Конспект внеклассного мероприятия для 4 класса «История возникновения одежды»

Выдержка из материала: Это занятие было проведено с учащимися 4 класса для того чтобы, обобщить знания детей об истории одежды, раскрыть взаимосвязь между названиями одежды и их особенностями. Занятие состояло из исторической справки об истории возникновения одежды и игры, состоящей из шести конкурсов, заставляющей детей проявить свои интеллектуальные и творческие способности. Эта работа является актуальной, так как не только знакомит детей с историей одежды, но и учит их аккуратно и бережно с ней обращаться.  Тип занятия: интегрированный (история и игра). Методы: словесный, наглядный, частично проблемно-поисковый. Формы: индивидуальная, групповая.
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие внеурочной деятельности

в группе продлённого дня в 4 классе

Клубный час по теме: «История возникновения одежды»

Автор: Друшляк

Татьяна Геннадьевна

Воспитатель ГПД

Пояснительная записка

Это занятие было проведено с учащимися 4 класса для того чтобы, обобщить знания детей об истории одежды, раскрыть взаимосвязь между названиями одежды и их особенностями. Занятие состояло из исторической справки об истории возникновения одежды и игры, состоящей из шести конкурсов, заставляющей детей проявить свои интеллектуальные и творческие способности.

Эта работа является актуальной, так как не только знакомит детей с историей одежды, но и учит их аккуратно и бережно с ней обращаться.

Тип занятия: интегрированный (история и игра).

Методы: словесный, наглядный, частично проблемно-поисковый.

Формы: индивидуальная, групповая.

Список литературы:

  • Детская энциклопедия № 9 1996 г.

  • Майлен Константиновский «Как ткани прядут и нити ткут» Издательство «Малыш» 1989 г.

  • Наталья Кончаловская «Дело в шляпе» М. «Изобразительное искусство» 1990 г.

  • К.А.Буровик «Родословная вещей» М. «Знание» 1985 г.

  • В.Д.Андреевская «История одежды»

Л.Роуланд-Уорн Очевидец обо всём на свете «Костюм» энциклопедия.

Тема: История возникновения одежды.

Цель: Ознакомление детей с историей происхождения одежды и её

развитием. Воспитание эстетического вкуса в одежде.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные,

социальные.

Образовательные:

  • научить детей разбираться в различных видах одежды и

её предназначении.

Развивающие: познакомить учащихся с историей возникновения одежды.

  • развивать творческое мышление,

  • устойчивость внимания,

  • долговременную память.

Воспитательные:

  • прививать эстетический вкус,

  • воспитывать внимательность, трудолюбие и уважение к труду другого человека.

Оздоровительные:

  • формировать ценностное отношение учащихся к здоровью.

Социальные:

  • прививать навыки аккуратного и бережного обращения с одеждой,

  • прививать навыки ухода за одеждой.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, фигурки людей, фрагменты одежды, фотографии.

УУД:

- целеполагание, планирование и рефлексия хода и результата деятельности

- поиск и выделение необходимой информации из прослушанных текстов

- анализ и обсуждение рисунков, фрагментов одежды, моделирование

костюмов

- построение рассуждений и доказательств

- организация коммуникации как взаимодействия через работу в группах

- самооценка и взаимооценка работы в группах

Ход занятия

1.Оргмомент.

2.Определение темы.

Ребята, прежде чем начать занятие мы немного поиграем, будем отгадывать загадки, а отгадав их - узнаем тему нашего занятия.

Загадки:

  • Ношу на голове поля, но это вовсе не Земля (Шляпа)

  • По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл (Штаны)

  • Днём обручем, ночью змеёй (Пояс)

  • Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью под кроватью (Ботинки)

  • Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Каждый мальчик - в свой чуланчик (Перчатки)

  • Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода (Шарф)

  • Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился (Варежки)

  • Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (Шуба)

3.История.

Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человеческого общества, 40 тысяч лет тому назад.

Одежда не только защищала тело человека от холода, жары, дождя и ветра, но и выполняла эстетическую функцию - украшала его.

Древние люди с практической целью защиты от укусов насекомых и непогоды обмазывали своё тело глиной, сырой землёй и жиром. Затем к этим смазкам добавляли растительные краски - охру, сажу, хну, известь. Со временем непрочная краска сменялась татуировкой. Окраска тела и татуировки были первыми предвестниками одежды. А в последствие рисунок татуировки переносился на одежду, так появилась одежда с орнаментом.

Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе. Он использовал: перья птиц, листья растений, шкуры животных, вешал себе на шею, нанизанные на нитку бусы и камни.

Для древнего человека одежда иногда имела магические свойства. Например, заворачиваясь в шкуру определённого животного, он хотел отогнать злых духов. Во время ледникового периода человеку приходилось носить меха животных, чтобы не замёрзнуть.

Шкуру животного человек сначала просто накидывал на себя, протыкал в ней дырки и связывал. Затем из рыбьей кости изобрели первую иглу. Она стала главным инструментом для шитья одежды.

Позднее человек научился скручивать шерсть, делать длинные нити. Древние египтяне ткали лёгкую материю из шёлка, льна и хлопка.

Когда люди научились делать ткани - это был самый важный момент в истории одежды. Большое значение стали придавать облику одежды, красоте её линий и оттенков, сочетаниям разных тканей.

По тканям, их окраске, покрою одежды мы можем угадать черты времени, образ жизни, профессию, страну, в которой жили люди.

Приложение №1

Отправимся на карнавал. Мы увидим костюмы различных эпох. Каждое платье, пояс и даже зонтик расскажут нам о своём времени не меньше чем картина, здание или книга.

По платью легко различить профессию горожан. Английские врачи носили тёмно-синие цвета, судьи носили специальные мантии и шапки. Ремесленников легко можно узнать по кожаным кошелькам, поясам и ножам, отделанным серебром.

Французам всегда было свойственно чувство изящества. На них все смотрят, они законодатели моды. Шуршит шелками и бархатом пышный французский двор - политический и культурный центр Европы. А это кто дерётся на шпагах? Это же знаменитые своей незабываемой одеждой мушкетёры. Вот ещё группа, поражающая роскошью и великолепием одежды. Это владыки мира - цари, фараоны, императоры, служители бога - оберегают свои права даже в одежде. Тогу драгоценного пурпурного цвета мог носить только римский император. Английский король имеет право на семь цветов в своей одежде, а простолюдины - на один. Среди этой группы есть леопардовые накидки египетских жрецов, шёлковые фиолетовые сутаны католических священников.

Но вот меняется облик одежды, исчезает пестрота и сложность фасонов. Да это и понятно: в автомобиль и трамвай в платье со шлейфом не сядешь. Одежда по цвету и покрою становится одинаковой для всех слоёв населения, для всех стран мира, только мода меняет отдельные её детали. Но и сейчас кое-где сохраняются в одежде людей национальные черты, связанные со вкусом, модой, привычками, климатом и профессиональными потребностями людей.

4. Игра.

Игра состоит шести конкурсов. Дети делятся на две команды и каждая команда придумывает себе название. Например, мушкетёры и амазонки.

Конкурс №1

У детей на столах есть бумажные куколки и фрагменты одежды. Учитель даёт задание: представьте, что вы руководитель экспедиции - первая команда - на Северный Полюс, вторая - в пустыню Сахара. В какую одежду должны быть одеты члены экспедиции?

Приложение №2.

Конкурс №2

Детям обоих команд предлагается найти лишнее слово из ряда предложенных.

  • Брюки, свитер, платье, сапоги

  • Шляпа, панама, берет, шарф

  • Галстук, пояс, шарф, пуговицы

  • Брюки, галстук, пиджак, купальник

Конкурс №3

Задание с бумажными куклами. Учитель предлагает первой команде одеть мужчину, а второй - женщину на карнавал в стиле эпохи Средневековья.

Конкурс №4

Для каждой команды отдельно предлагаются изображения людей, одетых в разную одежду. Задание: по внешнему виду одежды определи профессию.

Приложение №3

Конкурс №5

Детям обоих команд предлагается придумать как можно больше различных предметов одежды из животных.

Конкурс №6

Детям обоих команд предлагается ответить на вопрос:


Спортивная одежда - это… Маскарадная одежда - это…

Домашняя одежда - это… Детская одежда - это…

Школьная одежда - это… Опрятная одежда - это…

По итогам всех конкурсов объявляется команда - победитель.

5. Итог: В течение всего занятия ребята проявляли интерес к новому материалу. Активно участвовали в конкурсах, проявляли свою фантазию и находчивость.

6. Рефлексия: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна одежда? По одному предложению отвечает каждый ребёнок. Мне бы хотелось, чтобы вы полученные сегодня знания, применяли в жизни. Мне было приятно с вами работать. Вы молодцы!



© 2010-2022