Классный час «Выбери любимого героя»

Представляю вашему вниманию разработку классного часа для 1-4 классов ,посвященную Дню юного избирателя.В данном материале в игровой форме рассказывается о таких серьезных понятиях как :право выбора,даются определениявыборов, кандидаты,агитации,бюллетеней,урна для голосования.Во время классного часа проводится деловая игра, во время которой учащиеся должны выбрать лучшего сказочного героя,выслушав перед выбором доверенных лиц от кандидатов(Айболита,Ивана Царевича,Золушки).В классе устанавливаетс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Выбери любимого героя»Классный час для 1-4 классов

Разработала: Шаталова Анастасия Сергеевна,

учитель начальных классов МОАУ СОШ с.Томичи.

Проведено:04.02.2014

Тема: «Выбери любимого героя»

Цель: ознакомление учащихся начальной школы с процедурой выборов.

Задачи:

- знакомство с процедурой проведения выборов;

- развитие речи;

- актуализация знаний о содержании современной детской художественной литературы и популярных её героях;

- формирование умения мотивированно обосновать свою точку зрения и свои литературные пристрастия;

- формирование умения отвечать на вопросы тестовой форме;

- развитие внимания читать инструкцию к выполнению задания в тестовой форме;

- воспитание уважения к другому мнению;

Примерная структура урока:

Этапы

Задачи

Время

.1Организационный

Объяснение учителем темы мероприятия, выбор «избирательной комиссии»

2-3 мин

2.Вхождение в проблему

Разбор слова «выборы»

5 мин

3.Выборы лучшего сказочного героя:

3.1.Представление литературного героя

3 представителя (учащиеся от каждого класса)знакомят ребят с характеристикой героя литературного произведения

5-7 мин

3.2.Вопросы герою

З вопроса каждому герою задают зрители.

5 мин

3.3. Агитация за героя

За строго ограниченное время (30 секунд) представители агитируют за своего героя литературного произведения

2 мин

Голосование

раздача карточек («избирательных бюллетеней») Отметка в карточке («избирательном бюллетене»)

5 мин

Подведение итогов

Подсчёт голосов

5 мин

Подготовить до мероприятия: рекламные плакаты сказочных героев; лозунги: «Выборы», «Твой голос решает многое»; подготовить детей - представителей сказочных героев; избирательные бюллетени, избирательную урну.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять!

Светит солнце нам опять.

Луч от солнца надо взять

На уроке много нового узнать

  1. Вхождение в проблему.

- Ребята, отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

(на доску вывешивается изображение Буратино, а к руке прикреплено письмо)

-Ребята, смотрите, а у Буратино есть для вас послание. Прочитаем? (ученик читает письмо).


- Ребята, а вы знаете историю Буратино?

- Случалось ли вам выбирать что-то важное.

- Между чем был выбор?

- Всегда ли вы правильно поступали, сделав выбор?

- А знаете ли вы, что означает слово «ВЫБОР»?

ВЫБОРЫ - избирание путем голосования депутатов, должностных лиц, членов какой либо организации.

-В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. От этого порой зависит вся дальнейшая судьба не только отдельного человека, но и целой организации и даже страны. В основном документе Российской Федерации - Конституции есть законы о выборах и у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны. Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ».

КАНДИДАТ - 1. Тот, кто намечен к избранию, назначению или приему

куда-либо.

Сегодня мы с вами тоже проведем пробные выборы в классе. Нам необходимо выбратлучшего сказочного героя.

. Чтобы провести выборы, каждому необходимо заполнить «БЮЛЛЕТЕНЬ».

БЮЛЛЕТЕНЬ - 1. Краткое официальное сообщение о событиях, фактах, имеющих важное общественное значение.

-Я раздам вам бюллетени, в которых вы напротив фамилии кандидата, которого вы выбираете, поставите в квадратике галочку или любой другой знак. Затем вы опускаете заполненный бюллетень в урну и ждете результатов голосования.

УРНА - ящик с узким отверстием для опускания избирательных бюллетеней при тайном голосовании. Тайное голосование - это форма выборов, при котором имя избирателя не указывается.

3.Выборы лучшего сказочного героя

3.1 Представление литературного героя(предвыборная агитация)

.К нам на классный час пришли три представителя героев известных сказок. Каждый из них хочет, чтобы в выборах победил именно его сказочный герой, но выбирать будете вы. Итак , знакомьтесь: представитель Айболита из сказки Чуковского - ученик 2 класса Медведев Влад, представитель Ивана - Царевича из известной вам сказки «Царевна Лягушка» - ученица 4 класса Шмакова Екатерина, представитель Золушки - ученица 3 класса Иванова Вероника.

Сейчас каждый из них расскажет вам о своём герое. На это им отводится 1 минута. А затем вы сможете задать им интересующие вас вопросы.

Представитель Айболита:Айболит объехал весь мир. Нашёл друзей по всему земному шару. Спас от страшной болезни лису, Барбоса, кузнечика, бегемотиков. Наказал разбойника Бармалея и спас от смерти детей Таню и Ваню.

Всегда готов придти на помощь. Не раз проявлял героизм: летал на орле, пускался в шторм к далёким берегам Африки, где его ждали больные.

Представитель Ивана Царевича:Иван Царевич родился в многодетной семье. Трое детей, он - младший. Матери нет. Отец занимает высокую должность. Он царь. Умеет метко стрелять из лука.

Помог медведю выбраться из-под дерева, спас щуку от смерти: бросил в море. Не бросил в беде Царевну Лягушку. Освободил пленницу от Кощея Бессмертного и остальной народ от страшного тирана.

Всегда добивается своей цели: решил, что царевна не должна больше превращаться в безобразную лягушку - сделал, решил найти смерть Кощея - нашёл.

Может организовать даже животных, для того, чтобы они помогали бороться против зла.

Представитель Золушки: Золушка - работящая, умная девушка из бедной семьи. Матери нет. Отец - лесничий. Живёт у мачехи в доме. Добросовестно относится к работе. Умеет шить красивую одежду, готовить вкусную еду, ласковая и приветливая в общении. Очень любит своего отца, с уважением относится к мачехе, терпеливо относится к нареканиям, исправляет ошибки.Стремиться попасть во дворец, чтобы посмотреть на красивый дворец, красивую одежду.Имеет связи с волшебной феей, которая поможет исполнить любое желание. Достигла всего в своей жизни: живёт во дворце, ходит в красивой одежде, но не зазналась продолжает помогать бедным людям.

3.2.Вопросы герою.

Задают зрители.

3.3.Агитация за героев

Сейчас представители сказочных героев будут агитировать вас голосовать именно за своего героя. Ваша задача - сделать окончательный выбор.

Айболит готов изобрести такое лекарство, которое поможет всему миру избежать болезней. Позовите! И Айболит тут же найдёт способ как наказать злых разбойников мирным путём без кровопролития. Дружба народов всего мира - вот будущее нашей страны! Голосуйте за Айболита!

Иван Царевич считает, что главное - защищать свою Родину. Встанет сам во главе великой армии, сильнее и умнее которой нет на всём белом свете. Хочет видеть свой народ умным и любознательным. Уму разуму, а так же хитрости обучит жена его Царевна Лягушка. Голосуйте за Ивана Царевича!

Золушка считает, что будущее нужно создавать своими руками, своим трудом. Каждый должен найти своё место в жизни, которое он прославит своей добросовестной работой и прославит своё имя. Трудовая Россия - вот наше будущее! Голосуйте за Золушку!

4. Голосование

Сейчас члены избирательной комиссии выдадут вам избирательный бюллетень. Выглядит он вот так. (показать) Ваша задача - поставить галочку напротив имени героя, которого вы выбрали. Разрешается поставить только одну галочку. Затем, свернув листочек пополам, опустить его в избирательную урну.(показать).

Избирательная комиссия начинает подсчёт голосов. Итак в выборах победил …

6. Подведение итогов

Теперь мы с вами знаем, каким образом проходят выборы. Сейчас мы провели выборы очень похожие на те, в которых будут принимать участие взрослые. С помощью проведённых выборов мы узнали кто из литературных героев является самым справедливым, умным, кто может жизнь сказочных героев изменить в лучшую сторону.



© 2010-2022