Программа по внеклассной работе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов п. Добринка Липецкой области.




Рассмотрено:

Руководитель МО классных руководителей

________________________

(Л.В. Симонова)

Протокол №_____________

от «_____»__________2015


Утверждено:

Директор МБОУ СОШ №2

п. Добринка

___________________________

(Н.Н.Зиброва)

Приказ №_____________

от «_____»__________2015




Дополнительная общеразвивающая программа

спортивно-оздоровительной направленности

«Веселый мяч»

для детей 11 - 15 лет




Программа рассчитана на 1 год обучения









Составитель: Распопова Александра Александровна

Должность: учитель

Название населенного пункта в котором реализуется дополнительная общеразвивающая образовательная программа: п. Добринка, Добринского района, Липецкой области



Год составления :2015



Пояснительная записка

Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучную наследственность.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни, правильно организованной двигательной активности. Однако необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с организованной двигательной активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения и укрепления здоровья: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься.

За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается. За последние годы увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска».

Как показали проведённые исследования, наиболее типичны для школьников нарушения опорно-двигательного аппарата: осанки и стоп, различные формы сколиоза, органов зрения, а также негармоническое физическое развитие.

Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий - подвижных игр.

Подвижные игры для детей - основной инструмент познания этого мира и мощнейший фактор роста. Движение - естественное состояние любого не спящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. При физических нагрузках усиливается обмен веществ, кровь переносит строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат, нервные окончания получают массу новых импульсов, мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы - зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

В игре ребенок формирует и тренирует свои социальные роли, с помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать; команды, которые обязательны для всех. Так ребенок учится и подчиняться, и руководить. И что очень важно, учатся как побеждать, так и проигрывать. И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый мяч» имеет спортивно-оздоровительную направленность, нацелена дать обучающим знания, установки, личностные ориентиры обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Актуальность.

Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.


Новизна

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Итак, подвижные игры представляют основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в творческой деятельности


Цель и задачи программы

Цель:

- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.

Исходя из данной цели, основными задачами программы являются:

1. Формирование:

-представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

- навыков конструктивного общения;

- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

- пропаганда здорового образа жизни;

2. Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:

а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),

б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений.

3. Обучение:

- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

- упражнениям сохранения зрения.

Развивающие задачи:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Обучающие задачи

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Возраст детей 14-16 лет.

Срок реализации программы 1 год.


Формы и режим занятий

- беседы о подвижных и спортивных играх;

- практические занятия по разучиванию игр;

- организация игр;

- организация соревнований или чемпионатов по проведению игр.

Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия - 60 минут с перерывом 10 минут.

Ожидаемые результаты общеразвивающей программы


Обучающиеся должны уметь:

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

Обращаться с спортивным инвентарем и оборудованием;

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях


Обучающиеся должны знать:

Требования техники безопасности к местам проведения;

Технику выполнения двигательных действий с мячом;

Технические действия из базовых видов спорта, применять в игровой и соревновательной деятельности.

Результаты обучающихся проверяются в разных формах: опрос по изученной теме соревнованиями между командами, игры на переменах и школьных лагерях, участие воспитанников в мероприятиях, конкурсах, активность обучающихся на занятиях.


Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации.

Итоговые игры проводятся после каждой темы

участие в школьных, муниципальных и региональных соревнованиях

Учебный план программы


Название раздела

Количество часов

Итого

теория

практика

1

История игр

2


2

2

Подвижные игры с элементами легкой атлетики


10

10

3

Подвижные игры с основами акробатики


3

3

4

Любимые игры детей

1

7

8

5

Командные игры с мячом

1

10

11

6

Спортивный праздник


1

1





итого

4

31

35



Календарно-тематический план


Название темы

Дата
По плану
По факту

Раздел 1. История игр


Для чего человеку игры? История возникновения игр

02.09



Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего

08.09



Раздел 2. Подвижные игры с элементами легкой атлетики

3-7

Лапта



8-12

Пионербол



Раздел 3. Подвижные игры с основами акробатики

13

«Быстрые и ловкие»



14

«Фигуры»



15

«Мы физкультурники»




Раздел 4. Любимые игры детей.

16

«Успей занять свое место»



17-20

«Танцевальные движения»



21-23

«Игровые упражнения по заданию»



Раздел 5. Командные игры с мячом

24-28

Волейбол



29-34

Баскетбол




Раздел 6. Спортивный праздник



35

Итоговое занятие «Спортивный праздник»





Содержание программы


Раздел1. История игр

История возникновения игр. Для чего человеку игра? Правила поведения при игре. Разучивание различных считалок для выбора ведущего.


Раздел 2. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Игровые задания для закрепления навыков организованно и быстро совершать перебежки группами. Лапта, пионербол.

Раздел 3.Подвижные игры с основами акробатики

Совершенствование умений: а) ритмично ходить ; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей. Разучивание игр : «Быстрые и ловкие» «Мы физкультурники» , «Фигуры»

Раздел 3. Любимые игры детей

В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Игровые упражнения по заданию. «Успей занять место», «Танцевальные движения».

Раздел 5. Командные игры с мячом

Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча, закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча. «Волейбол» и «Баскетбол»

Раздел 6. Спортивный праздник.

В соревнованиях участвуют дети, в котором заранее готовятся конкурсы: название команды, девиз, форма, эмблема, небольшое приветствие команды.

Методическая литература


Для учителя:

Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. - М.:ВАКО, 2004

Учебно-методическое пособие «Подвижные игры» Автор-составитель Патрикеев А.Ю.- М. ВАКО. 2009г.; Кузнецов В.С

Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.

Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.

Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.

Колодницкий Г.А. «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами». Метод. Пособие -М. Издательство НЦ ЭНАС. 2007г.

Литвинова М.Ф. « Русские народные подвижные игры». Под редакцией Л.В.Руссковой. М. Просвещение. 2008г.

Для учащихся:

Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г.

Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г.

Семенов С. С. Городки.- М., 1982 г.

Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 1988 г.

Учебно-материальная база.

Спортивный зал

Мячи, маты.

Скакалки.

Гимнастические палки



9


© 2010-2022