- Преподавателю
- Классному руководителю
- Буклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе
Буклет Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плотникова А.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
«Синквейн» - это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний".
Слово происходит от французского "5". Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка - тема или предмет (одно существительное);
2 строка - описание предмета (два прилагательных);
3 строка - описание действия (три глагола);
4 строка - фраза из 3-4 слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка - синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Например:
Бабье лето.
Ясное, теплое.
Наступает, согревает, радует.
Прекрасная короткая пора.
Осень.
-
«Шляпы де Боно» - этот приём удобно использовать при организации работы в группах с некоторым текстом. Группам учащихся предлагается рассмотреть данный текст с разных позиций в соответствии с цветом выбранной шляпы.
Белая шляпа - мыслит фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.
Желтая шляпа - позитивное мышление, только положительные стороны.
Чёрная шляпа - находит всё негативное в тексте(ситуации), проблематичное.
Красная шляпа - эмоциональная. Нужно связать изменение собственного эмоционального состояния с моментами рассмотрения явления.
Зелёная шляпа - творческое мышление.
Синяя шляпа - философская шляпа. Старается обобщить высказывания других, сделать общие выводы, найти обобщающие параллели.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22
г. ВОЛГОДОНСКА
«Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе»
Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Деятельность - система действий человека, направленная на достижение определенной цели.
Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:
-
Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
-
Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
-
Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Активные формы и методы обучения:
-
игра, (различные виды игр);
-
проблемная ситуация;
-
обучение через деятельность;
-
групповая и парная работа;
-
«оценочная» деятельность учащихся (результат).
Приёмы активизации деятельности учащихся:
-
таблица «Знаем - Хотим узнать-Узнали»;
-
«Инверст»: «V» - знаю, «+» - новое, «?» - вопросы (получить подробные сведения)
-
«Фишбоун» - рыбий скелет
-
«Кластер» (от англ. - cluster - гроздь) - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Последовательность действий:
1. Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.