Рецензия на воспитательную программу

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рецензия

на проект программы воспитательной работы «Инновация и интеграция в системе воспитательной работы классного руководителя»

Учреждение, реализующее программу:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Авторы программы:

Селезнева Елена Африкановна, учитель начальных классов высшей категории и коллектив МОУ ДОД ДДТ «Автограф» г .Нерехты

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа «Инновация и интеграция в системе воспитательной работы классного руководителя» воспитательно-развивающая.
Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: классы-комплекты начальной школы
Возраст детей: 6-10 лет .

Срок реализации программы: 1 год.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направлен­ностью на создание условий для формирования у детей младшего школьного возраста творческих способностей и развития системного мышления, необходимых для успешной социализации в современной начальной школе, что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в «Концепции модернизации рос­сийского образования на период до 2010 года» и нормативно закрепленной в Законе РФ «Об образовании» и действующего Госстандарта обра­зования.

Реализация данной программы позволит усилить эффективность воспитательной работы классного руководителя, сформирует положительную мотивацию на обучение у школьников, поможет сделать родителей (законных представителей) учащихся активными субъектами педагогической деятельности.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка, является создание условий для активной деятельности учащихся для выполнения ими творческих заданий в системе технологии деятельностного метода. Это, в свою очередь, обеспечивает активизацию мотивационных и волевых процессов, непо­средственно влияющих на эффективное формирование готовности к самостоя­тельной учебной деятельности. Интеграция основного и допол­нительного образования, как равноправных компонентов единого процесса со­циализации детей, образуют воспитательно-развивающее пространство разви­тия и социализации личности ребенка.

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:
- стимулированию познавательных процессов;
- развитию коммуникативных навыков;
- созданию социокультурной среды общения;
- развитию творческих способностей личности;
- поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
- творческому использованию жизненного опыта детей и их семей;

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
• Организация воспитательно-развивающей среды на основе сотрудничества Гимназии и ДДТ «Автограф»


• Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, конкретные ситуации и т.д.).
• Развитие проектного мышления (планирование решения практи­ческих задач, реализация проектов, деловые, ролевые игры).
• Развитие исследовательского мышления (формирование гипотез, построение экспериментов, анализ конкретных ситуаций и т.д.).

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, зада­чи и способы их достижения.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Проекта программы учитывает основные требования к организации воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

Содержание программы носит практический характер, соответству­ет современным достижениям педагогики и психологии детей младшего школьного возраста.

Заместитель директора МОУ гимназии г.Нерехты,

учитель истории высшей категории Рыжаков А.А.


20.12.2013. __________________


© 2010-2022