План открытого урока по учебной практике на тему

ПЛАН открытого урока по учебной практике по дисциплине:   ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций.           Тема урока:  «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного с короткозамкнутым ротором». Тип урока: урок формирования новых знаний. Методы проведения: Диалогово-словесн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Место проведения занятия: ГБОУ СПО «Чусовской индустриальный техникум», электромонтажная мастерская

Наименование профессионального модуля:

ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. (Раздел МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций).

Профессия: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Группа № Дата

План урока учебной практики

  1. Теоретическая и практическая части

Тема

Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры. Автоматические схемы пуска двигателей.

Количество часов по плану

118

Количество часов фактически

Урок №

17

Тема урока

Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Тип урока

Формирование новых знаний.

Метод проведения

Диалогово - словесный с использованием ИКТ, наглядный, практический.

Цель урока

Произвести правильный монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с использованием полученных знаний.

Ожидаемый результат

1. Формирование системы профессиональных компетенций: представление об электрических схемах; умение самостоятельно читать электрические схемы; умение пользоваться принципиальными и монтажными схемами; производить монтаж электрических схем.

2. Формирование информационной компетенции - умение работать с различными источниками информации, понимать и осмысливать информацию.

3. Формирование коммуникативных компетенций: умение отвечать на поставленный вопрос, работать с опросными листами, умение работать в команде, воспитание навыков самоконтроля.

4. Формирование личностных компетенций - развитие индивидуальных способностей.

5. Воспитание сознательного отношения обучающихся к учебной практике, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности.

Материально - техническое и методическое обеспечение


  • Учебник Ю.Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования сетей промышленных предприятий»;

  • Электронный конспект по теме: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»;

  • Макет-образец схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с помощью магнитного пускателя;

  • Презентация по теме: «Нереверсивный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»;

  • Планшеты с пускорегулирующей аппаратурой;

  • Двухкнопочные станции;

  • Электромонтажный инструмент;

  • Мультиметры;

  • Провод марок: ПВ 1х1,5; ПВ 1х2,5;

  • Раздаточный материал:

  1. технологическая инструкция по монтажу схемы нереверсивного пуска двигателя;

  2. принципиальная схема пуска асинхронного двигателя;

  3. монтажная схема кнопочной станции;

  4. опросные листы по условным обозначениям контактов на схеме, расшифровке марок проводов, по монтажной схеме кнопочной станции.

Связь с другими дисциплинами

Инженерная графика, электроматериаловедение, электротехника, физика, охрана труда

Ход урока

Действия преподавателя

Действия учащегося

Время

(мин.)

Примечания по методике

1

2

3

4

5

1. Вводный инструктаж


1.1 Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка присутствующих на уроке и готовность к уроку (письменные принадлежности, спецодежда).

1. Построение.

2. Готовятся к совместной деятельности.

Диалогово -

словесный метод (беседа)

1.2 Целевая установка.

1. Сообщение темы урока.

2. Совместно с учащимися формулировка цели урока.

1. Слушают.

2. Участвуют в формулировке цели урока.

Диалогово -

словесный метод (беседа)

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта учащихся по устройству и принципу действия аппаратов, задействованных в схеме нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

1. Актуализирует знания и опыт по материалу, изученному ранее на уроках теории.

2. Проверка знаний учащихся по устройству пускорегулирующей аппаратуры, задействованной в схеме, по макетам электрических аппаратов.

  1. 1. Слушают

  2. 2. Отвечает 1 человек, остальные помогают.

Рассказ с использованием ИКТ, макетов электрических аппаратов, задействованных в схеме

1.4 Объяснение нового материала.

1. Последовательное изложение нового материала.

2. Работа с опросными листами.

1. Воспринимают, ведут записи в конспектах.

  1. Работают с опросными листами.

Рассказ с использованием ИКТ, опросных листов.

1.4.1 Условные обозначения аппаратов на электрических схемах

1. Объяснение с использованием презентации.

2. Предлагает поработать с раздаточным материалом

1. Слушают.

2. Отвечают самостоятельно с использованием раздаточного материала

Рассказ с использованием ИКТ.

Практический с использованием раздаточного материала

1.4.2 Принцип действия схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

1. Объяснение с использованием презентации.

Слушают, ведут записи в конспектах.

Рассказ с использованием ИКТ, раздаточного материала.

1.4.3 Алгоритм монтажа схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя.

Материал для монтажа схемы.

  1. Объяснение с использованием презентации и раздаточного материала.

  2. Проверка работы схемы по прибору мультиметру.

  3. Предлагает поработать с опросными листами

1. Слушают, ведут запись, отвечают на вопросы.

2. Слушают, задают вопросы.

3. Отвечают самостоятельно с использованием раздаточного материала

Рассказ с использованием ИКТ.

Практический с использованием макета схемы нереверсивного пуска двигателя, раздаточного материала

1.4.4 Обсуждение причин неправильного монтажа схемы

Объяснение с использованием презентации

Слушают, задают вопросы

Рассказ с использованием ИКТ

1.4.5 Безопасные условия и приемы труда при монтаже схемы

1. Объяснение с использованием презентации.

Слушают

Рассказ с использованием ИКТ

1.5 Закрепление с самоконтролем

Организует и управляет деятельностью учащихся.

Предлагает ответить на вопросы и проверить свои знания с помощью ИКТ.

Выполняют задание и отвечают на вопросы самоконтроля.

Практический

1.4 Инструктирование учащихся по отдельным вопросам темы

1. Отвечает на вопросы

1. Задают вопросы

Диалогово -

словесный метод

2. Текущий инструктаж


2.1 Выдача задания. Целевой обход до начала работы.

  1. Объясняет практическое задание и показывает технологию монтажа схемы мерными отрезками

  2. Проверяет организацию рабочих мест (выбор инструмента и оборудования);

  3. Проверяет выполнение ревизии пускорегулирующей аппаратуры.

  4. Проверяет правильность выбора сечения провода в соответствии с требованиями монтажа силовой цепи и цепи управления;

  5. Проверяет рациональность разметки трассы с целью экономии провода.

  1. Слушают, задают вопросы

  2. Выполняют организацию рабочих мест (выбор инструмента и оборудования);

  3. Выполняют ревизию пускорегулирующей аппаратуры.

  4. Выбирают сечение провода в соответствии с требованиями монтажа силовой цепи и цепи управления;

  5. Производят разметку трассы с целью экономии провода.

Диалогово -

словесный метод, практический с использованием электромонтажного инструмента и провода

2.2 Целевой обход рабочих мест для проверки самостоятельной работы учащихся.

Своевременное выявление индивидуальных ошибок и их устранение

Организовывает, направляет и контролирует деятельность учащихся:

1.Проверяет правильность заготовки проводов в виде мерных отрезков в соответствии с требованиями монтажа;

2. Проверяет правильность техники снятия изоляции на концах проводов монтерским ножом в соответствие с требованиями техники безопасности;

3. Проверяет правильность техники зачистки жил проводов монтерским ножом в соответствие с требованиями техники безопасности;

4. Проверяет правильность технологии выполнения оконцевания (пестиком) в соответствии с требованиями монтажа;

5. Проверяет правильность монтажа цепи управления в соответствии со схемой;

6. Проверяет правильность монтажа кнопочной станции в соответствии с монтажной схемой, маркировку проводов;

7. Проверяет правильность укладки проводов в соответствие с требованиями ПУЭ;

8. Проверяет надежность крепления проводов в контактах аппаратов.

9. Проверяет работу схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором прибором мультиметром;

10. Проверка работы магнитного пускателя под напряжением 220 В (выборочная проверка одной схемы).

Выполняют указания мастера по монтажу схемы до и после окончания работы:

1. Производят заготовки проводов в виде мерных отрезков в соответствии с требованиями монтажа;

2. Производят снятие изоляции на концах проводов монтерским ножом в соответствие с требованиями техники безопасности;

3. Производят зачистку жил проводов монтерским ножом в соответствие с требованиями техники безопасности;

4. Выполняют оконцевание проводов (пестиком) в соответствии с требованиями монтажа;

5. Выполняют монтаж цепи управления в соответствии со схемой;

6. Выполняют монтаж кнопочной станции в соответствии с монтажной схемой, осуществляют маркировку проводов;

7. Осуществляют укладку проводов в соответствие с требованиями ПУЭ;

8.Осуществляют закрепление проводов в контактах аппаратов.

9. Производят проверку схемы прибором мультиметром самостоятельно

10. Вместе с мастером проверяют работу магнитного пускателя под напряжением 220 В.


Практический, диалогово -

словесный метод.

3. Заключительный инструктаж


3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока. Рефлексия

Анализирует выполненную работу, разъясняет выявленные ошибки:

  1. Положительные стороны урока;

  2. Типичные ошибки, недостатки при монтаже схемы;

  3. Сообщение оценок и результатов работы.

  4. Учащимся дается возможность оценить степень своего участия в учебном процессе, дать оценку своей работе

  5. Уборка рабочих мест

Воспринимают, задают вопросы, оценивают свою работу, производят уборку рабочих мест.

Диалогово -

словесный метод (беседа)

4. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Записывают задание.

Выучить: принцип действия схемы нереверсивного пуска с использованием магнитного пускателя;

Повторить: алгоритм монтажа схемы нереверсивного пуска с использованием магнитного пускателя.

Диалогово -

словесный метод (беседа)

Мастер производственного обучения А.А. Митрофанова

© 2010-2022