- Преподавателю
- Классному руководителю
- Деловая игра-практикум Диспут о школьной форме
Деловая игра-практикум Диспут о школьной форме
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яханова Л.А. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Деловая игра-практикум
«Диспуты о школьной форме и не только»
Ход игры-практикума
Организационный момент.
Здравствуйте, меня зовут Лариса Александровна. Сегодня мы проведем игру-практикум
-
Вступительное слово.
-
Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание ?
-
Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
-
А еще на что?
-
На его лицо, манеру держаться.
-
Внешний вид - самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация - наиболее устойчивая. Есть русская пословица : «По одежке видно, кто таков идет» .
-
Еще какую пословицу можно припомнить по этому поводу ?
-
«Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».
-
Конечно, ум, духовное богатство - главное. Но встречают-то по одежде !
А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли» , он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.
Какой новый закон введен в этом году в школе?
Закон о школьной форме
Из истории
Откуда к нам в Россию пришла школьная форма?
Школьная форма в Российской империи. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек.
А знаете ли вы какая школьная форма была у ваших родителей?
Школьная форма в СССР. В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена.
3 этап «Обсуждение законов»
Ф Форма
Что вы знаете о школьной форме?
(одна команда называет +, другая -)
Доказываем свою точку зрения
А в это время несколько человек из команды рисует школьную форму вашей мечты.
Закончите пословицы
«Красота дерева - в листьях, а человека - в одежде ».
«Дерево - украшение земли, а одежда - украшение человека ».
А давайте Работа в группах
Каждая группа получает свое задание:
1 команда - «учителя»
2 команда - «родители»
Как вы думаете, почему депутаты ввели такой закон в школе?
Почему возникла такая необходимость?
А теперь давайте обсудим форму вашей мечты. (рисунки)
Одна команда рассказывает, другая задает вопросы.
Тема нашего кл. часа школьная форма и не только….а как вы думаете, что мы можем еще обсудить?
Т Телефон
Телефон + и -
Далее мы проверим, а хорошо ли вы знаете другие школьные законы?
2 этап «Школьные законы» (угадай)
1.Учащиеся обязаны являться на уроки со всеми необходимыми для них книгами, тетрадями и прочими учебными и письменными принадлежностями.
2. Перед каждым уроком они должны привести в порядок школьные принадлежности и приготовить те из них, которые будут необходимы на данном уроке.
3. Во время учебных занятий учащиеся должны быть внимательными, добросовестно готовиться к урокам, с точностью записывать, что задано учителем к следующему уроку, в дневник.
4. Учащимся школы запрещается:
- приносить с собой в учебное заведение посторонние вещи.
- нарушать правила техники безопасности на уроках и переменах.
5. В отношении друг к другу учащиеся должны быть вежливыми, дружелюбными, доброжелательными.
6. Запрещается употребление в речи учеников неприличных слов и выражений.
7. Учащиеся обязаны посещать все уроки и уведомлять классного руководителя о пропусках занятий.
8. Учащиеся обязаны поддерживать чистоту и порядок в стенах образовательного учреждения.
9. Учащиеся должны беспрекословно выполнять требования учителей и работников школы, которым вверена забота об образовании и воспитании школьников.
4 этап. «Создаем закон» Представьте, что вы депутаты гос. Думы. Какой школьный закон вы бы создали?
Ведущий предлагает составить школьный Закон «Об использовании мобильным телефоном в школе». Учащиеся работают над составлением Закона.
После завершения работы проводится обсуждение и голосование.
-
Название.
-
Кем принят. (ученическим советом)
-
Общие положения ( Все ученики школы имеют право…)
-
Обязанности.
- каждый ученик обязан…
- учащиеся обязаны…
5 этап. Заповеди для учащихся.
Предлагается собрать несколько заповедей для учащихся.
Учеба - твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям.
Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.
Отдыхая на перемене, не мешай другим.
Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты - человек разумный.
Основная тема, это форма, и поэтому сейчас создадим волшебное дерево
Школьная форма, какая ты?
Вывод: Давайте подведем итог.
Нужна ли нам форма? Что нового узнали, что было интересно?