Личностно-ориентированный классный час на тему Как стать интересным? (6 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личностно-ориентированный открытый классный час на тему «Как стать интересным?»

Классный час разработан на основе методики Г. Селевко «Самосовершенствование личности»

Разработку составила: классный руководитель Кузнецова Галина Владимировна

Оборудование: слайды с портретами М. Рошаля, В. Терешковой, С. Ковалевской, Петра Первого; распечатки заданий по группам, коллажи с изображением детских увлечений.

Цели: познакомить учащихся с правилами привлечения к себе внимания со стороны сверстников, дать возможность презентовать собственные увлечения.

В человеке всё должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов.

Содержание классного часа

Вступительное слово классного руководителя. Иногда в жизни человек сталкивается с проблемой одиночества, когда с ним не хотят общаться, дружить. В этом случае он замыкается в себе, жизнь становится неинтересной, человек не верит в себя. Такое происходит и с подростками. Чтобы с вами такого не случилось, нужно научиться быть интересным себе и другим.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут вам посмотреть на себя с другой стороны, оценить свои достоинства и недостатки, возможности, привлекут к вам внимание одноклассников или тех людей, с которыми вам хотелось бы дружить, но вы не знаете, как найти к ним подход.

Выполнение упражнений по группам.

1.Будьте доброжелательны и приветливы.

Упражнение 1. Приветствие. Поприветствовать несколько человек утром в школе (учителя, одноклассника, техперсонал, библиотекаря), встретившихся на улице прохожих, продавца в магазине.

2.Учитесь делать комплименты.

Упражнение 2. Комплимент. Похвалить кого-нибудь за красивый костюм, причёску, например, одноклассника; выразить одобрение дворнику, повару, родителям за заботу, за удачно выбранный подарок.

3.Проявляйте любознательность, наблюдательность, искренне интересуйтесь людьми.

Упражнение 3. Обращение к портретам на слайдах. Неизвестный великий человек. Дать характеристику его личности по внешности. Кем мог бы быть этот человек? Попытаться определить, чем он знаменит, в какой области.

4.Развивайте свои творческие способности, будьте увлечённым человеком.

Упражнение 4. Обращение к коллажам. Как хорошо я это делаю. Используя коллажи, рассказать о своём увлечении: почему выбрали это занятие, что больше всего в этом нравится, чего достигли.

Выводы классного часа.

Какие положительные моменты классного часа вы можете отметить? Что лично для себя вы могли бы взять для улучшения взаимоотношений с одноклассниками, друзьями, другими людьми? Можно ли применять данные правила в жизни всегда?



© 2010-2022