- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка внеклассного мероприятия Если хочешь быть здоров
Разработка внеклассного мероприятия Если хочешь быть здоров
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Добриян А.В. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час.
Учитель МБОУ СОШ № 65 Добриян А.В.
Форма проведения: устный журнал.
Цель: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;
Убедить в необходимости здорового образа жизни;
Расширить кругозор;
Развивать коммуникативные навыки.
Необходимое оборудование для занятия: мультимедийный проектор, магнитная доска, альбомные листы, фломастеры, карточки с заданиями, кроссворд, авторский медиапродукт - презентация материала.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
-
Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.
-
Повышение эффективности подачи материала;
-
Повышение мотивации деятельности через интерес школьников к работе на компьютере.
Ход занятия.
Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Он пройдёт в форме устного журнала «Если хочешь быть здоров» (слайд №1)
Как вы думаете, о чём мы можем поговорить на страницах нашего журнала? (Ответы детей).
А зачем нам всё это нужно знать? (Ответы детей).
Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Недаром говорят: «Деньги потеряешь - ничего не потеряешь, время потеряешь - многое потеряешь, здоровье потеряешь - всё потеряешь».
На 1-ой странице нашего журнала - важнейший элемент здорового образа жизни - рациональное питание.
1-ая страница «Рациональное питание» (слайд №2)
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и
если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они
не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей
душой и телом». Л. Н. Толстой
С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание. Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбуждённость. Рациональное питание включает в себя соблюдение режима приёма пищи, ограниченность рациона по объёму и его полноценность по набору продуктов. Давайте посмотрим какие вещества обязательно требуются организму человека. (слайд №3)
Вспомним, какие вещества богаты витаминами? (ответы детей) Проверим ответы по слайду. (слайд «Витамины»)
Минеральные вещества, необходимые человеку вам тоже хорошо известны.
Для зубов, ногтей, волос нужен … (кальций).
Какие продукты богаты кальцием? (ответы: молоко, творог, молочные продукты.)
Какие продукты богаты железом? (яблоки, гречневая крупа, капуста).
Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок.
А вот продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, вам предстоит вписать на страницы журнала самим, обсудив этот вопрос в группах. В конвертах на столах есть карточки с названиями продуктов питания. Вы за 2 минуты разложите их на три группы.
Работа в группах.
Проверим результат своей работы, посмотрев на слайд. (слайд «Организм человека»)
Оцените работу своей группы по десятибалльной шкале и посадите обезьянку на соответствующее звено пальмы.
Самооценка в группах.
Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание. (слайд № 4)
Об этом - 2-ая страница нашего журнала.
2-ая страница «Физическая нагрузка и закаливание»
Музыка ( песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»),
просмотр слайдов № 5 - 12.
Ученик №1. Неправда, что выхода нет
Из разного рода несчастий:
Сердечно-сосудистых бед
И радикулитных напастей.
Спасенье от натиска их
В простом и проверенном средстве:
Бегом - на своих на двоих
С весёлым азартом, как в детстве.
Ученик №2. Бегом - если холод и мрак,
Бегом - если грязь под ногами,
Бегом - если свора собак
Пройдёт полдистанции с вами.
Бегом - да не вспыхнет ни в ком
Трусливая фраза: «Ну, хватит»!
Бегом - вопреки ей - бегом,
Покуда восторг не охватит.
Ученик №3. Восторг от того, что сейчас
В порядке и мышцы и нервы.
Восторг от сознанья, что в вас
Открылись большие резервы.
В последнее время мы часто слышим слово - гиподинамия. Кто знает, что это такое? (недостаточная двигательная активность, характерная для всего образа жизни.)
Действительно, современному человеку приходится затрачивать всё меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведёт к тяжёлым последствиям для здоровья. Учёные определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.
Физкультминутка. Подсчитать пульс за 15 с в спокойном состоянии и умножить результат на 4. Сделать за 30 секунд 20 глубоких приседаний с вытягиванием рук вперёд. Вставая, руки опускать. Подсчитать пульс за 15 секунд немедленно после приседаний и умножить результат на 4.
В спокойном состоянии: После приседаний:
До 60 ударов - 5 баллов До 75 ударов - 5 баллов
От 61 до 70 ударов - 4 балла От 76 до 85 - 4 балла
От 71 до 80 ударов - 3 балла От 86 до 95 - 3 балла.
Одна из форм укрепления здоровья человека - закаливание.
(слайд № 13 заголовок).
Уверена, вам хорошо знакомы способы закаливания. Попробуйте за 2 минуты работы в группе вспомнить и записать эти способы.
Передайте свои записи для проверки соседней группе. А теперь проверим по слайду. (слайд № 13 - текст.)
Взаимопроверка и оценивание соседними группами.
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
(слайд № 14).
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,
И проживёшь 100 лет, а может быть и более.
Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь.
Природою лечись - в саду и чистом поле.
Человек, соблюдающий здоровые формы жизнедеятельности, свободнее переносит психоэмоциональные трудности, легче переносит стрессовые ситуации.
3-я страница «Эмоциональная сфера». (слайд № 15)
В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.
Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течение суток, часов и даже минут. Эмоции сопровождаются изменениями функционирования многих систем организма: учащается пульс, изменяется частота и глубина дыхания, поднимается давление. Солнечный свет, лунные блики, шум дождя, чья-то мимолётная улыбка - всё находит отзвук в нашем сознании, вызывает радость или тревогу. (слайд № 16).
Сейчас вы попробуете оценить влияние школьных ситуаций на состояние тревожности.
Инструкция: оцени каждую ситуацию в баллах в зависимости от того, насколько она может вызвать у тебя тревогу: 0 - ситуация не волнует; 1 - ситуация слабо волнует; 2 - ситуация достаточно волнует; 3 - ситуация очень волнует.
-
Ответ у доски.
-
Разговор с директором школы.
-
Учитель решает, кого спросить.
-
Тебя критикуют, в чём-то упрекают.
-
Выполнение контрольной работы.
-
Учитель называет оценки за контрольную работу.
-
Ожидание родителей с родительского собрания.
-
Участие в соревнованиях, конкурсах.
-
Ответ у доски.
-
Не получается домашнее задание.
Оценка результатов: 5 - 15 баллов - низкий уровень тревожности,
16 - 25 баллов - средний уровень тревожности,
26 и более - высокий уровень тревожности.
Когда мы говорим о культуре человека, то вкладываем в это понятие и способность управлять своим настроением. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. О них - следующая страница.
(слайд № 17).
4 - я страница «Борьба с вредными привычками»
Сценка «На ярмарке».
Продавец табака расхваливает свой товар:
- Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
Один парень купил немного табака и начал спрашивать продавца:
- А почему стариком не буду?
- Потому что до старости не доживёшь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь ходить будешь.
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь кашлять будешь.
(слайд № 18)
Врач - академик Фёдор Углов в статье «Всесильная сигарета» писал:
«Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.
…Америка - очень удобная страна: нет проблемы перекусить, позвонить, доехать. В Америке неудобно, пожалуй, только одно - курить. Курильщиков никто не притесняет, но в то же время с сигаретой чувствуешь себя каким-то ущербным. Сигареты в Америке есть, причём любые, но где-нибудь сбоку, в уголке. Курение для сегодняшней Америки - не норма, а дикость. Умный и образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразованный или неумный.
Железная американская логика».
(слайд № 19) - о вреде курения.
Стихотворение. (слайд № 20)
1 ученик. Твоё имя - сигарета.
Ты красива, ты сильна.
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
2 ученик. Запомни: человек не слаб,
Рождён свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я - человек! Я должен жить! (слайд № 20).
Употребление алкоголя - это тоже вредная привычка организма.
Стихотворение «Для пьянства есть такие поводы»
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый Год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство - без причин.
«Пьянство - есть упражнение в безумии». Пифагор
(слайд № 21) - о вреде алкоголя.
Больше всего от пьянства родителей страдают дети.
Стихотворение «Почему мой папа такой».
Почему мой папа такой?
Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит,
И на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь
И врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами,
Всё в доме пинает ногами.
Мама шепчет мне тихо: «Беги!»
А мне слышится крик: «Помоги!»
Я - мужчина. Но я ещё мал,
А то папе я твёрдо б сказал:
- Мне стыдно, что ты папа мой,
Уходи! Нам не нужен такой.
О вреде алкоголя и курения говорится и в народных пословицах и поговорках.
(слайд №22)
На слайде - первая часть пословиц и поговорок. За две минуты вы в группах предложите их продолжение.
Групповая работа. Проверка выборочная.
Самопроверка по слайду. (слайд № 22)
Самооценка.
«Кто курит табак - тот …сам себе враг»
«Кто пьёт до дна - тот живёт…без ума»
«Табак уму не…товарищ»
«Потянешься за водкой - будет…жизнь короткой»
«Курильщик - сам себе …могильщик»
5 -я страница Кроссворд.
Вопросы: (слайд № 23)
-
Утренняя процедура.
-
Недостаточная двигательная активность, характерная для всего образа жизни.
-
Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы.
-
Необходимое условие экономии времени.
-
Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма всё вредное для него, содержит большое количество железа.
-
Необходимые организму вещества, содержащиеся в продуктах в виде сахара, крахмала или клетчатки.
-
Корнеплод, богатый каротином.
-
Великий врач Древнего Востока, чьи стихотворные строки звучали на страницах нашего журнала.
Ответы: 1.зарядка. 2. гиподинамия. 3. алкоголь. 4. режим. 5. яблоко. 6. углеводы. 7. морковь. 8. Авиценна.
Проверка и оценка кроссворда учителем. (слайд № 23)
Подведение итогов. (слайд № 24)