Классный час Профессия-следователь (4 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие № 2

Профессия - следователь


Разминка « Зрительная память»

Предлагается за одну минуту запомнить девять показанных на плакате фигур ( рис 1) Затем необходимо зарисовать их в тетради. После этого фигуры снова показывают, и учащиеся сверяют их со своими.

- Какую способность вы тренировали во время разминки? ( зрит память) Эта способность имеет отношение к нашей теме занятия.

Дискуссия

Психолог: Сегодня вы соприкоснетесь с одной интересной профессией, которая называется «следователь» Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. ( устные ответы учащихся)

Следователь - человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств преступлений. Какие учебные предметы необходимо знать будущему следовате6лю? Нужны ли ему математика, русский язык, история, география? Какими способностями должен обладать следователь? ( внимание, память, мышление, речь) ( Сначала слушаются ответы учащихся)

Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Работа с подсобным материалом и в тетрадях.

Для проверки этих способностей учащимся предоставляется возможность « расследовать» несколько дел. Они получают по папке с изображениями 5 преступлений. Психолог зачитывает состав каждого преступления и задание, которое необходимо выполнить.

ДЕЛО 1 ( рис 2) В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного. ( сравнение двух картинок и нахождение не достающих предметов)

ДЕЛО 2 ( рис 3) В доме , где была совершенна кража, задержан человек , который утверждает, что он просто ошибся дверью и к краже никого отношения не имеет. Следователь, обыскав этого человека, ничего у него не нашел, кроме зашифрованной записки. Это вызвало подозрение. После долгих усилий удалось разгадать шифр записки. Она указала , где спрятано награбленное.

( по приведенному шифру необходимо прочесть текст записки)

ДЕЛО 3 ( рис 4) Полицейский застал грабителя на месте преступления, когда тот , пытался вскрыть сейф, взорвал его. Необходимо отыскать осколок сейфа, так как он является уликой, доказывающей преступление. ( необходимо соотнести все осколки с формой отверстия в сейфе)

ДЕЛО 4 ( рис 5) ( Зачитывается один раз) После совершенного ограбления следствие зашло в тупик: слишком много подозреваемых. Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина, второй заметил, что он был усатый, а третий - что у него на лице был пластырь. Пожалуй , этого достаточно, чтобы определить виноватого. ( нахождение фотографии по приметам).

Вот мы и нашли преступника. Дело закрыто. Какими способностями должен обладать следователь? Давайте теперь попробуем проверить свои мыслительные способности.


  1. Назовите слова , в написании которых « спрятались» ноты ( фасоль, дорога, мина, сирена и т.д.)


  1. Расследование любого дела связанно с решением логических задач. Сейчас мы попробует решить такую задачу.

ДЕЛО 5 В классе произошла кража. Украдены часы, кошелек и шапка. Подозреваются три мальчика: Питер, Джон и Боб. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Питер: « Я не брал часы, а Боб не брал кошелек». Джон : « Я не брал шапку , а Питер не брал часы». Боб : « Я не брал кошелек, и Джон не брал кошелек» Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?

Данное дело расследуется вместе с учениками. Психолог показывает, как решаются логические задачи с помощью « логического квадрата» как наиболее удобного варианта решения задач данного типа. Стоится таблица, в которой записываются все действующие лица, и имеющиеся признаки ( украденные вещи). Заполнение таблицы знаками утверждения (+), или отрицания (-) осуществляются исходя из показаний трех действующих лиц. Таким образом, полностью заполненный « логический квадрат» дает искомое решение задачи.

кошелек

часы

шапка

Питер

+

-

-

Джон

-

+

-

Боб

-

-

+

Следующее дело учащимся предлагается расследовать самостоятельно также путем построения « логического квадрата»

ДЕЛО 6 Змей Горыныч, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, совершив очередное злодейство, разбежались и как следует спрятались. На поиск злодеев отправились три известных сыщика - Шерлок Холмс, Мегре и майор Пронин. Самым расторопным из сыщиков оказался майор Пронин, изловивший первого из злодеев, второго поймал Шерлок Холмс. Кто из сыщиков кого поймал, если известно, что Шерлок Холмс не охотился за Змеем Горынычем, а последней была обнаружена прикинувшаяся невинной старушка Баба - Яга?

Сложная ли профессия следователя? В чем сложность?

Спасибо на занятие.







© 2010-2022