Конспект классного часа «Образование - успех»

"Конспект классного часа «Образование - успех». Данная разработка предназначена для учащихся 7-8 классов среднего звена."Цель: сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека, и какую роль в развитии способностей играет образование. "Форма: классный час - размышление. Данную разработку можно использовать как классный час в день знаний (1 сентября). К данной разработке можно самостоятельно составить презентацию. Столы в учебном классе желательно расставить так, чтобы учащиеся могли свободно дискуссировать друг с другом.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики первой квалификационной категории Бритова Наталья Сергеевна



Классный час «Образование - успех»

Цель: сформировать представление учащихся о том, что такое способности человека, и какую роль в развитии способностей играет образование.

Форма: классный час - размышление.

Эпиграф:

Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.

Ш. Руставели.


Ход классного часа:


  • Ребята, задумывались ли вы о том, что дает вам образование, которое вы получаете в школе?

(Выслушать ответы)

Вывод: образование позволяет развить способности человека.

  • Приходилось ли вам слышать такую оценку человека, «какой способный, талантливый», или совсем наоборот «ну ни к чему нет способностей». А что такое, по - вашему, способности?

(выслушать ответы учащихся).

  • Люди произносят слова «способности», «способный», «неспособный» и т.д., но при этом часто ошибаются, оценивая человека. Ученика, у которого образовались проблемы в знаниях, из - за чего он не может хорошо воспринимать новый материал, называют неспособным. Способности часто путают со знаниями, умениями или с какой - то чертой характера.

  • Так что же такое способности?

(выслушать ответы учеников).

Вывод: способности выражаются у человека в труде. Нельзя судить, есть ли у человека способности к пению, пока он не начал петь.

  • Как вы думаете, у всех людей есть способности?

(выслушать ответы учеников).

Вывод: способности есть у всех людей, только не всегда человек знает, какие именно. Это могут быть способности к технике, изучению иностранных языков, творчеству, спорту и т.д. Поэтому очень важно, как можно раньше узнать о своих способностях. А помогает вам в этом школа, знания и умения, которые вы получаете на уроках. В развитии способностей человека важное значение имеют условия, в которых он живет и, конечно, личные качества человека. Способности не развиваются от одного желания стать выдающимся певцом, математиком, спортсменом.


  • Особенно важны здесь трудолюбие, терпение, упорство, умение преодолевать трудности. Хочу привести слова американского изобретателя Томаса Эдисона.

  • «Гений - это 99% труда и только 1% дарования».

О чем говорит данное высказывание?

(выслушать ответы учеников).

Вывод: только трудом человек может достичь результата.

  • А сейчас я предлагаю объяснить смысл пословиц о труде.

(выслушать ответы учеников).

  • Предлагаю проверить ваши способности.

    1. Прочитай правильно.

Перед вами фразы, в которых перепутан порядок слов. Кто быстрее сумеет произнести все предложение?

а) телевизор «Электроника» весит ни более трех килограммов.

б) загрязнение растений морей и рек делает их не пригодными для жизни рыб.

в) нет, пожалуй, не найдется человека, который бы не восхищался изумительной формой снежинок.

9 слайд.

  • Придумайте как можно больше рифм к словам.

  • В заключении хочу сказать о том, что если вы хотите иметь способности, то их нужно развивать самому, а не ждать пока они появятся. В школьной программе очень много предметов, но это для того, что бы вы могли определить свои способности и в дальнейшем их развивать. А для их развития нужно приложить максимум усилий. Предлагаю вам в помощь следующую памятку.


  • А ты,

Входя в дома любые -

И в серые

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Л. Мартынов

  • Желаю успехов!

© 2010-2022