Этапы и фазы образовательного мероприятия

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 2_3: Этапы и фазы образовательного мероприятия


I фаза

Этап

Инициация

Погружение в тему

Определение ожиданий и опасений

Назначение

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Примеры АМО (предложенные участником семинара)

Ученикам предлагается игра «Открой себя заново». Дается n-ое количество листов (по количеству учащихся) с инициалами учеников. Учитель предлагает каждому анонимно написать хорошее качество того, чьи инициалы написаны на листке. После того, как все напишут свои отзывы, листочки передаются тем ученикам, чьи инициалы написаны. Дети читают положительные черты характера о себе.

Метод "Крокодил" Цель: Показать при помощи жестов слово окружающим Правила: ученики садятся в качестве зрителей перед учителем. Он придумывает пантомиму на свое слово и показывает окружающим используя только свои способности общаться при помощи жестов и мимики. Учитель в поцессе показывает либо действия, либо предметы, ученики должны непрерывно и внимательно слушать и высказывать свои предположения. Учитель же знаками показывает насколько они близки к истине. Если дело совсем зашло в тупик, разрешается показывать слово по частям или по слуху (т. е. показывать созвучные, но более легкие слова), при этом заранее оговоренными знаками указав способ объяснения. В итоге из угаданных слов учитель просит составить предложение, которое будет являться темой урока.

Метод «Выбери корзинку». Учитель готовит на урок самоклеющаяся бумагу, вырезанную в форме мячей -оранжевых и серых, магниты. На доске прикреплены магнитами, заранее нарисованные корзинки двух видов. Учащимся раздаются мячи. Каждая пара придумывает, а затем пишет на оранжевом мяче, что они любит делать на уроке, а на сером - что не любят. После этого оранжевые мячи приклеиваются к одной корзинке, а серые - к другой. (Тем самым у учителя появится возможность определить, какие могут быть опасения и ожидания учеников от урока. На этапе рефлексии можно вернуться к этим записям)

II фаза

Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут

Проработка содержания темы

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

Сообщение нового материала

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Примеры АМО (из сборника)

-

-

-

Примеры АМО (предложенные участником семинара)

Метод «Выдумщик»

6 класс. Тема «Интересная разминка». Домашнее задание: придумать новые упражнения, которые будут как полезными, так и необычными.

Метод «Паровозик». Цель: представление нового материала, структурирование материала, привлечение внимания учащихся.

Задачи: развитие умения анализировать полученные сведения, составления целого из частей, построения логической цепи рассуждений.

Необходимые материалы: рисунок паровозика (на нем прикрепляется тема урока), вагончики (на них будут прикрепляться составные части темы урока),скотч.

Технология проведения: учащиеся анализируют материал, соотносят его с ранее полученными знаниями, строят логическую цепь рассуждений, основные выводы прикрепляются вагончиками к паровозу.

Название метода: «Вопросы на засыпку»

Цель метода: актуализировать у участников знания и умения по теме и проверить степень их усвоения; развитие способности к практическому применению изученного материала.

Необходимые материалы: подготовить листы с написанным началом вопроса для каждой команды, маркеры или ручки, магниты для прикрепления на доску.

Предварительная подготовка: подготовить маркеры или ручки, магниты, листы для каждой команды, на которых написано начало вопроса:

Как, по-вашему….

Правда ли , что…

Может ли быть…

Как правильно….

Неужели….

Согласны ли вы…

III фаза

Этап

Эмоциональная разрядка

(разминка)

Рефлексия

Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Примеры АМО (из сборника)

-

-

-

Примеры АМО (предложенные участником семинара)

Обучение должно проходить на фоне хорошего настроения учащихся давать ощущение радости. Прием переключения внимания основан на свойственной детям школьного возраста подвижности нервных процессов и непроизвольности характера психической деятельности. Переключение внимания является важным приемом эмоциональной регуляции, если осуществляется целенаправленно, предварительно планируется педагогом, используется как с дидактической целью, так и для временной эмоциональной разрядки. С указанной целью можно использовать разнообразные игровые ситуации, звуковые сигналы, задания со сменой деятельности, задания на быстрое реагирование. К группе вербально -стилистических приёмов можно отнести фольклор, юмор, крылатые слова. Учёные указывают, что использование таких приемов помогает активизировать любую деятельность, предупредить или безболезненно ликвидировать сложный конфликт, снять эмоциональное напряжение.

Переключение деятельности для коррекции эмоций скуки или боязни может осуществляться как при помощи слов, так и при использовании цвета, музыки, жестовых сигналов, включения в работу предметов, наглядных пособий. К формам переключения деятельности на уроках относятся физкультминутки, физкультпаузы. Здесь уместно использовать крылатые фразы, мудрые мысли, игры - разминки, кричалки, музыкальные физминутки, небольшое стихотворение, юмористическая или поучительная картинка, которые доступны и могут быть использованы в работе с детьми школьного возраста.

Метод «Письмо самому себе». Учитель просит учеников написать коротенькое письмо самому себе, в котором они оценят степень изученного ими на уроке материала и поставят себе оценочный бал от 1 до 5.


© 2010-2022