Классный час на тему Вместе мы - сила 6 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытого классного часа

«Вместе мы сила»

(классный руководитель 6 класса Бекирова В.С.)

Цель мероприятия: воспитание толерантности, показать на примерах важность единства, воспитывать доверительное отношение друг к другу, сплочение классного коллектива.

Ход подготовки: дать задание детям подобрать пословицы и сказки на тему единства.

Оборудование: карандаши, бумага, ручки, компьютер, презентация, прутики, высказывания и пословицы о единстве.

Ход мероприятия.


1. Целеполагание. Связать прутики в пучок и попросить разломать этот пучок несколько человек по очереди. После неудачной попытки попросить предложить выход из положения. (Надо разобрать пучок и разломать каждый прутик). Вспомнить сказку о том, как отец предложил своим сыновьям разломать веник.

- Так о чем же сегодня пойдет речь?

- О единстве.

- Верно, тема нашего классного часа «Вместе мы - сила».

4 ноября (25 октября по старому стилю) в России с 2005г. отмечается государственный праздник -День народного единства.
В этот день (по новому стилю) 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. День народного единства является одним из самых молодых и едва ли не самым неоднозначным из российских государственных праздников. Праздник, действительно, молодой, поэтому многие лишь что-то слышали о связи дня народного единства с именами Минина и Пожарского, и об освобождении Москвы от поляков.
Иногда этот праздник, более развернуто, называется как "День освобождения от польско-литовских, и шведских оккупантов". Но главное не это, главное - мы все должны понимать, что народное единство это неотъемлемый аспект современного общества, и оно должно быть всегда, вне зависимости от времени, века, экономической и политической ситуации в стране.
Общественная солидарность - основа нашего общества.

Мы должны помогать друг другу в трудной ситуации, обеспечить заботу социально незащищенным слоям общества, мы должны быть вместе!

2. Разгадывание кроссвордов «В единстве - сила» и «Давайте жить дружно!» разбить детей на группы.

3. - Ребята, а какие пословицы о единстве знаете вы? (Дети рассказывают подготовленные пословицы)

Предложить детям прочитать казахские пословицы о единстве.

  • В единстве народа - его свобода.

  • Без единства жизни нет.

  • Единство и счастье - едины.

  • Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.

  • Единство народа все беды отводит.

  • Легка ноша поднятая сообща.

  • Согласие и единство - счастье и богатство.

  • Нет согласия - нет единства, нет единства - нет счастья.

  • Внутренние распри страшней врага внешнего.

  • Два ворона подерутся - одной вороне будет что поклевать.

  • Завидев волка, аульные собаки забывают свою вражду.

  • Пока пальцы не сойдутся и иголку не ухватишь.

  • Отбившегося от стаи гуся стая ворон заклюет.

  • Просторная одежда износа не знает, сплоченный народ бедствий не ведает.

  • Сплоченная сотня разобщенную тысячу одолеет.

  • Счастья начало - согласие.

  • Шуба, скроенная сообща, не будет коротка.

  • Если шестеро врозь, лежащее во рту теряют; если четверо за одно, улетевшее в небо достают.

  • У плывущих на одном корабле - душа одна.

  • С копейки собирается рубль, с единства начинается дружба.

  • Истинное богатство не в достатке, а в единстве.

  • Пока пальцы не сожмутся в кулаке, руки не согреются.

  • Сообща принятое решение - самое мудрое решение.

  • Без единства ни в одном деле толку нет.

  • Перед дружной стаей воробьев и кобчик отступит.

  • Женщина укрепляет единство семьи, батыр укрепляет единство народа.

4 . Предложить детям собрать разрезанные высказывания о единстве. (двум группам)

- Коль вдруг муравьи сообща нападут,
Осилят и льва, как бы ни был он лют. (Саади)

- Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. (Иван Крылов)

Сделать вывод.

5. Для того, чтобы люди к тебе стремились и хотели с тобой дружить. Надо уметь дружить, надо вырабатывать в себе нужные качества. Вот послушайте диалог юноши и филосова.

КАК НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ

Философ: Тот, кто не умеет прощать, всегда страдает.

Юноша: Нельзя простить предательство, или когда тебя бросают в трудную минуту.

Философ: Люди могут ошибаться, но если ты не будешь прощать их, чужие ошибки будут с тобой всегда.

Юноша: Если человека простить, он не станет лучше и в следующий раз поступит также.

Философ: Никто не становится хуже, оттого что его простили. Человек снова поступает плохо, потому что по-другому он пока не умеет. Своим прощением ты даешь ему шанс стать лучше.

Юноша: Как научиться прощать, несмотря ни на что?

:.: :.: :.:
КАК СТАТЬ ЛУЧШЕ

Юноша: Я стараюсь быть добрым и приветливым. Но на самом деле я не такой и мне тяжело делать над собой усилие.

Философ: В жизни мало людей, добрых от рождения, но многие стараются быть лучше.

Юноша: Разве это не обман?!

Философ: Когда человек хочет быть добрее с другими, это не обман. Это стремление души к лучшему.

Юноша: Разве я на самом деле стану лучше, если буду так себя вести?

Философ: Конечно, это как упражнение. Если гимнаст каждый день упражняется в гибкости, он становится гибким.

6. Инсценировка. Предложить детям обыграть сказку «Репка» и бирманскую сказку о лягушке и тигре. (Двум группам).

Сказка «Репка» детям хорошо известна.

Бирманскуя сказка о лягушке и тигре.
Случилось это давным-давно. Пришел Тигр к ручью напиться воды и повстречал на берегу Лягушку.

- Что-то ты, Лягушка, сидишь да сидишь на одном и том же месте? - обратился к ней Тигр. - Неужто ты не можешь перепрыгнуть на другой берег?

- Пустяки какие! - фыркнула Лягушка. - Мне ничего не стоит в несколько прыжков забраться на вершину вон той высокой горы!

- Не болтай лишнего, - рассмеялся Тигр. - Попробуй сначала осилить ручей!

- Я-то осилю, а вот хотелось бы мне посмотреть, как это сделаешь ты, друг Тигр.

- Ну что ж, смотри! - Тигр присел на задние лапы, оттолкнулся и одним прыжком оказался на противоположном берегу. Каково же было его удивление, когда рядом он увидел Лягушку.

А получилось все так: хитрая Лягушка уцепилась за хвост Тигра и вместе с ним перепрыгнула ручей.

- Вот уж никак не думал, что ты так ловко прыгаешь, Лягушка! - удивился Тигр. - Но только все равно я не верю, что ты способна забраться на гору!

- Не веришь, и напрасно! - возразила Лягушка. - Ничего не попишешь, придется доказать тебе это на деле. Давай держать пари, Тигр. Кто раньше доберется до вершины горы, может съесть того, кто проиграет! Только сначала нам с тобой надо как следует отдохнуть. А через семь дней встретимся, и я докажу тебе свою правоту.

Согласился Тигр и, испив воды, убежал в лес.

Не успел Тигр скрыться из виду, как хитрая Лягушка собрала все лягушачье племя и рассказала им о своем уговоре с Тигром да при этом добавила, что она печется не о себе, а о своих ближних, потому что, во-первых, Тигр больше не станет нападать на лягушек, а во-вторых, все лягушки будут иметь случай отведать тигриного мяса.

В заключение же Лягушка сказала:

- В честном поединке мне Тигра не одолеть. Это возможно только в том случае, если вы мне поможете. Я предлагаю сделать так: все мы выстроимся гуськом на небольшом расстоянии друг от друга. Когда Тигр станет меня окликать, каждому, к кому он будет приближаться, надлежит квакнуть ему в ответ. А лягушке, которая будет ждать Тигра на вершине горы, останется только сообщить ему, что она опередила Тигра и давно ждет его прихода.

На том и порешили.

Настал день соревнования. Тигр и Лягушка встретились у ручья.

- Дорогой Тигр, - сказала Лягушка. - Ну, вот мы можем и приступать. Да только имей в виду, что ты-то зверь крупный и тебя хорошо видать, а я маленькая - ты можешь меня, пожалуй, не заметить. Давай договоримся, что мы будем окликать друг друга.

Тигр согласился. Тигр и Лягушка стали у самого берега ручья. Лягушка квакнула и нырнула в ручей. Тигр зарычал и ринулся вперед.

Кваканье понеслось от одной лягушки к другой и опережало Тигра во время его пути. Тщетно стараясь догнать Лягушку, он совершенно выбился из сил и в конце концов, так и не достигнув вершины горы, замертво упал на землю.

Так слабые лягушки одержали победу над сильным Тигром.

Сделать вывод.

7. Познакомить с кратким содержанием сказки «Сказка о тумане» Н. Абрамцевой


СКАЗКА О ТУМАНЕ Н. Абрамцева

Поздно вечером далеко за лесом грустил туман.

Ему было одиноко. У него никого не было. Так случается. Иногда.

Как печально... Как печально одному... - вздыбил туман.

Туман разорвался на множество клубочков. Получилось видимо-невидимо легких, молочно-белых шарик. Это было очень красиво. По ничуть не весело.

Ведь шары просто висели в воздухе, и никто ими не играл. Потом туман собрал все свои клубочки вместе, излетел немного над землей - и растянулся в чудесный пушистый ковер. Получился замечательный ковер-самолет. Но печаль все равно осталась. Потому что никто никуда не собирался лететь на этом волшебном ковре. И тогда туман решил, что ему просто необходимо иметь друга. Иначе он испарится от печали... А это гораздо хуже, чем испариться от солнца. Исчезнуть от солнца туману не страшно, ему ведь полагается таять с первыми солнечными лучами и не появляться до вечера. Но исчезнуть, растаять от печали... Это очень, очень обидно.

Туман снова вздохнул, посмотрел вокруг и увидел...
тропинку. Тропинка бежала сначала через луг, поросший ни высокой травой, а потом ныряла в лес.

- Тропинка, - позвал туман мягким тихим голосом, - тропинка, я очень одинок, стань моим другом.

- Твоим другом? - отозвалась тропинка. А как мы будем дружить?

- Мы будем замечательно дружить, - ответил туман.

- И ты, и я - мы знаем много интересного. Я - потому что могу приподняться над землей и все разглядеть. А ты - потому что бежишь далеко, через луг, через лес и тоже много видишь. Вот мы и будем рассказывать друг другу разные разности.

- Это было бы хорошо, - согласилась тропинка, - только уж очень я длинная. Поэтому один мой конец

тебя прекрасно слышит, а другой, дальний, еле различает твои слова.

- Не беда, - возразил туман. - Смотри! Он вытянулся в длинную белую ленту и поплыл над тропинкой. Очень скоро лента густого белого тумана скрыла всю тропинку от конца до конца.

- Вот, - сказал туман. - Теперь ты вся должна меня видеть и слышать.

- Точно, - подтвердила тропинка. - Я тебя отлично вижу и слышу. Правда, ты такой густой, что, кроме тебя, я вообще ничего и никого не вижу Это очень неудобно. Но раз мы друзья - я потерплю. Давай рассказывать интересные истории. Ты первый.

Но только туман собрался начать свой рассказ, как послышался удивленный и недовольный голос. Человеческий голос. Голос лесника, который возвращался из города в свой лесной дом.

- Ничего не понимаю, - ворчал старый лесник. - Шел по знакомой тропинке и вдруг заблудился: туман. Туман спереди, туман сзади. Что за напасть! Ничего не вижу! Где же тропинка? Ну, где же тропинка?

- Ой, - заволновалась тропинка, - милый туман! Ведь меня из-за тебя совсем не видно! Я не подумала об этом. А как же без меня дедушка лесник найдет свой дом? Прости меня, туман, но мы не можем быть друзьями. Уходи, пожалуйста.

- Я понимаю, - печально сказал туман. Белая пышная лента быстро свернулась, тропинка снова стала заметной, а туман снова прежним, печальным туманным облачком.

Совсем загрустил туман. По вдруг видит - невдалеке что-то белеет. Туман пригляделся, но было темно и плохо видно. Ведь уже ночь наступила. «Интересно,

думал туман, -- кто-то белый. И я белый. Может быть, мы сумеем подружиться?..»

Туман тихо поплыл к тому, кто белел. Оказалось, что это березы. Целая березовая роща. Листва берез терялась в темноте, а кора стволов казалась в лунном свте еще белее.

-- Милые березы, - робко сказал туман. - Вы так красивы, а я так одинок. Станьте моими друзьями,
пожалуйста.

- Мы бы рады, но. . . Мы бы рады, но. . . Мы бы ряды, но... -- прошептали березы по очереди.

- Мы бы рады, -- закончила за всех самая красипая береза, - но мы красивы. Ведь ты тоже так считаешь?

- Конечно, - подтвердил туман, - вы очень красивы. Вы прекрасны! Но разве ваша красота мешает нам дружить?

- Да, - сказала самая красивая береза, - мешает. Коли мы будем дружить, если пустим тебя в нашу рощу, мы... мы... будто исчезнем. Ты белый и мы белые. И никто не сможет нами любоваться. А зачем тогда наша красота?

- Но, - попробовал спорить туман, - ведь сейчас ночь. Для кого же ваша красота?

- Как?! - заволновались березы. - А ночные мотыльки? А ночные цветы? А ветер ночной?

- А ночь сама? - спросила самая красивая береза и добавила, - Нет, туман, не обижайся, но нам нельзя дружить. Уходи, пожалуйста. И поплыл печальный туман снова искать друга.

Вдруг видит: в траве что-то маленькое, белое, как клочок тумана, только с длинными ушами и коротеньким хвостиком. «Ну, уж с этим маленьким пушистым клубочком я обязательно подружусь», решил туман. Он подкрался к ушастому, осторожно, как пушистой шапкой, накрыл его и спросил: «Ты кто?»

- Заяц, - быстро ответил тот и спросил, - а ты? - И добавил: - Я тебя боюсь!

- Заяц, ну конечно, ты заяц. Теперь я вижу. А я - туман, - мягко ответил туман. - Ты меня не бойся. Я хочу с тобой дружить. Согласен?

- Согласен. Согласен. Я на все согласен, потому что я боюсь. Утром начнем дружить.

- Нет, нет,- заволновался туман, - не утром. Сейчас!!! Утром я растаю. Я вообще могу быть только ночью.

- А я ночью так боюсь!! Так боюсь, что меня, можно считать, почти нет. А значит, дружить с тобой я не могу, - выпалил заяц. - Извини! Я домой! Прыгнул заяц в сторону, и не видно его. А туман снова один.
«Ну что же я за несчастный, - заплакал туман (а слезы тумана люди росой называют), что же никто со мной не дружит? Почему я никому не нужен?»

Но недолго плакал туман. Скоро услышал он громкое хлопанье сильных крыльев, щелканье крепкого клюва, сердитое уханье. А потом увидел желтые-прежелтые яркие круглые глаза. Глаза то ли сердитые, то ли добрые - сразу не скажешь. Птица опустилась на ветку старой ели.

- Плачешь? - то ли насмешливо, то ли сочувственно спросила сова и добавила: - «Глупый»...

- Почему - глупый? - вздохнул туман.

- Потому что глупо то, что говоришь: «Я никому не нужен». Так не бывает. Не бывает, чтобы кто-то не был нужен, просто необходим, хотя бы кому-то одному на свете, - спокойно сказала сова.

- Ты точно это знаешь? - с надеждой спросил туман.

- Я - сова, - хлопнули желтые глаза, - могу ли я что-то знать не точно?

- И ты знаешь, кому необходим я? Ты поможешь нам стать друзьями?

- Знаю, помогу, - медленно ответила сова, и, помолчав, добавила:

- Жаль. Жаль, конечно, что ты не сам его нашел. Ну, да ладно. Лети за мной.

Сова расправила сильные мягкие крылья и полетела невысоко и небыстро, а туман послушно плыл за ней. Недолог был их путь. Вот и небольшое озеро, поросшее по берегам зеленой осокой. Послышались тихие звуки: жалуется кто-то, вздыхает, сетует.

- Сова, - позвал туман, - послушай, это озеро жалуется.

- Вот как, - спокойно сказала сова, будто сама и не слышала, - вот как. - И она опустилась на ветку старого дерева, что росло возле озера. Туман окружил озеро. А сова спросила:

- О чем вздыхаешь, озеро?

- Ах! Беда, беда у меня, - заволновалось озеро.

- Я сейчас выйду из берегов. От слез.

- Ты плачешь? - спросила сова.

- Ты плачешь... - вздохнул туман.

- Нет, - ответило озеро, - не я. Плачут мои рыбы, что у меня живут. Они не могут уснуть. Слишком ярко горят звезды. Свет звезд дробится в моей воде, сгановится еще ярче, слепит рыб, не дает им спать. Кот они и плачут. И столько слез они наплакали, что слезы их и вода моя в берегах у меня не умещаются. Ах, - волновалось озеро и само чуть не плакало, - жаль мне бедных рыб моих.

- Вот как, - будто бы равнодушно сказала сова и улетела. А туман? Туман повис над озером и укрыл его плотным пушистым ковром-одеялом. Яркие лучи прекрасных, но немного беззаботных звезд, тонули, терялись в клубах тумана и не мешали спать ни одной, даже самой беспокойной рыбке.

- Спасибо, тебе, - сказало озеро туману, - спасиоо. Ты спас моих рыб и меня. Ты настоящий друг.

- Да нет, - смутился туман. - Спасибо тебе.

- Мне? - очень удивилось озеро. - За что?

- За то, что я тебе нужен, - ответил туман. Теперь, когда ты увидишь над озером белые клубы тумана, ты поймешь, что все в порядке: рыбы спят, а два друга - туман и озеро - о чем-то беседуют. Или молчат. Но вдвоем.

Может быть, серьезные ученые назовут эту историю сказкой, выдумкой. Может быть, скажут они, туман совсем не потому стелется над озером. Может быть. Но это не страшно. Я рассказала то, что узнала от озера, тумана и совы.

8. Вопросы и задания к сказке:

• Почему туману так трудно было найти друга, хотя он очень хотел быть кому-нибудь полезным?

• Назовите какое-либо свое качество и подумайте, кому оно может быть полезно.

• Были ли в вашей жизни моменты, когда чья-либо забота не помогала, а, наоборот, мешала вам?

• Как бы вы помогли туману найти друга?

9. Сценка «Заботливая пара»

Дети делятся на пары. Каждая пара получает карточку со словами: бабушка и внук, врач и больной, мама и дочка, лиса и лисенок и т.д. В сценке дети должны изобразить, как те, кто им достался на карточках, заботятся друг о друге.

10. Подвеление итогов. Работа со слайдами презентации

11. Задание на дом

Представьте, что мудрая сова прилетела к вам домой. Напишите сказку, как она научила вас заботиться о ком-либо из вашей семьи. Ваши работы мы склеим в книгу: «Советы мудрой совы.

.




«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Перед вами многовековой опыт народа - пословицы о дружбе.
Вспомните или угадайте пропущенное слово и впишите его в задание,
начиная с верхней строчки, слева направо.
Подсказкой для вас станут буквы слова "дружба".
А вы согласны с пословицами?

Классный час на тему Вместе мы - сила 6 класс


1. Вода у друга лучше, чем у врага … .

2. Человек без друзей, что … без корней.

3. Друг спорит, а … поддакивает.

4. … дружбу губит, вот почему дружба ее не любит.

5. … ранит голову, а слово - душу.

6. Друг - твое … .


ОТВЕТЫ:

дём, оверед, гурден, ьжол, ялбас, олакре

Автор: Эльвира Сагалакова

«В ЕДИНСТВЕ - СИЛА!»


Классный час на тему Вместе мы - сила 6 класс


ПОСЛОВИЦЫ:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Ручьи сольются - реки, люди соединятся - … .

3. По капле - море, по былинке - … , по зернышку - ворох.

5. В согласном стаде … не страшен.

6. И … не живет без людей.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2. И … шумит дружней, когда деревьев много.

4. При работе коллективной каждый … вернется гривной.

6. … не переломишь, а по пруту весь переломаешь.

7. … за себя постоит.

8. Два и в … воюют, а один и на печи горюет.

ОТВЕТЫ:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. алис 3. готс 5. клов 6. йеборов

ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. сел 4. шорг 6. кинев 7. рим 8. елоп

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. (Иван Крылов)

Коль вдруг муравьи сообща нападут,
Осилят и льва, как бы ни был он лют. (Саади)

бабушка и внук, врач и больной, мама и дочка, лиса и лисенок птица и птенчик

© 2010-2022