Технологическая карта внеурочной деятельности по информатике на тему Документ и его создание

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочной деятельности по информатике на тему Документ и его созданиеТехнологическая карта внеурочной деятельности по информатике на тему Документ и его созданиегосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатике

проведенного 24.02.2016 во 2 «А» классе

в МБОУ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гулиной Натальей Андреевной



Учитель: Сумина Ю.А.

Методист: Крикушенко М.Ю.

Подпись




Зерноград

2016

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые на данном этапе занятия)

Этап организационного

момента

Приветствует учащихся, создает благоприятную рабочую обстановку.

- Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости. Поприветствуйте гостей нашего занятия.

Приветствуют учителя, настраиваются на дальнейшую работу.

- Здравствуйте.

- Выполняют рекомендации учителя.

Приветствуют гостей.

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этап целеполагания. Включение учащихся в деятельность.

Включает учащихся в деятельность на занятии.

- Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной?

- Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас все получится.

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Молодцы!

- Активными, заинтересованными, а главное внимательными.


Показывают готовность к работе.

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Этап открытие детьми нового знания.

Знакомит с темой, используя беседу и проблемные вопросы

- Ребята, вы уже многому научились и многое знаете. (В дверь стучит мудрая сова)

- Ребята к нам пришла мудрая сова.

(Где же она, где же???)

- Что ты ищешь мудрая сова?

(Ну ее, толстую такую, да где же она?)

- Поможем сове? Для этого нам нужно отгадать ребус и мы получим слово и отгадаем, что ищет сова.

- Сова, а это не она (показываю папку)?

(Ой, спасибо большое, да это моя папка)

- Ребята, скажите, что такое папка?

-А что такое документы?

- Зачем ты носишь с собой такую большую папку?

(Там я храню важные документы)

- Ребята, скажите, можно ли как-нибудь по-другому сохранить документы?

- Правильно. Мудрая сова твои документы можно сохранить на флэшке.

(Ой, а мои документы не пропадут, с ними ничего не случится?)

- Не случиться если ты правильно будешь пользоваться флэшкой, т.е. правильно извлекать ее, проверять на антивирус, и тем более ее легко переносить.

(Спасибо большое за помощь и советы.

До свидания)

- Ну, что ребята, сове мы помогли, а теперь мы можем продолжать работу. Присаживайтесь пожалуйста за компьютеры.


-Здороваются с Совой



-Место, где хранятся документы

-Это какая-то информация

-На флэшке



Присаживаются за компьютеры.

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Этап включения знаний в практическую работу.

Знакомит с программой, организует практическую деятельность

- Итак, ребята сегодня мы научимся создавать документ в программе PowerPoint. Она находится меню пуск - красный значок это ярлык этой программы запомните его.

- Для того чтобы открыть его наведите на него курсор и нажмите на него клавишей.

-На протяжении нескольких занятий мы будем с вами работать в этой программе и создавать презентацию - сказку.

- Мы видим пустой слайд что на нем написано? -Компьютер мой друг и он мне предлагает, что нужно написать, но если я не хочу делать, так как он мне предлагает, то я навожу курсов - внимание секрет - я вам открываю секрет - находим значок макет и выбираем «пустой слайд». Теперь мы можем вставлять и картинку и текст - все, что хотим.

-Ребята попробуйте создать 3 пустых слайда.

-Молодцы, но посмотрите, они белые! Давайте сделаем их красивыми и зададим дизайн.

-Дети, внимание! Сейчас я вам открою еще один секрет - на панели есть вкладка «Дизайн», выберите дизайн, который вам понравится. Но по правилам хорошего тона, фон на всех слайдах должен быть одинаковый.

-А теперь давайте вставим текст на первый слайд. Заходим во вкладку «Вставка», видим «Надпись» и вставляем надпись.

-На первом слайде напишите Сказка «Репка» -Второму слайду тоже скучно без текста, давайте вставим и сюда текст. Напишите свою фамилию, имя и класс.

-Ребята, мы с вами допустили ошибку! Нужно чтобы ваши имя и фамилия были на первом слайде! Будем стирать и заново все перепечатывать?

-Это очень долго. Есть очень хороший способ исправить нашу ошибку. В нижнем правом углу находим «Сортировщик слайдов», нажимаем и меняем местами первый и второй слайды.

-Все поменяли местами первые 2 слайда? Так как нам нужен электронный документ, мы его должны сохранить на компьютере. Файл-сохранить-Сумина-свой класс-ваша папка.

-Выключайте компьютеры. Присаживайтесь на свои места

Наблюдают за учителем, открывают программу


Читают вслух, что написано на слайде


Наблюдают за действиями учителя, затем создают слайды.

Выбирают и задают дизайн слайдам


Вставляют надпись на первый слайд

Набирают текст на первом и втором слайдах

-Нет

Работаю в сортировщике слайдов

Сохраняют файл

Выключают ПК, присаживаются на места

Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Этап рефлексии

Подводит итог:

-Что такое документ?

- С какой программой мы с вами сегодня познакомились?

-Как мы можем ее найти, как она обозначается?

Проводит рефлексию:

«Дерево моего успеха».

Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

-Нарисовать яблоко, если плодотворно поработал, и все понравилось

-Нарисовать цветок, если было интересно, но ни все получилось

-Нарисовать листок, если было сложно


Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию



Тема: «Документ и его создание»

Цель содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.

Цель деятельностная: создать слайды в Microsoft PowerPoint

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.





САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Занятие внеурочной деятельности по теме ««Документ и его создание»» было проведено 24.02.2016 г. во 2 «А» классе. В соответствии с темой занятия были сформулированы цели:

содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.

деятельностная: создать слайды в Microsoft PowerPoint

Перед занятием были сформулированы следующие задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды и изменять их дизайн;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

На протяжении всего занятия велась работа по формированию УУД.

Личностные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе открытия нового знания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии, при помощи методов и приемов таких, как беседа, рассказ, психологический настрой.

Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе включения знаний в практическую работу, на этапе рефлексии. Учащиеся планировали свою деятельность, ставили перед собой задачи, оценивали свою деятельность.

Познавательные УУД формировались на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе включения знаний в практическую работу с помощью метода беседы, рассказа, объяснения. Учащиеся выполняли задания, рассуждали.

Коммуникативные УУД формировались на этапе организационного момента, на этапе целеполагания, на этапе открытия нового знания и на этапе рефлексии, при помощи метода беседы и проблемных вопросов. Учащиеся активно участвовали в диалоге, высказывали свое мнение.

Особое внимание на занятии уделялось формированию ИКТ- компетенции: учащиеся взаимодействовали с ПК, работали в Microsoft PowePoint.

Обучающиеся на занятии были активны, включены во все виды деятельности.

Занятие было направлено на достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности: накопление социально значимых знаний (достигается во взаимодействии обучающихся с учителем).

На занятии внимание уделялось сохранности здоровья детей.

Цель занятия достигнута, о чем свидетельствует:

  1. Высокая познавательная активность учащихся;

  2. Созданный продукт деятельности: з слайда

  3. Правильные ответы в конце занятия;

  4. Высокий темп занятия и уровень усвоения материала.



Технологическая карта внеурочной деятельности по информатике на тему Документ и его созданиеТехнологическая карта внеурочной деятельности по информатике на тему Документ и его созданиеТехнологическая карта внеурочной деятельности по информатике на тему Документ и его создание



Технологическая карта внеурочной деятельности по информатике на тему Документ и его созданиеТехнологическая карта внеурочной деятельности по информатике на тему Документ и его созданиеТехнологическая карта внеурочной деятельности по информатике на тему Документ и его создание

© 2010-2022