Презентация опыта работы по темеФормирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой

(МКСКОУ СКОШ VIII ВИДА)

636783. Томская область, г. Стрежевой

Ул. Викулова 1/2

[email protected]

Тел/факс. 5-73-07


Презентация опыта работы:


«Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»



Подготовила и провела

Учитель II квалификационной категории

Денисова Л.П.






г. Стрежевой

2012

Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О не благополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на всех уровнях. Ответственность за то, что лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми, приняла на себя и школа. Исходя из этого общественность все больше, осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника не меньше, чем врач. Тревожным является факт появления на свет детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Наблюдается неуклонный рост детей инвалидов.

Главной целью педагога является формирование осознанного отношения к собственному здоровью. Исходя из этого, ставятся такие задачи.

Задачи.

  1. Создание оптимальных условия для сохранения укрепления здоровья.

  2. Отслеживание состояния здоровья и проведение лечебно-профилактических мероприятий.

  3. Создание условий для активного отдыха и эмоциональной разрядки.

  4. Формирование навыков взаимопонимания

  5. Способность умению сопереживать и сочувствовать

Это направление стало приоритетным в задачах школы и моего класса. Данное направление по укреплению и охране здоровья учащихся исходит из школьной программы «Здоровье». Эта программа систематизирует здоровьесберегающие мероприятия по охране, сохранению и укреплению здоровья, для улучшения их показателей.

СЛАЙД О ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ МОЕГО КЛАССА

Презентация опыта работы по темеФормирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»

На это состояние здоровья накладывается педагогический диагноз.

СЛАЙД ПЕД, ДИАГНОЗ

В классе у меня 22% учащихся детей с диагнозом ДЦП, с Синдром Дауна 12%, 56% неосножненая форма F-70, с нарушением нейродинамики 22% F-71.

С целью сохранения здоровья учащихся, школьной ПМПк была определена индивидуально образовательная программа обучения.

СЛАЙД ПРОГРААМЫ ОБУЧЕНИЯ

Презентация опыта работы по темеФормирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»

По основной типовой программе под редакцией В, В. Воронкова занимается 66% учащихся, дозированное обучение получают 22%, по индивидуальным образовательным программам занимаются 22%.

В соответствии со школьной программой «Здоровье» составляю свою здоровьесберегающую деятельность с классам по четырем направлениям.

СЛАЙД-НАПРАВЛЕНИЯ




Корреционно-профилактическое напрвление





Презентация опыта работы по темеФормирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»


Учебно- воспитательное направление


Медицинское направление

Презентация опыта работы по темеФормирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»

Здоровье

Презентация опыта работы по темеФормирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»



Презентация опыта работы по темеФормирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»






Физкультурно- оздоровительное направление


















Учебно-воспитательное направление.

Школа работает в здоровьеохранительном режиме, обучение проводится в первую смену, во второй половине дня действует группа продленного дня.

Обучение, развитие, воспитание учащихся, без ущерба для физического и духовного здоровья, воспитание культуры здоровья школьников, достигаем путем реализации школы здоровьесберегающих технологий: медико-гигиенические, физкультурно-оздоровительные, экологические здоровьесберегающие (методика В.В. Базанава и Ю.М. Орлова) .

На своих уроках использую здоровьесберегающие технологии:

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;

  • Технологии обеспечения безопасности, жизнедеятельности;

  • Медико-гигиенические технологии;

  • Экологические здоровьесберегающие технологии.

Для снятия напряжения и усталости у учащихся использую различные игры, физминутки, пальчиковую гимнастику, релаксационные паузы, гимнастику для глаз, перед началом занятий проводится ежедневная утренняя зарядка, на переменах проводим подвижные игры, используя различный спортивный инвентарь, выполняем предписании санпина.

СЛАЙД. фотки

Использование этих технологий в обучении, помогает педагогу ввести ребенка в образовательный процесс без потерь для здоровья с повышенной мотивацией.

Для более успешного усвоения этих программ воспитатель также проводит еженедельные занятия по программе < Охрана здоровья >

Эти образовательные программы дают моим детям определенные знания о здоровом образе жизни, гигиене, о правилах безопасности, о способах предупреждения различных заболеваний. Эти знания они используют в повседневной жизни.

Таким образом данное направление работы оказывает положительный эффект по сохранению здоровья учащихся.

Коррекционно-профилактическое направление

В моём классе очень разнообразный контингент учащихся. Среди них нет ни одного ученика, у которого не было бы проблем со здоровьем, поведением, психическим развитием.

Для проведения профилактических мероприятий апробирована программа « Полезные привычки», «Полезные навыки» с 1по 7 класс. Цель этой программы: научить детей ценить и сохранять своё здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимной помощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ.

Большую помощь в работе с детьми психопатоподобным поведением оказывает педагог -психолог. 100%учащихся, охвачены групповыми занятиями по программе: «Развитие коммуникативных навыков». Занятия проводятся с элементами тренинга, арт- терапии и игр.

Немалую помощь оказывает социальный педагог. На своих занятиях в рамках «Час социального педагога» реализует программу по формированию социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с социальным педагогом работаем над решением сексуальных проблем в подростковом возрасте.

Различные беседы и дискуссии на классных часах на темы направленные на нравственное воспитание учащихся, помогают предотвратить негативные ситуации. Вместе с родителями и членами ППМс сопровождения находим решение возникших проблем.

Школьная служба ППМс сопровождения оказывает помощь в определении и организации адекватных условий развития и воспитание учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Медицинское направление.

С целью обеспечения необходимых условий для системного подхода к охране и укрепления физического и психического здоровья детей и подростков большую помощь оказывают такие специалисты как педиатр, детский психоневролог, фельдшер.

Данные специалисты помогают предотвратить у детей вспышки агрессии, регулируют эмоционально - волевую сферу учащихся. Я информирую родителей о необходимости медикаментозного лечения детей. Лечение проводится систематически два раза в год.

Для этого в школе имеется физиотерапевтический кабинет, в котором проводится лечение токами Дарсенваля, электрофорез и электросон.

СЛАЙД ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

Физкультурно-оздоровительное направление.

Большое внимание уделяется оптимизации двигательного режима учащихся. В моём классе нет освобожденных от уроков физкультуры, все учащиеся посещают занятия. По медицинским данным 56% учащихся имеют II группу здоровья, а 44% III группу здоровья. За период обучения группы здоровья не изменились, из этого следует, что ухудшения нет, задача по сохранению выполнена.

Слайд группа здоровья .

Группа здоровья.

Презентация опыта работы по темеФормирование осознанного отношения к собственному здоровью у обучающихся с ОВЗ»

Учащиеся из моего класса успешно принимают участие во всех оздоровительно и спортивно-массовых мероприятиях по плану: «День здоровья», «День лыжника», «А ну-ка, парни!», и посещают различные спортивные секции: волейбол, футбол.

Постоянно вместе с учениками выпускаем странички здоровья, где отражается различная тематика по сохранению здоровья и ведения З.О.Ж.

По результатам работы школьной программы «Здоровье» в моём классе видна положительная динамика: дети активнее стали заниматься спортом. Помимо этого коэффициент заболеваемости снизился на 8,5% , а индекс здоровья вырос на 25, 5 %.

Слайд

2007-2008

2008-2009

2010 - 2011

Коэффициент заболеваемости

12%

38%

42%

Индекс здоровья

13%

4%

3%

Как утверждал выдающийся педагог В. А. Сухомлинский: «Обеспечение здоровья учащихся это важнейшая забота педагога, так как здоровье - главный капитал человека».

© 2010-2022