Классный час о толерантности «И на солнце есть пятна» в группе 1-ОР-12, классный руководитель Луферчик Ангелина Станиславовна. ГБОУ РХ СПО ЧГСТ

. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений,  входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «техникум», «студенчество».  Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.Определение толерантности в разных языках земного шара : В русском языке – способность терпеть кого-то или что-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мирится с существование кого-либо, чего-либо) Во французском языке – отношения, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; В английском языке – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском языке – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение,  снисходительность,  мягкость, милосердие сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час о толерантности «И на солнце есть пятна» в группе 1-ОР-12, классный руководитель Луферчик Ангелина Станиславовна. ГБОУ РХ СПО ЧГСТ.

Организация: Государственное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего профессионального образования «Черногорский горно-строительный техникум»

Цели:

  1. Формирование всесторонне образованной, социально зрелой саморазвивающейся личности, которой присущи гражданская ответственность и правовое самосознание.

  2. Воспитание духовной культуры, инициативности, самостоятельности.

  3. Развитие активной жизненной позиции.

  4. Закрепления определения толерантности, углубление понимания его значения.

  5. Развивать у учащихся способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

  6. Воспитывать у студентов качества присущие толерантной личности.

Задачи:

1. Формирование и развитие студенческого коллектива.

2. Защита прав и интересов студентов.

3. Организация социально - значимой, творческой деятельности обучающихся через формирование студенческого соуправления.

4. Создание условий для самовыражения каждого студента;

5. Развитие системы социальных и личностных отношений внутри студенческого коллектива;

6. Создание благоприятных психолого-педагогических и эмоционально-комфортных условий для развития студентов.

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,
как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает
только одного: научится жить на земле, как люди».

Бернард Шоу

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Обращение к студентам:

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин вы настоящий,

большой отдачи ждет от вас страна.

2.1. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «техникум», «студенчество». Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.

2. 2. Сегодня мы обсудим вопросы:

- Каким днем признан день 16 Ноябрь? (Международным днем толерантности).

В конце классного вы должны ответить, какими качествами должен обладать человек, чтобы органично влиться в современное общество?!

  1. Что такое толерантность? (Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми).

2.4. Что значит проявлять толерантность? (Это значит признать, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведением, обладают правом жить в этом мире, сохраняя при этом свою индивидуальность).

2.5. Определение толерантности в разных языках земного шара :

В русском языке - способность терпеть кого-то или что-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мирится с существование кого-либо, чего-либо)

Во французском языке - отношения, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

В английском языке - готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском языке - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Вопрос к студентам:

На первый взгляд все определения разные, но все же, что их что-то объединяет? (Все определение объединяет одна мысль, что нужно быть терпимым, принимать людей такими, какие они есть).

Вывод: толерантность у всех народов считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

  1. Классный руководитель:

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Казалось бы, набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется в перед. Техника пришла на службу человеку. Жизни должна стать размеренней, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, расширяются зоны конфликтов. Мы с вами живем в стране, которая не просто многонациональная, а сложная и многогранная, со множеством социальных прослоек общество, поэтому в жизни человеку приходиться общаться с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоев, а для этого важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения с представителями различных слоев общества.

В настоящем и будущем человеческий род делится, и будет делиться на общества, которые мы называем государствами и которые разделены строго определенными границами и режимами, часто противостоящими друг другу. Возьмите Израиль и Палестина, какие непримиримые позиции у этих двух государств, как они нетерпимы друг к другу.

Ни одно общество, о чем убедительно свидетельствует история и те события, которые происходят в наши дни, не может пока гордиться тем, что оно толерантно. Сегодня, в начале ХХI века, приходится признать, что прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к взаимопониманию между людьми. По-прежнему сильно стремление к единообразию, к абсолютному господству, к уничтожению независимости, индивидуальности.

Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве.

Вам в будущем предстоит жить, учиться, работать, общаться со множеством людей. Поэтому уже сейчас вы должны учиться правильно, выстраивать свои отношения с людьми.

Выпускник техникума. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадает после окончания техникума? Адаптация человека к новым условиям в жизни возможна лишь при наличии сформировавшихся социальных умений и качеств личности.

Одним из таких качеств является толерантность.

Вопрос: Какими нравственными качествами должен обладать выпускник техникума, чтобы жить в этом мире?

Этот мир многогранен и тесен,
Человеку непросто в нем жить
Так, чтоб обществу был он полезен,
Мог дружить и конечно, любить.
И какой бы он ни был натуры,
В шутке, юморе меру чтоб знал,
Категории «долг», «честь», «культура»
Без условий всегда понимал.

4. Притча «Ладная семья»:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что эта семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; старик расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Вопрос к студентам: Какое значение имеет любовь в жизни человека? (Человек так устроен, что обязательно кого-то должен любить. И его тоже должны любить. Ведь как жить, если тебя никто не любит. Любовь всеобъемлющее чувство, без любви жизнь невозможна. Любовь это солнце, которое необходимо всем, не только человеку. Маленькому щенку или птенчику, без любви не вырастет растение).

Слово классного руководителя: Терпение. Прощение. Как вы думаете, легко жить человеку, который не умеет прощать? (Человек, который не умеет прощать является злопамятный. А, как известно зло еще некому не помогало в жизни).

Зло и ненависть разъедают человеческую душу изнутри, таких людей постоянно гложет обида и зависть, что отрицательно сказывается на здоровье. А лучше всего, поэтому поводу сказал Блаженный Августин:

«Есть много видов милосердия, посредства, которых мы можем получить от бога прощения в своих грехах, но важнейший из них прощать врагам»

Ответ: Толерантность многогранна, многоцветна. И чтобы стать толерантной личностью, надо много над собой трудиться.

Ответ: надо стремить изменить себя в лучшую сторону, надо жить в мире с самим собой.

10. Классный руководитель: Посмотрите на акростих и решите для себя чего вы уже достигли, а над чем еще вам надо поработать. Для этого я вам предлагаю еще одну игру «Волшебная рука». Возьмите чистый лист и обведите свою руку, на пальцах напишите, какими качествами толерантной личности вы обладаете, а на ладони те, которые вам нужно в себе преодолеть, чтобы стать толерантной личностью. Анализ ответов учеников.

Вопросы к студентам:

  1. Скажите, важен, интересен наш сегодняшний разговор каждому из вас? (Да, пройдет не так много времени, и мы покинем стены техникума, дома, где нас оберегали и наставляли родители и учителя. Мы вступим в новый для нас мир, где столь препятствий, соблазнов. Нужно сначала узнать человека, а потом уже вынести свое мнение о нем).

  2. Где в своей жизни вы сможете применить те принципы и знания, которые приобрели на занятии.

  3. Что надо сделать, чтобы наша студенческая группа стала пространством толерантности, т. е., чтобы отношения в ней были толерантными.

  1. Выводы: Наша студенческая группа - это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, и чтобы вы все стремились изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими вас людьми. Конечно выбор развития личности, личности выпускника вам делать самостоятельно, но знайте, если вы для развития себя как личности используете принципы толерантности, вы идете навстречу своей судьбе, своему счастью.

Что же такое счастье?
Одни говорят - это страсти,
Карты, вино, увлеченья -
Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье -
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание,
И общность переживаний.

По мнению четвертых, это -
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

Есть и такое мнение,
Что счастье - это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по- моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки до Казбека -
В зависимости от человека.
(Э. Асадов)

© 2010-2022