Разработка часа общения Я выбираю здоровье (круглый стол

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Методическая разработка часа общения для учащихся 7-8 классов

Круглый стол

«Я выбираю здоровье»














Подготовила: классный руководитель

8 класса МБОУ СОШ с.Новлалександровка

Александрово-Гайского района

Саратовской области





2015 год

Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто.

Сократ

"Единственная красота, которую я знал, - это здоровье"
Г. Гейне

"Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным"
Гиппократ

"Природа - врач болезней"
Гиппократ

"Здоровье также заразительно, как и болезнь"
Р. Роллан

"Первое богатство - это здоровье"
Р. Эмерсон

"У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда - есть всё."
Арабская пословица.

"Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут"
Ж. Лабрюйер

Круглый стол «Я выбираю здоровье»

Тема: Здоровье -главная ценность нашей жизни

Цель: обсудить проблемы и опыт организации физкультурно-оздоровительной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Ход работы:

1. Организационная часть.

Добрый день! Сегодня за нашим «круглым столом» мы обсудим вопросы:

Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, крепким и развитым?

Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?

2.Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Притча « Все в твоих руках».

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мертвая - я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.

3. Психологический настрой (энергизатор)

«Мы вместе и мы будем здоровы».

-- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.

- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

- Конечно же это - здоровье.

- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:

а. шёпотом, для себя

б. чтобы услышали все присутствующие

в. так, чтобы услышала вся школа

4. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».

Здоровье - это красота

Здоровье - это работа

Здоровье - это здорово

Здоровье - это мы и природа

Здоровье - жизнь

Здоровье - это то, что нужно всем

Здоровье - сила и ум

Здоровье - то, что нужно беречь

Здоровье - счастье

Здоровье - правильное питание

здоровье - это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается

Здоровье - это богатство, которое не продаётся и не покупается

Здоровье - наиважнейшая вещь в жизни.

5. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого?
Упражнения для гимнастики.

Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.

Упражнение для восстановления умственной работоспособности.

Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)

Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)

Массаж рук: а) «умывание рук» б)интенсивное растирание в)интенсивные встряхивания

Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи)

Массаж лица: а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии;

б)подбородка от центра к ушным раковинам

в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой - против часовой стрелки

г) постукивание подушками пальцев по всему лицу

Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)

Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)

Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег

- Вот и привели свое тело в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!

6. Давайте ответим на вопрос: "Кто такой здоровый человек?".

-весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.

- Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.

Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни, т.е. выбрать для себя здоровье. О чем и гласит девиз нашего разговора "Я выбираю здоровье".

7. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: "Я буду здоров если …".

-буду заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком.

8.Практическая работа.

Задание: заполнить таблицу.

1 группе. Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка?

2 группе. Что способствует улучшению здоровья ребёнка?

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

Ожидаемые ответы:

1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание

2.Много смотрит телевизор

3.Долго играет на компьютере

4.Не соблюдает режим дня

5.Вредные привычки

6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Ожидаемые ответы:

1.Делать по утрам гимнастику

2.Соблюдать режим дня

3.Правильно питаться

4.Хорошее настроение

5.Соблюдать правила гигиены

6.Посещать спортивные кружки и секции

7.Помогать родителям по хозяйству

8.Держать в чистоте свою комнату

9.Хорошо учиться

10.Прогулки, игры на свежем воздухе

Проблемная ситуация

Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?

(Обсуждение проблемы, высказывание по данному вопросу)

Привести примеры рецептов правильного рационального питания

Вывод: итак, рациональное питание - употребление чистых, натуральных продуктов, обязательное соблюдения режима питания- главная составляющая здоровья

Советы:

1.Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества

2. Булочек и сладостей надо есть поменьше

3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого

4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.

«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами»

Д.С. Лихачёв


. Бывало ли у вас такое состояние, когда вы совершенно здоровы, но вам плохо? Из-за чего это происходило?
Высказывания ребят.

.- Я хочу прочитать вам рассказ Волшебное слово «стоп». ( Александра Герасимова) .
Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей не сделала, Маруся сразу начинала грубить. В результате они ссорились, иногда даже плакал, потом мирились, но вскоре снова ссорились.
Сидит Маруся после одной из таких ссор в комнате и плачет.
(-Маруся здорова, но ей плохо. Как вы бы поступили в данной ситуации?)
Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:
- Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ. Вот вы и ссоритесь. А потом: ты - плачешь, мама - плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немного скучно. А тебе самой неужели не хочется разнообразия? Может попробуешь хотя бы из интереса в ответ на замечание или пожелание - не рассердиться. Скажи про себя: «Стоп», а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант с ссорой у тебя всегда в кармане.
Выслушала это Маруся и легла спать. На следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: «Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!» Маруся только захотела нетерпеливо сказать» «А откуда я время узнаю, часов- то у меня нет!». Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлопнула себя по карману, где лежит вариант с ссорой и говорит: «Извини, мамочка, я не хотела, чтоб ты волновалась, просто мы заигрались!» Мама как услышала такое, так и застыла на месте. Прямо с тарелкой супа в руках. А потом забеспокоилась, не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась. Но вовремя успела сказать себе: «Стоп».
Слово «Стоп!» оказалось поистине волшебным. В тот вечер в семье у всех было хорошее настроение. Мама на радостях даже торт испекла. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал, что часы своей дочери он купит непременно водонепроницаемые и противоударные.
- Ребята, как вы думаете, на самом деле умение вовремя остановиться, сказать себе «стоп», может помочь избежать ссор и неприятностей?
Положительные эмоции - это второе слагаемое здоровья.

Проблемная ситуация

Ребенок играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы рекомендовали бы для этого мальчика и его родителей?

Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.

Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом. Родители даже не подозревают, что наносят вред не только физическому состоянию своего ребёнка, но и умственному!

Воспитание ловкости прекращается с воспитанием ума: ловкий ребёнок обыкновенно умный. Так умственное и физическое воспитание взаимно координируются.

Двигательная активность - это третье слагаемое здоровья.

9. Здоровье человека зависит:

На 50%-от образа жизни

На 25%-от состояния окружающей среды

На 15%-от наследственной программы

На10%- от возможностей медицины

«Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Хочешь быть счастлив один день -
сходи в гости
Хочешь быть счастлив неделю -
женись
Хочешь быть счастлив месяц -
купи себе машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь -
будь здоров!

Вывод: У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье.

Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она в свою очередь изменит наш взгляд на здоровье. Сейчас зима , но мы можем вернуться в лето и насладиться порхающими бабочками.

А теперь свои эмоции и чувства передайте бабочке. (работают 3 мин)

А теперь все бабочки закрепите на рамке. Как она изменилась?

Вывод: не все так безнадежно в нашем деле. И работа приносит результат.

Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.

Заключение.

Я хочу пригласить вас всех в круг, чтобы мы пожелали друг другу здоровья, удачи, счастья.

Спасибо за сотрудничество!

Желаю вам крепкого здоровья!



Разработка часа общения Я выбираю здоровье(круглый столРазработка часа общения Я выбираю здоровье(круглый столРазработка часа общения Я выбираю здоровье(круглый столРазработка часа общения Я выбираю здоровье(круглый столРазработка часа общения Я выбираю здоровье(круглый столРазработка часа общения Я выбираю здоровье(круглый стол

© 2010-2022