Внеклассное мероприятие «Урок чистоты»

Тема: Урок чистоты «Разберём мусор-спасём планету!». Методы и формы организации: - лекция; - диалог; -  технология проблемного обучения; - метод проекта; - использование ИКТ; - связь с жизнью; - опора на жизненный опыт учащихся; - работа в группах. Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем селе, сравнить результаты этой деятельности и  попробовать вынести свои решения проблемы. Задачи: •формировать основы экологической грамотности, чувства     ответственности и любви к природе; •познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов; •сформировать социально-активную позицию по защите и   сохранению окружающей среды; •создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы; •создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии; •формировать мотивацию природоохранной деятельности; •формировать культуру общения на уроке, работы в группах. •Продолжить работу по  проектной деятельности; •воспитывать экологическую культуру; Оборудование: мультимедийный проектор,  экран, анкеты, словарь Ожегова, ручки, листочки, магнитофон, грамзапись, стихи, пословицы. 1.Эмоциональный настрой. (Звучит мелодичная музыка) (1 ученик рассказывыет стихотворение) - Я хочу на зорьке встать. Солнце первой повстречать.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Урок чистоты «Разберём мусор-спасём планету!».

Методы и формы организации:

- лекция;

- диалог;

- технология проблемного обучения;

- метод проекта;

- использование ИКТ;

- связь с жизнью;

- опора на жизненный опыт учащихся;

- работа в группах.

Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем селе, сравнить результаты этой деятельности и попробовать вынести свои решения проблемы.

Задачи:

•формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

•познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов;

•сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

•создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

•создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

•формировать мотивацию природоохранной деятельности;

•формировать культуру общения на уроке, работы в группах.

•Продолжить работу по проектной деятельности;

•воспитывать экологическую культуру;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, анкеты, словарь Ожегова, ручки, листочки, магнитофон, грамзапись, стихи, пословицы.

1.Эмоциональный настрой.

(Звучит мелодичная музыка)

(1 ученик рассказывыет стихотворение)

- Я хочу на зорьке встать.

Солнце первой повстречать.

Крикнуть: «С добрым утром, Солнце!»

И оно мне улыбнется.

-Доброе утро! - Солнцу и птицам.

-Доброе утро! - вам, улыбчивым лицам.

2. Организационный момент

Сегодня мы проведем классный час- урок чистоты.

-Как вы понимаете слово «чистота»? Какая бывает чистота?

(чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п.,

Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, в селе ,чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.)

Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».

-Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать и содержать в чистоте.

. Занимается этим наука- экология.

Земля - это наш Зелёный дом! Как много всего в этом замечательном доме!

- А как вы думаете, везде ли можно увидеть такую красоту? (нет)

Слайд 1

- К сожалению, нет, очень часто мы видим и такие тревожные факты.

Слайд 2

-Что мы видим? (Люди вываливали мусор в лес)

-Они правильно поступили? Почему?

Слайд 3

-Что случилось с рекой? (Люди загрязняли воду)

-Как вы думаете, что случится с рыбами? (они могут погибнуть)

Слайд 4

-Что делают люди? (Они сжигают мусор)

-Правильно ли они поступают?

Нет .Это плохо для воздуха,которым мы дышим.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют чёрные ожоги

У земного шара на боках

Мы давно "освоили" планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету -

Чёрные, сотрёшь ли, человек?

-Современное общество - это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО)

Слайд 5

Захоронения производятся на так называемых полигонах, или попросту говоря, свалках, которые могут быть как специализированные (санкционированные), так и стихийно возникающие (неразрешенные).

Слайд 7

В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек, с предприятий транспорта из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили.

Доказано, что одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год -600 кг мусора

Что необходимо сделать, чтобы использовать эти отходы в качестве сырья?

Ответы учащихся:

При выгрузке мусора на свалках необходимо его сортировать.

Можно расставить контейнеры для раздельного сбора мусора

Нужно агитировать людей за раздельный сбор мусора.

Строить мусороперерабатывающие заводы.

Слайд 8

-А сейчас рецепт от доктора Айболита.

Слайд 9

Чтобы было хорошо, чисто на планете,

Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки, обрезки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Цветы не срывай, кусты не ломай.

Показ оставшихся слайдов.









© 2010-2022