Буклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  • «Синквейн» - это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний".

Слово происходит от французского "5". Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка - тема или предмет (одно существительное);
2 строка - описание предмета (два прилагательных);
3 строка - описание действия (три глагола);
4 строка - фраза из 3-4 слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка - синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Например:

Бабье лето.
Ясное, теплое.
Наступает, согревает, радует.
Прекрасная короткая пора.
Осень.


  • «Шляпы де Боно» - этот приём удобно использовать при организации работы в группах с некоторым текстом. Группам учащихся предлагается рассмотреть данный текст с разных позиций в соответствии с цветом выбранной шляпы.

Белая шляпа - мыслит фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.

Желтая шляпа - позитивное мышление, только положительные стороны.

Чёрная шляпа - находит всё негативное в тексте(ситуации), проблематичное.

Красная шляпа - эмоциональная. Нужно связать изменение собственного эмоционального состояния с моментами рассмотрения явления.

Зелёная шляпа - творческое мышление.

Синяя шляпа - философская шляпа. Старается обобщить высказывания других, сделать общие выводы, найти обобщающие параллели.

Буклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22

г. ВОЛГОДОНСКА




«Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе»Буклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школеБуклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе

Буклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школеБуклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школеБуклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе



Буклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школеБуклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школеБуклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе

Буклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе

Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельность - система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:

  • Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;


  • Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

  • Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Активные формы и методы обучения:

  • игра, (различные виды игр);

  • проблемная ситуация;

  • обучение через деятельность;

  • групповая и парная работа;

  • «оценочная» деятельность учащихся (результат).

Приёмы активизации деятельности учащихся:

  • таблица «Знаем - Хотим узнать-Узнали»;

  • «Инверст»: «V» - знаю, «+» - новое, «?» - вопросы (получить подробные сведения)

  • «Фишбоун» - рыбий скелет

Буклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе

  • «Кластер» (от англ. - cluster - гроздь) - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Последовательность действий:

1. Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

© 2010-2022