таком случае?

Ситуация. Вечером родители пришли с рабо­ты. Они устали, а сын включил телевизор. И сра­зу же послышалось: "Не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист!

Вопрос. Как объяснить ребенку, что он может делать и что не может?

Ситуация. Утром мама говорит ребенку: "Придешь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро, за­брать сестру из детского сада, помыть посуду и, главное, сделай уроки". Возвратясь домой, ро­дители обнаруживают, что все сделано, кроме уроков, ребенок спит, его начинают ругать.

Вопрос. В чем ошибка родителей? (Родители разыгрывают ситуации, каждая ситуация обсуж­дается.)

Классный руководитель. Умение общаться - одна из главных особенностей куль­турного человека. Человеческое общение, как считают ученые, начинается еще задолго до рож­дения. Общаться друг с другом нам приходится постоянно. Но почему-то у нас в этом деле не всегда все идет гладко. Значит, мы должны учить­ся понимать людей и, набравшись терпения, ис­кать такие слова, чтобы люди лучше понимали нас. Тогда мы поймем, что многое зависит от нас... А теперь давайте попробуем пообщаться в обстановке, когда это делать легче всего. (Му­зыка, разливается чай.)

Классный руководитель. Смотри­те, какие вкусные блюда приготовили наши ро­дители. У вас было и еще одно небольшое домаш­нее задание: подготовить рецепт "здоровой пищи". Все рецепты пронумерованы. Выберите из них наиболее понравившиеся и сообщите но­мера нашим милым ассистенткам. Команда, на­бравшая большее количество баллов, получает дополнительные подарки. (Считаются баллы.)

Классный руководитель. Продол­жаем разговор о "здоровой семье". Что еще яв­ляется основой семенного счастья? Конечно же, праздники, когда вся семья собирается вместе. (Исполняются песни.) Недаром поется в изве­стной песне: "Легко на сердце от песни веселой, она скучать не дает никогда". Давайте и мы не будем скучать. Вспомним три песни, которые любят родители и дети и которые смогут петь все присутствующие. (Оцениваются быстрота на­хождения песни и качество пения в группе. Под­ведение итогов песенного конкурса.)

Классный руководитель. Мы уже говорили, что сила семьи в совместных делах и интересах. Правда, как нам хорошо, когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники. И мне бы хоте­лось, чтобы вы рассказали о праздниках, о заня­тиях спортом, об экскурсиях в вашей семье. (Вы­ступления родителей.)

Классный руководитель. Хочу на­помнить, что не последнее место в семейных мероприятиях играют конкурсы. Вот сейчас и мы предложим вам поучаствовать в полезном и познавательном конкурсе. (Музыка.) Знаете ли вы, что в буквальном смысле слово "экономика переводится с греческого так: искусство ве­дения домашнего хозяйства... И уже в незапа­мятные времена люди пришли к выводу: благо­состояние семьи зависит не только от дохода, но и от умения им распоряжаться. Я предлагаю вам сейчас проявить свои экономические навы­ки. И как можно рациональнее распорядиться деньгами при покупке моющих средств, кото­рых стало так много на прилавках. Прошу груп­пы по очереди называть стиральные порошки и сорта мыла. Выигрывает та команда, которая последней назовет достойное моющее средст­во, причем обстоятельно объяснит свой выбор, укажет даже недостатки своего выбора. (Кон­курс.)

Классный руководитель. Ну а те­перь вернемся к теме спорта! Можно играть в футбол, бегать на дистанции. Можно просто по­играть в шахматы или потанцевать. Кстати, ваши дети в занятиях последним видом спорта сильно преуспели. (Ребята исполняют вальс.)

Классный руководитель. А можете ли вы поспорить в этом виде спорта со своими детьми? Я предлагаю родителям вальс. Это сле­дующий конкурс! (Подводятся итоги.)

Классный руководитель. Подведем итоги конкурсов, все вы получили знаки отли­чия. Прошу вас посетить "магазин подарков" и обменять эти знаки на призы. Но мне хочется особо наградить родителей, которые активно по­могали нам и дети которых прекрасно учатся. (Награждение.)

Ведущие. Много слов на земле. Есть дневные слова -

В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова - словно раны, слова - словно суд - С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить. Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова - всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Классный руководитель. На этом можно закончить заседание нашего семейного клуба. Давайте подведем итоги. Что же такое "здоровая семья"? С чем ее можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца - взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте бу­дем помнить о том, что все: и взрослые, и дети, хотят жить в мире красоты, фантазии и творче­ства. А также о том, что какова наша семья, та­ковы наши дети, таким будет наше будущее, та­кой будет Россия. (Музыка.)


© 2010-2022