Классный час «Путешествие в волшебную страну Правил Дорожного Движения»

Цели: - продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения. Задачи: 1.  способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность 2. воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, 3. развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.   Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки. 1. Организационный момент. Вс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ Остяцкая ООШ















Классный час

«Путешествие в

волшебную страну

Правил Дорожного Движения»













Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Деркач Наталья Васильевна





2015 г.

Деркач Наталья Васильевна ( тел. раб. 8-38360-34-242)

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Остяцкая основная общеобразовательная школа

Северный район

Номинация « Учимся учить детей правилам дорожного движения»- конкурс педагогов

Классный час «Путешествие в волшебную страну Правил Дорожного Движения»

Возрастная категория детей - 10-14 лет

Цели:

- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения.

Задачи:

1. способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность

2. воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

3. развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.(Слайд 1)

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Каждый ребенок должен знать с пеленок правила дорожного движения (Слайд 2)

-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их нужно знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот. Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни на перед: свои имеют правила шофер и пешеход.

Сегодня на классном часу мы с вами отправимся в волшебную страну. И первое наше путешествие в прошлое.

2 "Путешествие в прошлое" Послушайте историю правил дорожного движения. ( Слайд 3)

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом.

Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Ребята, но вот мы с вами узнали историю правил дорожного движения, а теперь мы с вами перейдем на другую станцию, которая называется. Станция «Виды транспорта»

3. Станция «Виды транспорта»

На этой станции мы будем разгадывать загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозов сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)


Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

  • А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

  • Найдите среди картинок изображение транспорта спец. назначения.

  • Что относится к общественному транспорту?

Побывав на двух станциях , что мы узнали?

А теперь мы переходим к следующей станции «Правила дорожного движения»

4. Станция «Правила дорожного движения»

- Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?

Дети - пешеходами.

- Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?

Дети - правила дорожного движения.

- А какие правила дорожного движения вы знаете?

- В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение.

- Кто это говорит про себя?

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) (Слайд 4)

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Светофорчик.

И вот мы с вами отправились на следующую станцию

5. Станция «Светофор»

- Ребята, а вы знаете историю светофора?

А теперь давайте узнаем историю светофора.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Светофор. Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешехода правильно переходить проезжую часть)

-А машинам светофор нужен?

(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)

Светофор. А вы знаете, почему у меня такое имя?

Слово «светофор» состоит из двух частей - «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе - «светофор» - значит, носитель света или несущий свет Я несу свет, причём разных цветов: кр., жёлт., зелёного. Эти цвета выбраны не случайно они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

-Ребята, вы все слушали меня скажите, когда появился первый светофор?

Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный - стой,

жёлтый - жди,

А зелёный свет - иди.

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет - теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет - спокойный, приятный - это цвет листьев и травы.

Давайте отдохнем и поиграем в игру «Светофор»

Показываю красный цвет - стоите тихо.

Жёлтый - хлопаете в ладоши.

Зелёный - идёте на месте.

А теперь переходим на станцию «Дорожная азбука»

6. Станция «Дорожная азбука»

Учитель читает стихи о дорожных знаках, дети отыскивают этот знак и объясняют его значение.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот,

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А еще есть знаки - добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать

Закон дорог мудр и строг

И вы не забывайте его друзья.

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться

Беды дорожной не случится

Следующая станция «Вопрос - ответ»

7.Станция «Вопрос - ответ»

Можно ли играть на проезжей части?

На какой свет надо переходить улицу?

  • Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

  • Как вести себя в общественном транспорте?

  • Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

  • Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

8 .Итог классного часа.

- Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды. Наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы помнили правила дорожного движения - закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые, и дети.

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ну, а если с тобой случилась беда срочно звоните-03,02. (слайд 5)

Будь внимателен на дороге,

Будут целыми и ноги! (слайд 6)

© 2010-2022