ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ Компьютерные игры. Вред или польза?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компьютерные игры. Вред или польза?

Слайд 1.
В мире растет тревога родителей за своих детей, которые проводят слишком много времени за компьютером. Распространяется мнение о том, что они опасны для психики ребенка и развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют его эмоциональную сферу.
А ведь, действительно, - играют почти все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры вызывают привыкание. От них сложно отвыкнуть. Не каждый осознает, что такие игры очень вредны.
Если раньше дети, вернувшись со школы, сразу бежали на улицу играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам, играть в футбол уже по сети. В такие детские подвижные игры как прятки, догонялки и другие, которые укрепляют и поддерживают здоровье, почти никто не играет. Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, возникают сложности с личным общением.
Слайд 2.
Слайд 3. Контролируют ли тебя родители?
Слайд 4. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
Слайд 5. Все компьютерные игры подразделяются на несколько основных типов: стратегии, гонки, логические, бродилки и стрелялки.
Самыми вредными из них являются бродилки и стрелялки, в которых присутствует непрерывный сюжет. В таких играх постоянно проливаются ведра крови, происходят убийства, при этом они не имеют никакой информационной начинки. Там весь принцип сводится к быстрому нажатию комбинации клавиш.
По мнению специалистов, участие в стрелялках приводит к тому, что игроки начинают использовать агрессивные методы решения проблем в реальной жизни. Психологи пришли к выводу, что "игровое" насилие провоцирует "агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи". На переменах можно услышать, как дети обсуждают, сколько я учил или замочил. При этом они настолько увлечены, что не слышат и не видят никого вокруг.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Эти игрушки по психическому воздействию нейтральны.

Стратегии признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, Слайд 6. В западном обществе одна из центральных тем психологических исследований - проблема агрессивности несовершеннолетних и связанных с ней правонарушений. Однако данные многочисленных работ на эту тему свидетельствуют о том, что игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей младшего школьного возраста (6-9 лет). Так же влияют на детей телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.

Слайд 7. Во что играют наши дети?

Предпочтение игре «Counter-strike» отдают предпочтение как мальчики, так и девочки. Это стрелялки, где надо убивать террористов. Некоторые правила этой игры: не читерить, не материться…

стирается грань между добрым и злым, так как по данным персонажам не скажешь, что они положительные.
Слайд 8. Другой вопрос - о влиянии компьютерных игр на физические здоровье детей и на развитие личностных и прежде всего ценностно-ориентационных, моральных качеств. Положительное и отрицательное.. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже самых хорошо защищенных современных мониторов - тяжелая нагрузка на зрение и осанку несформировавшегося организма. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ требования совершенно категоричны - не более 1 часа в день для подростков и старшеклассников и не более 30-40 минут для детей младшего школьного возраста .Хотя игры дают ребенку в большей степени возможности для активной эмоциональной разрядки, чем пассивное поглощение эмоциогенных впечатлений у экрана телевизора, в больших дозах они приводят к накоплению хронического стресса со всеми вытекающими отсюда последствиями для организма.

Слайд 9.

Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости.

Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью.

Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера.

Слайды 10-11. Выводы:
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и совершить убийство. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.


© 2010-2022