Воспитательное занятие Выбор актива группы

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Выбор актива группы»

Цель: выявить лидера в группе; выбрать состав актива группы.

Задачи:

-Развивать умения правильно оценивать себя и других;

-Способствовать повышению ценности классного коллектива;

-Воспитывать уважение друг к другу.

Эпиграф:

«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживая другого ….»

Сенека

Форма проведения: коллективно - творческое дело в форме игры.

Ход мероприятия:

Вступительное слово педагога:

-Дорогие ребята! Вы перешли в восьмой класс. Вам сейчас 14-15 лет, получается, что полжизни мы провели с вами вместе в одном коллективе. И осталось вам совсем немного времени быть вместе. А насколько вы знаете, друг друга мы узнаем, проведя первое упражнение «Слушать и слышать». По команде « Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес. ( Дети выкрикивают)

-Теперь проверим, как мы поняли друг друга. Как видим, хоть вы и кричали громко, но услышать друг друга не удалось. Зато каждый слышал хорошо самого себя. И сегодня перед нами стоит ответственная задача: мы сегодня выбираем актив группы и очень важно. Уметь слышать и слушать друг друга.

-Выбрать лидера класса я предлагаю не совсем обычным способом. Мы проведем игру «Группа». Участники делятся на группы по 4-5 человек.

«Группа». Ведущий предлагает ребятам встать и разместиться на определенной территории так, как им удобно. После фразы ведущего: «Группа - хаос» участники игры начинают двигаться в произвольном направлении, перемешиваясь. Когда звучит фраза: «Группа - два (группа - три, четыре)», игроки должны быстро объединиться в группы по два, три или четыре или человека.

-В группе кто-то возьмет на себя роль лидера. Это должен быть человек творческий, хороший организатор, пользующийся авторитетом.

Конкурс «Рекламный ролик»

Каждой группе в течение 10 минут предлагается подготовить «рекламный ролик», плакат или сценку о своем классе.

После выполнения заданий педагог просит провести в каждой микрогруппе анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки лидером.

После выполнения заданий проводится голосование. Ребятам раздаются листики бумаги, на которых они должны вписать имя одного кандидата. Жюри проводит подсчет голосов и объявляет лидера класса. (В состав жюри входит классный руководитель и член родительского комитета) Пока жюри считает голоса, педагог просит ответить на вопросы анкеты.

1. Мне больше всего в прошлом году запомнилось и понравилось…..

2. Думаю, в новом учебном году следует изменить…….

3. Предлагаю осуществить……

Жюри оглашает результаты голосования.

Распределение поручения, связанные с сооуправлением в классе.

На классной доске написаны слова:

Библиотека

Учёба

Спорт

Помощь

Труд

Праздник.

Каждый из ребят должен определить, с каким словом он хотел бы связать своё классное поручение. Воспитанники, ориентируясь с пожеланиями одноклассников, предлагают письменно кандидатуры.

Фамилия и имя избирателя:

Предлагаю включить в спортивный сектор:

Предлагаю включить в досуговый сектор:

Предлагаю включить в учебный сектор:

Предлагаю включить в печатный сектор:

Предлагаю включить в трудовой сектор:

(Жюри подсчитывают голоса) Объявляются результаты голосования

От себя хочу добавить: Друзья, наше собрание подошло к концу. Оно сегодня прошло в неформальной обстановке, в атмосфере дружеского взаимопонимания. Были произведены выборы и обсуждены планы. Надеюсь, этот энергетический запал поможет нам в течение всего учебного года ярко и творчески провести и осуществить всё задуманное. Успеха всем!

Еженедельный отчет воспитанников за порученное дело слушается на пятиминутке после уроков. При необходимости принимается решение о поощрении, порицании.



© 2010-2022