- Преподавателю
- Классному руководителю
- Экскурсия В гостях у огнеборцев
Экскурсия В гостях у огнеборцев
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Моор Е.В. |
Дата | 06.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОБУ СОШ № 4
имени А.Я. Першина
г. Благовещенск РБ
«Увлекательное и познавательное путешествие к героям - огнеборцам».
Экскурсия.
1класс
Учитель: Моор Е.В.
2014 -2015 учебный год.
Я работаю по новым стандартам второго поколения, которые предусматривают развитие познавательной активности в деятельности учащихся, а также культуры познания, общения и взаимоотношений; создают условия для развития творческих способностей, расширяют жизненно - практический опыт в области профессиональной деятельности людей.
Материал, используемый на экскурсии, охватывает воспитательные аспекты: интеллектуальное и нравственное развитие, вопросы безопасности жизнедеятельности.
Цели и задачи:
-
Познакомить учащихся с профессией пожарного, особенностями и важностью этой профессии.
-
Познакомить учеников 1 класса с причинами возникновения пожара и правилами пожарной безопасности.
-
Развивать в детях стремление узнавать новое.
-
Прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, организованности.
-
Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
-
Создать атмосферу доверия, сотрудничества в деятельности учителя, учащихся и родителей;
-
Организовать сотрудничество между учащимися младшего и среднего звена.
Оборудование: плакат, рисунки на тему: «Пожарная безопасность», компьютер, колонки, минусовка аудиозаписи «Волшебник - недоучка» музыка А.Зацепина.
Предварительная подготовка.
Дети находят материал по теме «Пожарная безопасность», участвуют в конкурсе на лучший рисунок по данной теме (эти рисунки дети подарят пожарным) и в конкурсе «Задай лучший вопрос пожарному».
Ход мероприятия:
1 часть экскурсии проводит пожарный. Он знакомит учащихся с пожарной частью, проводит ознакомительную экскурсию в гараже для пожарных машин, знакомит учащихся с различными видами пожарных машин и их назначением. Демонстрирует рабочую одежду пожарных, объясняет, для чего необходимо выезжать на пожары в специальной защитной одежде. Дети берут интервью у пожарного (используются заранее составленные вопросы учащимися).
-Почему происходят пожары?
-Большая часть пожаров происходит из-за беспечности людей, а также по вине детей и подростков. Например, из-за игры со спичками, от неосторожного обращения со свечой, разжиганием костров, поджиганием мусора, неисправности электропроводки, есть и другие причины возникновения пожара.
-Можно ли бить стёкла во время пожара?
-Можно ли тушить водой электроприборы, включенные в сеть?
-Как потушить горящий компьютер?
-Как вы тушите пожары?
-Расскажите о самых интересных случаях из вашей работы.
Затем, дети узнают, где принимают вызовы, если случился пожар.
2 часть экскурсии проходит в Красном уголке пожарной части. Приглашаются пожарные.
(Учитель).
-Дорогие ребята. Сегодня у нас очень важный и знаменательный день, сегодня мы встречаемся с интересными и замечательными людьми. Дети, кто из вас знает, как правильно называется профессия людей, борющихся с огнём?
-Дети. почему пожарных называют смелыми, отважными людьми, огнеборцами ? А профессию называют героической?
-……
Послушайте отрывок из стихотворения.
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
Пламя злое затушить -
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить -
Вот у них работа.
Беседа о пожарных.
-Опишите рабочую одежду пожарных.
Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)
-Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (Смелым, отважным, храбрым, умным.)
-А каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых, неумех, глупых.)
-А сейчас мы приглашаем первоклассников прочитать стихотворения о самой мужественной и бесстрашной профессии - о пожарных. Встречайте.
-Ребята, у вас сейчас счастливая пора. Вы пришли в школу учиться. Но время бежит быстро. И перед каждым человеком всегда встаёт вопрос : »Кем быть?». Чтобы осуществить свою мечту, надо отлично учиться. В любой профессии должны быть люди, прекрасно знающие своё дело, т е обладать профессиональными навыками и умениями. Маковеева Влада исполнит шутливую песню »Волшебник - недоучка». Послушайте эту песню. Встречайте нашу солистку.
-Вы все улыбались, слушая песню «Волшебник - недоучка», чему же учит нас эта песня? -….
- Правильно, ребята, нужно хорошо учиться. Постарайтесь делать всё основательно, до конца, чтобы люди о вас отзывались только с положительной стороны.
-Продолжают рассказывать стихотворения для доблестных людей, борющихся с огнём, наши серьёзные и любознательные ученики 1 класса.
Попросим пожарных проверить ваши знания. Они будут загадывать загадки, а вы их должны разгадать.
А сейчас составим правила пожарной безопасности.
-
Нельзя играть со спичками. Спички должны храниться в местах, безопасных для малышей. Помните, из одного дерева можно сделать тысячи спичек, а одной спичкой можно спалить тысячи деревьев.
-
Не нагревайте незнакомые предметы и аэрозольные баллоны.
-
Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. Если уходите из дома, проверьте, выключили ли вы их из сети.
-
Не оставляйте незатушенных костров и не поджигайте сухую траву.
А теперь посмотрите на портрет пожарного, мужественно погибшего во время пожара Тюфякова Владислава Владимировича. ( Детям пожарные рассказывают о подвиге пожарного Тюфякова Владислава Владимировича).
Почтим память героя минутой молчания.
-А сейчас давайте подумаем и скажем, можно ли назвать профессию пожарного мужественной и опасной? Ребята, скажите пожалуйста, какими же качествами должен обладать пожарный? ( Он должен быть физически развитым и выносливым человеком, умным, добрым,…).
-Давайте вспомним произведения, в которых описывается пожар? ( Л. Толстой « Пожар», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»). Эти произведения мы недавно прочитали. Чему же учат нас эти произведения?
-Молодцы, ребята! Вы нас очень порадовали. Сегодня вы многое узнали и многому научились. И все свои знания о правилах пожарной безопасности вы должны помнить и применять.
Правило (хором)
У огня свои повадки,
Он играть не любит в прятки
Дома, на улице, ночью и днем
Будьте всегда осторожны с огнем!
Дети дарят рисунки пожарной части и обещают выполнять правила пожарной безопасности.
Приложение.
Литература:
С.В.Морокова, учитель начальных классов МОУ СОШ №8 г. Астрахань.
Классные часы. 1 класс / сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2011.
uchitel - izd.ru
17