Классный час на тему 100 конкретных шагов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №11 мектебі » ММ

ГУ «Средняя школа №11 отдела образования акимата города Костаная»





Классный час на тему 100 конкретных шагов



Классный час

на тему:



«100 конкретных шагов»





Авторы: Курганбаева А.Д., Кинжибаева Д.К.









2015 год

"100 конкретных шагов"


Тема: «100 конкретных шагов!»

Цель:

воспитание патриотизма и толерантности, духовно-нравственного формирования подрастающего поколения в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Задачи:

1. Знакомство с основными положениями выступлений Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на XVI съезде партии «Нұр-Отан» «Современное государство для всех: Пять институциональных реформ» и на ХХII сессии Ассамблеи народа Казахстана «Мәңгілік Ел: одна страна, одна судьба».

2. Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся, казахстанского патриотизма, развитие толерантности и умения общаться в условиях межэтнической и межкультурной коммуникации.

3. Расширение кругозора, углубление знаний учащихся о достижениях и успехах современного Казахстана на примерах «Плана нации − 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ».

Оборудование: Государственная символика, фразы на классной доске, Аудио материалы с классической и казахской народной музыкой, песнями на патриотические темы.

Форма проведения: беседа, викторина


Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Согласно жребию ученики класса делятся на три группы (флаг, герб, гимн)

II. Объявление темы.

Правила: За каждый правильный ответ команда получает жетоны, учащиеся набравшие большее количество жетонов, побеждает.

Вводная речь учителя (разъяснение темы классного часа и плана проведения классного часа)

Основа основ нашего государства − это мир и согласие, единство и стабильность.

На фоне социальных потрясений во многих странах мира и нарастающей глобальной нестабильности Казахстан развивается устойчиво и уверенно.

Выдающиеся инициативы Главы государства: «Стратегия-2050», новая индустриализация, «Нұрлы жол», Пять институтициональных реформ, «Мәңгілік Ел», рассчитаны на многие годы вперед и запустить их способен только мощный всенародный механизм. Таковым может стать нация единого будущего. Только нация единого будущего, основанная на дальнейшем укреплении казахстанской идентичности и принципе гражданства, консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел», развитие триединства языков, средний класс как основа казахстанской нации будут самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства.

«Мәңгілік Ел» − это неиссякаемый источник энергии нашего единства.

«Мәңгілік Ел» − это надежная духовная опора нашей Независимости, объединяющая всех казахстанцев.

«Мәңгілік Ел» − это общенародная идея, показывающая историческую глубину казахстанской государственности.

«Мәңгілік Ел» − это олицетворение любви к своей Отчизне, высокая степень казахстанского патриотизма, сила духа, верность Родине, преданность народу, гражданский долг.

III. Работа по теме.

Каждой группе дается время на защиту названия своей группы.

Группа должна рассказать учащимся о государственном символе, авторах, дате принятия гос. символах РК, местах их применения. Приложение 1

Выступление уч-ся с информацией о Ассамблеи народов Казахстана.

Во время выступления звучит музыка Курмангазы.


Примерный текст сообщения

По инициативе Лидера нации Н.А. Назарбаева в Казахстане сформирована уникальная, и до сих пор нигде не повторённая, модель единства народа. Ассамблея народа Казахстана на протяжении двадцати лет выступает стержневым механизмом гармонизации общества, в котором воплощены идеи дружбы, толерантности и совместного развития культур и традиций всех казахстанских этносов.

Именно Ассамблея народа Казахстана инициировала всенародный референдум по принятию новой Конституции Республики Казахстан, 20-летие которой также отмечается в текущем году. За эти годы Ассамблея превратилась в конституционный орган с правом избирать депутатов Мажилиса Парламента РК. Был принят Закон «Об Ассамблее народа Казахстана», не имеющий аналогов в мире и чрезвычайно важный для будущего нашей страны, потому что его нормы формируют основу нашей межнациональной политики.

Казахстанская модель получила самую высокую оценку всего международного сообщества. Была успешно презентована в ООН и переведена на 60 языков. Для всего мира она стала образцом общественной стабильности, примером сохранения и укрепления баланса интересов 100 этносов и 17 конфессий.

В Республике Казахстан действуют 88 школ, в которых обучение полностью ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В 108 школах языки 22 этносов Казахстана преподаются в качестве самостоятельного предмета. Кроме того, открыто 195 специализированных лингвистических центров, где изучают языки 30-ти этносов.

На информационном поле активно работают более 35 этнических газет и журналов. Наиболее крупных 6 этнических республиканских газет работают при государственной поддержке. Газеты и журналы выпускаются на 11-ти языках, радиопередачи - на 8-ми, а телепередачи на 7-ми языках.

После выступления уч-ся, каждая группа выбирает выдержки из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол - путь в будущее», из выступлений Главы государства на XVI съезде партии «Нұр Отан» «Современное государство для всех: Пять институциональных реформ» и на XXІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана.

Учащимся дается время для размышления, разъяснения своего высказывания.

1

«Нас объединяют, во-первых, общая любовь к нашему общему дому - Казахстану. Во-вторых, общественное согласие по отношению к истории нашей древней земли и развитию языков. В-третьих, глубокая вера в настоящее и великое будущее нашего государства и ее граждан. Это и есть основа нашей Вечной Родины − Мәңгілік Ел»;

2

«Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел − это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна - страна толерантности»;

3

«Главный источник казахстанского национального духа - единство народа на основе общих духовно-нравственных ценностей»;

4

«... нам важно сделать казахстанцев ещё более сильными в духовном плане, едиными и ещё более толерантными»;

5

«История Ассамблеи - это история нашей стабильности».

IV. Заключение

В заключении учащиеся пытаются самостоятельно раскрыть следующие понятия. Заслушиваются мнения учащихся, а следом учитель корректирует, либо зачитывает верное толкование.

Казахстанский патриотизм − общее для всех жителей, населяющих многонациональный Казахстан интегральное чувство, основанное на глубоком уважении к традициям национальной культуры и духовности казахского народа и других этносов страны, внесших свой вклад в формирование общего для всех граждан достояния.

Межкультурная коммуникация − совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам.

Межнациональное согласие − вид межнациональных процессов, достижение взаимопонимания, взаимоуважения, взаимодоверия и взаимодействия различных национальностей, единство народов.

Патриотическое воспитание - формирование у подрастающего поколения чувства любви к Родине, защиты и самопожертвования в интересах Отечества.

Родина - единственная, уникальная для каждого человека родная земля, данная ему судьбой, доставшаяся от предков, связывающая с духовной культурой своего народа и его историческим прошлым.

Толерантность − терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности.

Ценности - общественно-значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм.

Во время подсчитывания количества жетонов, ребятам предлагается поиграть в игру «Ассоциации». Каждая команда подбирает по 3 ассоциации к теме классного часа.

Команда, получившая большее количество жетонов занимает первое место.







Приложение 1

Государственный герб Республики Казахстан
4 ИЮНЯ 1992 ГОДА НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ В ИСТОРИИ И В ПАМЯТИ НАРОДА КАК ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА И ФЛАГА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.Классный час на тему 100 конкретных шагов

Сегодняшний Герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. Герб имеет форму круга. Это символ жизни, вечности.

Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего Герба, является шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Купольные жерди - уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству Герба, напоминают лучи солнца - источник жизни и тепла. Авторам удалось решить проблему изображения кереге - раздвижных решетчатых основ юрты. Крестообразные, тройные, кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность.

Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны - тулпары. Хотя изображение аргамаков в государственной символике имеет давнюю историю, тем не менее данный вариант авторов вызвал большие дискуссии и споры, прежде чем был принят. Силуэт скакунов на языке геральдистов имеет глубокий смысл и содержание. Он означает: бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна, золотых колосьев, т.е. признак труда, изобилия и материального благополучия.

В центре Герба находится пятиконечная звезда. В проекте там были расположены полумесяц и три маленькие звезды. по ходу обсуждения предлагались варианты восьмиконечной, семиконечной, пятиконечной звезд. Остановились на последнем. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Цветовую гамму Герба составляют два основных цвета - золотистый и голубой. Первый соотвествует светлому, ясному будущему Наших народов. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем Гербе олицетворяет стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты.








Государственный флаг Республики Казахстан

Флаг - это один из символов любого государства, олицетворяющий его идентичность и суверенитет. Государственный флаг представляет собой полотнище правильной геометрической формы, прикрепленное к древку (флагштоку). С древних времен флаг выполнял функции объединения народа страны и его идентификации с определенным государственным образованием.
В 1992 году был утвержден Государственный флаг Республики Казахстан, разработанный Шакеном Ниязбековым.
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с 32 лучами, под которым - парящий орел. У древка - вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента - цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине - 1: 2.Классный час на тему 100 конкретных шагов

В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, золото олицетворяет могущество, силу, богатство, постоянство, знатность, веру, справедливость, добродетель, милосердие, верность. Синий цвет символизирует честность, целомудрие, верность, безупречность. Кроме того, этот цвет соответствует небу и воздуху.
Автор Государственного флага Республики Казахстан - заслуженный деятель искусств, один из основоположников дизайнерского искусства Казахстана Шакен Онласынович Ниязбеков.
Родился 12 октября 1938 года в г. Таразе. Окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. Главный художник г. Алматы.

Основные произведения: комплексный дизайн кинотеатра им. Ш. Уалиханова в г. Таразе, памятник «В Волоколамском направлении. Генерал-майор И. Панфилов и комбат Б. Момышулы», живописные полотна «Құрманғазы», «Көбік шашқан», «Кісен ашқан», «Шоқан Уалиханов», «Мұхтар Әуезов», «Сырым Датов», «Жамбыл», «Счастье матери» и т. д. Автор герба г. Алматы.




























Государственный гимн Республики Казахстан

Гимн - это звуковая символика, имеющая значение в социально-политической консолидации и этнокультурной идентификации граждан страны. Сам термин «гимн» происходит от греческого слова «gimneo», что означает «торжественная песня».
В 1992 году был объявлен конкурс на музыку и текст гимна республики. Всего отборочной комиссией было принято более 750 проектов. Победили в конкурсе четыре известных поэта: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев и поэтесса Жадыра Дарибаева. Авторами музыки первого казахстанского гимна были Мукан Тулебаев, Евгений Брусиловский и Латиф Хамиди.
В 2006 году принят новый Государственный гимн.
Основой нового гимна стала популярная в народе патриотическая песня «Менiң Қазақстаным», счастливая судьба которой началась во второй половине пятидесятых годов прошлого века. Песня, ставшая гимном нации, давно была признана настоящей поэмой народной души.

Авторами Государственного гимна Республики Казахстан являются Шамши Калдаяков, Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев. Музыка Шамши Калдаякова

Менің Қазақстаным!

Алтын күн аспаны

Алтын дән даласы,

Ерліктің дастаны,

Еліме қарашы!

Ежелден ер деген,

Даңқымыз шықты ғой.

Намысын бермеген,

Қазағым мықты ғой!

Қайырмасы:

Менің елім, менің елім,

Гүлің болып егілемін,

Жырың болып төгілемін, елім!

Туған жерім менің - Қазақстаным!

Ұрпаққа жол ашқан,

Кең байтақ жерім бар.

Бірлігі жарасқан,

Тәуелсіз елім бар.

Қарсы алған уақытты,

Мәңгілік досындай.

Біздің ел бақытты,

Біздің ел осындай!

Қайырмасы:

Менің елім, менің елім,

Гүлің болып егілемін,

Жырың болып төгілемін, елім!

Туған жерім менің - Қазақстаным!

© 2010-2022