Деловая игра-практикум Диспут о школьной форме

А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час. Какой новый закон введен в этом году в школе? Закон о школьной форме Из истории Откуда к нам в Россию пришла школьная форма? Школьная форма в Российской империи. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра-практикум

«Диспуты о школьной форме и не только»

Ход игры-практикума

Организационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Лариса Александровна. Сегодня мы проведем игру-практикум

  1. Вступительное слово.

  • Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание ?

  • Конечно же, на внешний вид. На его одежду.

  • А еще на что?

  • На его лицо, манеру держаться.

  • Внешний вид - самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация - наиболее устойчивая. Есть русская пословица : «По одежке видно, кто таков идет» .

  • Еще какую пословицу можно припомнить по этому поводу ?

  • «Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».

  • Конечно, ум, духовное богатство - главное. Но встречают-то по одежде !

А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.

Какой новый закон введен в этом году в школе?

Закон о школьной форме

Из истории

Откуда к нам в Россию пришла школьная форма?

Школьная форма в Российской империи. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек.

А знаете ли вы какая школьная форма была у ваших родителей?

Школьная форма в СССР. В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена.

3 этап «Обсуждение законов»

Ф Форма

Что вы знаете о школьной форме?

(одна команда называет +, другая -)

Доказываем свою точку зрения

А в это время несколько человек из команды рисует школьную форму вашей мечты.

Закончите пословицы

«Красота дерева - в листьях, а человека - в одежде ».

«Дерево - украшение земли, а одежда - украшение человека ».

А давайте Работа в группах

Каждая группа получает свое задание:

1 команда - «учителя»
2 команда - «родители»

Как вы думаете, почему депутаты ввели такой закон в школе?

Почему возникла такая необходимость?

А теперь давайте обсудим форму вашей мечты. (рисунки)

Одна команда рассказывает, другая задает вопросы.

Тема нашего кл. часа школьная форма и не только….а как вы думаете, что мы можем еще обсудить?

Т Телефон

Телефон + и -

Далее мы проверим, а хорошо ли вы знаете другие школьные законы?

2 этап «Школьные законы» (угадай)

1.Учащиеся обязаны являться на уроки со всеми необходимыми для них книгами, тетрадями и прочими учебными и письменными принадлежностями.

2. Перед каждым уроком они должны привести в порядок школьные принадлежности и приготовить те из них, которые будут необходимы на данном уроке.

3. Во время учебных занятий учащиеся должны быть внимательными, добросовестно готовиться к урокам, с точностью записывать, что задано учителем к следующему уроку, в дневник.

4. Учащимся школы запрещается:

- приносить с собой в учебное заведение посторонние вещи.

- нарушать правила техники безопасности на уроках и переменах.

5. В отношении друг к другу учащиеся должны быть вежливыми, дружелюбными, доброжелательными.

6. Запрещается употребление в речи учеников неприличных слов и выражений.

7. Учащиеся обязаны посещать все уроки и уведомлять классного руководителя о пропусках занятий.

8. Учащиеся обязаны поддерживать чистоту и порядок в стенах образовательного учреждения.

9. Учащиеся должны беспрекословно выполнять требования учителей и работников школы, которым вверена забота об образовании и воспитании школьников.

4 этап. «Создаем закон» Представьте, что вы депутаты гос. Думы. Какой школьный закон вы бы создали?

Ведущий предлагает составить школьный Закон «Об использовании мобильным телефоном в школе». Учащиеся работают над составлением Закона.

После завершения работы проводится обсуждение и голосование.


  1. Название.

  2. Кем принят. (ученическим советом)

  3. Общие положения ( Все ученики школы имеют право…)

  4. Обязанности.

- каждый ученик обязан…

- учащиеся обязаны…

5 этап. Заповеди для учащихся.

Предлагается собрать несколько заповедей для учащихся.

Учеба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям.

Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.

Отдыхая на перемене, не мешай другим.

Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты - человек разумный.

Основная тема, это форма, и поэтому сейчас создадим волшебное дерево

Школьная форма, какая ты?

Вывод: Давайте подведем итог.

Нужна ли нам форма? Что нового узнали, что было интересно?



© 2010-2022