Сценарий родительского собрания Тайны воспитания сердца. Дорога добра 1 класс

Цель: показать важность целенаправленного воспитания доброты в детях. Задачи: - создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству; - формировать единые позиции коллектива родителей по стратегии воспитания детей; - способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной деятельности Форма проведения: деловая играОформление:- выставка детских рисунков - изображение большого сердца и маленьких сердечек по количеству участников собрания- изоб...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ССценарий родительского собрания Тайны воспитания сердца. Дорога добра 1 классценарий родительского собрания в 1 классе


Автор: Чаликова Любовь Ивановна,

учитель начальных классов МОУ Лицей №9

Волгоград


Тема: Тайны воспитания сердца. Дорога добра.

Цель: показать важность целенаправленного воспитания доброты в детях.

Задачи:

- создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству;

- формировать единые позиции коллектива родителей по стратегии воспитания детей;

- способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной деятельности

Форма проведения: деловая игра

Оформление:

- выставка детских рисунков

- изображение большого сердца и маленьких сердечек по количеству участников собрания

- изображение дерева, листья и цветы по количеству участников собрания

- презентация

- видеоролик «Позитивный мультик про добро»

Музыкальное оформление: «Песня о Доброте» Татьяна Мухаметшина, песня «Дорога добра»

Предварительная работа:

  1. Провести классный час с детьми на тему: «Доброта - это солнце!»

  2. Приготовить педагогические ситуации для коллективного обсуждения на родительском собрании.

  3. Интервью с детьми: «Что такое доброта?», «Где живет доброта?» (видео)

  4. Рисунки детей по теме.

  5. Раздать родителям приглашение на родительское собрание


Уважаемые родители!

Буду рада видеть Вас на родительском собрании

5 декабря в 18.00.

Тема: Тайны воспитания сердца.

Дорога добра.

Классный руководитель: Чаликова Л.И.


Сценарий родительского собрания Тайны воспитания сердца. Дорога добра 1 класс






«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе,

это наши слёзы,

это наша вина перед другими людьми».

А.С. МАКАРЕНКО

1. Вступительное слово.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем уютном, просторном классе. Начать наше родительское собрание я хочу словами С.Михалкова:

.Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра.

Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра

или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь

и стал членом общества.


- Предлагаю посмотреть ролик и высказать свои впечатления.

(«Позитивный мультик про добро»)

(Высказывания родителей).

- Мы с вами начинаем раскрывать Тайны воспитания сердца. И как вы уже, наверное, догадались, речь сегодня пойдет о доброте.

«Не прячьте доброты своей, Откройте сердце всем наружу. Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу».

На доске открывается название темы «Дорога добра».

2. Актуализация темы.

- Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми детьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако одного желания мало. Просчеты и ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Поэтому необходимо в семье каждый день, каждый час всем образом жизни формировать в детской душе доброту. Успех трудной и важной работы во многом зависит от правильного представления родителей о доброте. Очень важно, чтобы родители понимали, что благороднее этой задачи нет ничего в семейном воспитании.

- Предлагаю сегодня на собрании обсудить такие вопросы:

1. Что такое доброта?

2. Что значит быть «добрым человеком»?

3. Какой должна быть дорога к сердцу ребенка, чтобы мы могли назвать ее дорогою добра?

3. Обсуждение в группах:

« Что такое доброта?»

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что такое доброта?

(Высказывания родителей).

- Вот как объясняет понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова:

..Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Совсем недавно на эту тему был проведён классный час с детьми. Давайте послушаем, как дети объясняют смысл понятия «доброта»:

(Высказывания детей)

- Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать бодрые поступки. И главным звеном в этом воспитании служит личный пример взрослого.

4. Что значит быть «добрым человеком»?

На свете есть 7 чудес света, но есть и 8 чудо - это наши дети, которых мы должны воспитать добрыми, честными, отзывчивыми, великодушными людьми. В наших детях наше будущее. И если художники заставляют нас гордиться своими картинами, если композиторы восхищают нас

проникновенными мелодиями, то мы, родители, можем сделать гораздо больше, воспитав своих детей добрыми, полезными обществу.

Послушайте небольшой рассказ:

В маленькой больнице лежали две матери - Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей и мечтали о их будущем.
- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать.

- Музыкантом или писателем, известным всему миру. Вот для чего мне хочется жить…
- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома.
Прошло 30 лет. В той же маленькой больнице снова встретились эти две женщины. В их косах уже серебрилась седина, но они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад они родили сыновей. Наконец, Чернокосая спросила:
- Кем стал твой сын?
- Известным музыкантом, - с гордостью ответила мать. - Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает за рубежом.
- А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.
- Хлеборобом. С ранней весны до поздней осени, сын мой пашет землю, сеет хлеб и убирает урожай.
- Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. - Твой сын стал простым, никому не известным человеком.
Чернокосая мать ничего не ответила.
Месяц лежали в больнице две женщины, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. К Белокосой матери так никто и не пришел.
Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: «Мы выписываем вас. Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему-то в сторону.

- Почему выздоровела только одна женщина, ведь их одинаково лечили? Кого из женщин можно поправу назвать счастливой, почему?
(Высказывания родителей).

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым человеком и записать свои мысли на сердечках, которые сделали ваши дети.

(Звучит фоновая музыка)

- Уважаемые родители, а теперь прошу Вас по очереди выйти к доске, зачитать свои записи на сердечках и прикрепить их вокруг большого сердца.

- А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов. (Переворачивая большое сердце в центре доски, учитель читает:
Добрый -

1.Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро,
3.Хороший, нравственный,
4.Дружеский, близкий, милый.
5.Безукоризненно честный.

- Психологи отмечают: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний « ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чем утешение. Добрый же, когда его постигает несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всем прекрасном и светлом, в любимых друзьях и любимом труде. Черствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце -

магнит. Добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это благо, несравнимое ни с каким материальным.

5. Работа в группах. Решение педагогических ситуаций.

- Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг ребенка. В состоянии радости дети охотно берутся за любое

дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.

- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательным к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки. Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его. Добрые чувства закладываются с детства.

- Предлагаю обсудить несколько ситуаций и высказать свои мнения.

1. «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

-«Ты куда? - спросила девочка.

- «В больницу, навестить Марину».

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

- «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

- Дала ли урок доброты мать своей дочери? Как она это сделала?

- почему дочь прижалась к руке матери?

- Захочется ли Наташе снова принести радость другому?

2. «….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.

- Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, - предложил отец.

Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности

Отец ответил: «У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в беде».

- Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым,

нуждающимся?

3. «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

- Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.

- Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

- О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?

- В чем не права мать?

- Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

- Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?

4.«…На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

- Ты что делаешь? - возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

- Разве можно так мальчик? - со всех сторон послышалось.

- А пусть не плюется на переменах! - с искренней убедительностью в правоте содеянного ответил тот.

- Видите? - воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.

- Он защищался!

- Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет. Но портфель тоже надо беречь, ведь год только начался».

- Как поступили бы вы? ( Обсуждение).

- Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты. Давайте поделимся им.

(Высказывания родителей)

- А сейчас я прошу Вас подумать и обсудить в своих группах, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а что может этому помешать:

Способствует: Мешает:

….. ……

….. ……

….. ........

6. Какой должна быть дорога к сердцу ребенка, чтобы мы могли назвать ее дорогою добра? (Высказывания родителей)

- Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- Путь к сердцу ребёнка, для каждого свой, но важно помнить то, что если наши сердца будут чисты, то и дорога к сердцу наших детей будет короче и проще.

- Мы много сегодня говорили и размышляли о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю (учитель читает; листы, с напечатанными советами, дарит каждому родителю).

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки - не одно и тоже.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

- Уважаемые родители, обратите внимание на это сухое, увядавшее дерево, ему не хватает доброты, так же как иногда не хватает её и нашим детям.

- Напишите на цветах слова, которые бы вы произнесли своему сыну или дочке, а на листьях, что вы бы сделали для того, чтобы ребёнок почувствовал, как вы воспитываете его добротой.

(музыкальное сопровождение М. Минкова «Дорогую добра»)

Это дерево - ваш ребёнок, когда вы окружаете его добрыми слова, добрыми делами и любовью ваших сердец, он расцветает и благоухает.

7. Рефлексия

Синквейн

1 строка - одно существительное, ключевое слово понятия. (доброта)

2 строка - 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово. (отзывчивая, душевная)

3 строка - три глагола, раскрывающих действие понятия. (одухотворяет, воспитывает, лечит)

4 строка - короткая фраза где отражается авторское отношение к понятию. (проникает через мрак, чтобы осветить дорогу светом)

5 строка - одно слово, в котором выражены чувства и ассоциации, связанные с понятием. (Любовь)

(Родители читают свои мысли)

8. Заключительная часть.

- Никто не рождается нищим, жестоким и бессердечным. Помогая другим, мы, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия, равнодушия и безразличия. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

- Если мы будем внимательны к людям, с которыми вступаем во взаимоотношения - будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты.

Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку…..

- Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости.

-И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю продолжить фразу:
«Сегодня я понял(а), что…» (каждый родитель комментирует свой ответ)



© 2010-2022