Классный час В дружбе наша сила

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"В дружбе - наша сила!"

Цели: формировать нравственные качества обучающихся;

раскрыть сущность понятия «дружба»;

показать какую роль играют друзья в нашей жизни;

развить стремление дружить с окружающими;

способствовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен

быть настоящий друг;

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и

самосозидания личности учащихся;

научить различать привязанность и настоящую дружбу;

воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения

друг к другу;

Форма проведения - разговор-рассуждение с игровыми моментами

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Александровна.

Наш занятие мы начнем с песни, а вы определите тему нашей встречи.

Слайд 2-3 (без щелчка)

ПЕСНЯ "Если с другом вышел в путь"( аудиозапись).

Учащиеся подпевают.

Слайд 4 +щелчок «ДРУЖБА»

Правильно, ребята. Сегодня мы поведем разговор о дружбе. Я предлагаю вам встать и образовать Круг друзей.

«Руку дружбы протяните,

В глаза друг другу посмотрите.

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит!

Дружба крепкая нас всех объединит!»

- Садитесь, ребята. Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

О чем мы будем говорить сегодня?

(да, мы будем говорить о дружбе, ...

научимся отличать дружбу от приятельских отношений..)

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Вы уже довольно взрослые и у каждого, наверняка, есть друг. Расскажите, а что же такое дружба?

Слайд 5

( Дети предлагают свои варианты)

- Молодцы, вы правильно понимаете значение слова "дружба".

Слайд 6

- Вы все очень часто обращаетесь к словарям и Сергей Иванович Ожегов считает, что ДРУЖБА - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 7

Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия.

(Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами.

Слайд 8

У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

(У нас одна учительница, один класс, одна школа, у нас есть братья, сестры, родители, семья)

Решение проблемных ситуаций

Слайд 9

- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.

Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Порой возникают ситуации, когда трудно сделать выбор, принять правильное решение. Давайте попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих случаях настоящий друг. Например, во время «Веселых стартов» ваш друг упал на бегу и ваша команда проиграла. Как вы поступите?

А теперь я предлагаю поработать в группах.

Возьмите конверты, достаньте листочек с описанием ситуации. Обсудите ситуации, подумайте, как надо поступить. Но ответ прошу не просто рассказать, а обыграть. В предложенных ситуациях уже есть имена, вы можете оставить их, а можете поменять на свои.

Ситуация 1

- Вова, привет!

- Заходи, Коля!

- Пошли на речку купаться. Водичка - прелесть!

- Мне некогда, картошку нужно дочистить.

- ???

Ситуация 2

-Ты почему на велосипеде не катаешься?

- А ты никому не скажешь?

- Нет.

- Я не умею.

- ???

Молодцы, ребята! Вы нашли верные решения ситуаций.

Слайд 10

- Есть пословица " Дерево сильно корнями, а человек - друзьями". Вот перед вами деревья.

щелчок Если у вас больше 7 друзей, то возьмите дерево зеленого цвета,

щелчок если от 4-7 то желтого,

щелчок а если от 1-4 то красного,

щелчок а если у вас вообще нет друзей, то коричневого.

Сейчас каждый из вас выберет свое дерево и мы вместе посадим аллею Дружбы, по которой будет видно, какие вы дружные ребята.

Слайд 11 Подскажите мне, какой же должна быть дружба?

(бескорыстной, безграничной, настоящей, честной, хорошей, правдивой, долгой, вечной, взаимной...)

Щелчок - выйдут ответы -подсказки (после ответов детей или ответы детей уже исчерпаны)

Ребята, у вас на столе лежат конверты.

Слайд 12

Меня попросил их передать вам известный герой - кот Леопольд. Он просит вас о помощи. Вам необходимо выбрать карточки, на которых записаны правила дружбы. Кот надеется, что они помогут Мышатам стать добрее, а самое главное, научат их дружить.

Доверять другу

Уметь хранить чужие секреты

Радоваться вместе с другом его успехам

Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

Защищать друга

Всегда выполнять свои обещания

Не обманывайте друга

Остановите друга, если он делает что-то плохое

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

Не делись с другом

Если случилась беда, пусть друг сам решает проблемы

Друг упал? От души посмейся!

Без друга в жизни веселей

Не имей 100 друзей, а имей 100 рублей

Старого друга поменяй на нового

Что бы друг не расстроился, соври ему

Слайд 13

Правильно, ребята. Вы верно выбрали настоящие правила дружбы. Мы запечатаем их в конверт и отправим коту Леопольду.

Слайд 14

Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Человек должен быть отзывчивым, доброжелательным, милосердным, честным, говорить добрые, ласковые слова, от которых на душе радость. Если мы не будем совершать добрые поступки, то жизнь не имеет смысла. Но этими качествами настоящий друг должен обладать не только по отношению к людям, но и ко всему, что его окружает.

Современное время - время быстрых перемен, можно сказать жестокое время, но таким жестоким сделали его сами люди.

Сейчас мы с вами посмотрим видео-ролик. Мне очень интересно ваше мнение.

Слайд 15 - видео (или видео отдельно, если не запустилось)

- Какое чувство вызвал у вас этот клип?

Слайд 16

Ребята, мне очень приятно , что вы правильно понимаете то, как человек должен прожить жизнь. И мне вспомнились слова словацкого поэта и мыслителя (Павол Орсаг Гвездослав): " Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку - и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем".

Ребята, что значит, по-вашему, "прикоснуться к красоте природы сердцем"?

(Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту)

Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. И мы опять продолжаем разговор о том бесценном, без чего невозможно жить на земле. Послушайте притчу. Слайд 17

Притча о дружбе.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал первому пощечину, а потом спас ему жизнь, спросил :

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Практическая отработка (психологический тренинг: «Волшебный песок и Магический камень»)

Учитель: Ребята, необходимо уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

СИНКВЕЙН (На доске )

Ребята. Мы сегодня очень много говорили о дружбе. Сейчас мы коллективно составим синквейн с существительным - дружба. Вы знаете, что это такое? Ну я вам помогу, вот правила составления синквейна.

Слайд 18

Рефлексия

Слайд 19

Ребята, посмотрите, какое у нас солнышко!

А вот на доске тоже солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу каждого из вас взять лучик, подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг и написать это качество на своем лучике. (Дети по очереди выполняют эту работу. На доске вокруг солнышка появляются слова: верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, веселый, справедливый и др.)

Посмотрите на это Солнышко. Пусть это солнышко светит вам каждый день и помогает вам строить вам добрые отношения!

Завершение занятия:

Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение друг другу. И никогда не будем ссориться

Слайд 20

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

На рассвете можно встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям!

© 2010-2022