Методические рекомендации по проведению родительского собрания и конспект родительского собрания на тему Агрессивные дети

Успешность воспитательной деятельности с учащимися во многом зависит от сотрудничества классного руководителя с родителями, поскольку именно семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса- важная и ответственная задача педагога.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по проведению родительского собрания на тему «Агрессивные дети».

Рекомендации по проведению родительского собрания:

1Собрание должно состоять из практической и теоретической части, можно использовать результаты анкетирования родителей и учеников по тематике собрания.

2. На собрании родители не должны чувствовать себя в роли «учеников» которых поучают.

3.Главная задача родительского собрания- просвещение родителей.

4. На собрании недопустимо обсуждать личность ученика, родителей.

5. При выборе темы собрания, необходимо учитывать возрастные особенности детей, а также пожелания родителей.

6.Эмоциональный настрой собрания задает педагог.

7.Педагог должен быть готов ответить на самые неожиданные вопросы родителей.

8.В ходе собрания родители: высказывают свою точку зрения, делятся опытом в вопросах воспитания при поддержке педагога.

Тема: «Агрессивные дети».

Задачи собрания:

1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения педагога и результаты анкетирования родителей и детей.

2.Помочь родителям понять причины детской агрессии и найти способы их преодоления.

Вопросы родительского собрания:

1.Что такое агрессия? Причины детской агрессии.

2.Влияние родителей на ребенка.

3.Правила преодоления детской агрессивности.

Предварительная работа:

Родители заранее отвечают на вопросы анкеты.

Анкета для родителей:

1.Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

2.В каких ситуациях он проявляет агрессию?

3.Против кого он проявляет агрессию?

Ход собрания:

  1. -Уважаемые родители, тема собрания «Агрессивные дети». Вы отвечали на вопросы анкеты. Познакомимся с результатами:

На первый вопрос положительно ответили………%

При ответе на второй вопрос указали следующие ситуации………

Чаще всего проявляется агрессия против………………

По результатам анкетирования видно, что почти каждый из вас столкнулся с детской агрессией, а значит тема собрания актуальная и нам есть о чем сегодня поговорить.

Итак, что значит «агрессия»? Как бы вы дали определение такому понятию? (выслушиваются ответы родителей).

«Агрессия» - означает «нападение».

Агрессивное поведение- поведение, которое противоречит правилам и нормам поведения человека в обществе.

Причины появления агрессии у детей могут быть самые разные. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка.

Если общение грудного ребенка с матерью сводят к минимуму у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, эгоизм.

И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.

-Вопрос родителям, что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка? (выслушиваются ответы родителей).

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у ребенка.

Как ни парадоксально, агрессивные дети одинаково встречаются и у слишком мягких родителей, и у слишком строгих.

Наблюдения показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, как оказалось не устраняют это качество, а наоборот, взращивают его, развивая в ребенке еще большую агрессивность, которая будет проявляться и в зрелые годы.

Если не обращать внимания на агрессивное поведение ребенка, то скоро он начинает считать его нормой, и тогда появляется привычка действовать агрессивно.

Почти в каждом коллективе встречается ребенок с агрессивным поведением. Агрессия -это прежде всего внутренний дискомфорт, неумение реагировать на происходящие вокруг события. Ребенок чувствует себя отверженным, никому не нужным. Поэтому он ищет способы привлечения к себе внимания, таким образом он борется за выживание в этом, как он считает, жестоком мире.

Такие дети чаще всего не могут и не умеют оценивать свое поведение, часто перекладывают свою вину на других.

При подготовке к собранию среди учеников класса был проведен опрос, с целью выяснения, как они понимают агрессивность.

Анкета «Понимание агрессивности младшими школьниками».

1.Каких людей ты считаешь агрессивными?

(возможны следующие варианты ответов: папа, мама (потому что они ругаются, бьют),

Охотники, бандиты (потому что убивают)

2.Как бы ты поступил если бы встретил агрессивного ребенка?

(возможные варианты ответов: ударил в ответ, обозвал, толкнул, пнул;

Пройду мимо, убегу, позову на помощь).

3.Считаешь ли ты себя агрессивным?

Да………..%

Нет………%

Ответы агрессивных детей сразу выделяются, так как у них чаще защитная реакция, они не могут посмотреть на себя со стороны, адекватно оценить свое поведение, при этом никогда не признают своего агрессивного поведения.

Судить о ребенке только по одному поступку мы не можем,

для этого разработаны

критерии определения агрессивности:

1.Ребенок теряет контроль над собой.

2.Часто спорит, ругается со взрослыми.

3.Часто отказывается выполнять правила.

4.Часто специально раздражает людей.

5.Винит других в своих ошибках.

6.Часто завистлив, мстителен.

Предположить, что ребенок агрессивен возможно, если в поведении ребенка проявляется хотя бы половина пунктов.

Как помочь агрессивному ребенку?

1.Научит выражать свой гнев. Невыраженный гнев может стать причиной серьезных заболеваний: артрит, псориаз, язва желудка, гипертония. Но это не значит, что можно драться и кусаться.

Можно поиграть в игру «Обзывалки».

Цель: помочь выплеснуть гнев в приемлемой форме. Заранее договориться какими обзывалками можно пользоваться: овощи, фрукты, грибы(«ты-морковка). Но в заключение сказать что-нибудь приятное «Ты-солнышко». Можно использовать русские народные дразнилки (привести примеры некоторых из них).

Часто агрессивный ребенок сначала пускает в ход кулаки, а потом придумывает обидные слова.

Тогда можно научить ребенка менять вид деятельности: пинать подушку, газеты, которые можно рвать. Эти предметы помогают снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Если ребенок обижен, сердит, расстроен, если назревает конфликт, в таком случае возможно провести тренинг «Камушек в ботинке».

«Случалось ли, что вам в обувь попадал камушек? Опишите свои ощущения (больно, неудобно). А если наутро вы опять ощутите вчерашнюю боль- какие чувства вы испытаете? (обида, злость).

Проблемы воспринимаем как тот камушек, и если их вовремя не решить- проблемы будут немалые.

Поэтому всем -и взрослым, и детям- полезно говорить о своих проблемах. Учите детей говорить о том, что их тревожит, не дает покоя, почему он обижен, сердит, почему плачет.

Следующая технология-«Я-сообщение»

Вы не обвиняете, не угрожаете ребенку, а говорите о своих ощущениях, о себе. Например: я очень переживаю когда ты кричишь, я расстроен.

Подводя итоги нашего собрания, хотелось бы отметить самых активных родителей, поделившихся своим опытом воспитания. Хочется сказать спасибо всем родителям, кто сегодня пришел.

И хочу пожелать не раздражаться, когда ребенок ведет себя дурно, а задать себе вопрос «Интересно, что с ним сейчас происходит?».





© 2010-2022