Схема составления педагогической характеристики на учащегося школы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема педагогической характеристики

ФИО ребенка. / Дата рождения. / Класс. / Номер контактного телефона ребенка.

Адрес прописки и фактического проживания.

ФИО родителей (законных представителей), номер контактного телефона обоих родителей, место работы.

Краткая характеристика семьи (полная, неполная, многодетная, малоимущая; количество детей с указанием имени и возраста каждого; условия проживания - благоприятные, неблагоприятные; с кем из членов семьи у ребенка более доверительные отношения и т.д.)


  1. Учебная деятельность

  1. Успеваемость (преобладающие оценки, указать одинаково ли успевает по разным предметам)

  2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность)

  3. Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль)

  4. Способности к учению. Отношение к своим успехам и неудачам, к критике.

  5. Организованность в учебной работе

  6. Интерес к знаниям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к таким-то предметам)

  7. Умения в учебной работе (умеет ли работать над учебным материалом, как усваивает этот материал - заучивает механически, с пониманием дела, умеет ли составлять план, конспект)

  8. Посещаемость (причины непосещения: по болезни, без уважительной причины

  1. Труд

  1. Уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно

  2. Заинтересован ли в общественной полезности своего труда

  3. Любит ли трудиться и что именно его привлекает в труде

  4. Трудовые навыки и умения

  5. Организованность и дисциплинированность в труде

  6. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям, какие виды труда предпочитает

  1. Способности и интересы

  1. Интересы, увлечения. Чем занимается в свободное время. Какие кружки, секции посещает.

  2. Чтение (что и как читает)

  3. Отметить, есть ли особые способности к какой-либо деятельности

  4. Значимые ценности

  5. Что намеревается делать в будущем. Профессиональная направленность.

  1. Дисциплинированность

  1. Общая характеристика поведения

  2. Выполнение школьного режима

  3. Выполнение требований взрослых, типичные нарушения дисциплины

  1. Общая направленность и активность

  1. Отношение к общественной жизни коллектива

  2. Интерес к общественной жизни страны

  3. Какие общественные обязанности имеет

  1. Взаимоотношения с коллективом

  1. Положение в коллективе

  2. Отношение к товарищам по классу, доволен ли положением в коллективе

  1. Особенности характера

  1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность, организованность, настойчивость, эгоизм, недисциплинированность)

  2. Есть ли повышенная обидчивость, упрямство, скрытность, замкнутость

  3. Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное)

  1. Отношение к школе, семье

  1. Дорожит ли честью школы, что особенно ценит

  2. Отношение к учителям, к родителям, другим членам семьи

  1. Здоровье

(группа здоровья, физкультурная группа, наличие патологий, хронических заболеваний),

отношение к социальным вредностям (курение, алкоголь, ПАВ и прочее)

© 2010-2022