- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по ОБЖ
Классный час по ОБЖ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Башлай Г.Н. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час по ОБЖ
Тема: Какие опасности нас подстерегают в помещении.
Цель: учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, карточки с загадками, предметные картинки.
Ход классного часа
I.Организационный момент
II. Стадия вызова
-Ребята, я предлагаю начать наш классный час с отгадывания загадки:
Стоит бычище,
Проклёваны бочища.
Что это? ( Дом )
- С кем сравнили дом? ( С большим быком - бычищем. )
- А что значит «проклёваны бочища»? Что это? ( Окна )
- Сегодня мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, и самых обычных вещах в нашем доме.
- Давайте поиграем в игру «Третий лишний».
- Я буду называть вам по три предмета, а вы будете называть мне «лишний» предмет и объяснять, почему он не подходит к двум другим.
1) стол, ложка, стул;
2) телевизор, музыкальный центр, диван;
3) шкаф, кровать, холодильник;
4) кофта, пальто, шуба;
5) кастрюля, тарелка, иголка;
6) чайник, нож, утюг;
7) ножницы, иголка, пылесос.
- Конечно, в доме каждого человека очень много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы, лекарства и многое, многое другое. Все эти вещи наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать жизни человека. Даже самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться. Вот о таких вещах мы сегодня с вами и поговорим.
III.Стадия осмысления
- Все люди живут в разных домах. В сельской местности люди живут в одноэтажных домах, в городах - в многоэтажных домах. А в каком доме живёте вы?
( Ученики рассказывают о своих домах.)
Дом - это не просто стены и крыша. Он устроен очень непросто. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, бывает мусоропровод, в высотных домах есть лифт, в одноэтажных - печки. Но в каждом доме есть электричество, с которым должен подружиться человек.
А сейчас мы проведём конкурс «Знаток загадок». Я буду читать загадки, а вы должны на лист бумаги записывать столбиком отгадки.
Из горячего колодца,
Через нос водица льётся. (Чайник.)
Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
И жужжит, как сотня ос,
Работяга … (пылесос).
Бежит свинка,
Золотая спинка,
Носочек стальной,
А хвосточек льняной. (Иголка с ниткой.)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Овощи и фрукты. (Холодильник.)
Что за чудо? Что за ящик?
Сам - певец и сам - рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино. (Телевизор.)
Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер.)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без … (воды).
Два конца, два кольца
А в середине гвоздик. (Ножницы.)
Ешьте овощи и фрукты:
Свёклу, репку, киви, дыни,
Мандарины, апельсины …
Нужны детям … (витамины).
- Давайте подведём итоги. Я буду называть по порядку отгадки, а вы проверяйте. Если вы загадку отгадали правильно, то напротив отгадки ставьте знак «+», если неправильно, то знак «- ».
Выигрывает в конкурсе тот, у кого отгаданы все загадки или большинство загадок.
IV.Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
V.Стадия осмысления (продолжение)
- Ребята, а теперь, не заглядывая на лист бумаги, назовите мне предметы электробытовой техники, о которых были загадки. (Чайник, пылесос, телевизор, компьютер, холодильник.)
- Чем могут быть опасны эти вещи? (Они могут загореться или ударить током.)
- Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами? (Не пользоваться электроприборами без разрешения взрослых, не оставлять без присмотра включённые приборы, включать их сухими руками.)
- О каких острых, колющих, режущих предметах говорилось в загадках? (Иголка, ножницы.) Чем можно продолжить этот ряд? (Нож, булавки, кнопки.)
- Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными? (Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.)
- Для чего нужна газовая плита и чем она опасна? (Газ может быть опасен. Скопившись на кухне, он может взорваться, им можно отравиться.)
- А что надо делать, если вы почувствовали запах газа? (Срочно сообщить вэрослым, закрыть краны на плите, открыть окна и проветрить квартиру, позвонить по телефону 04, но нельзя ни в коем случае зажигать спички и включать свет.)
- А почему витамины тоже могут стать опасными? (Их нельзя съедать много.)
- Лекарства и витамины нужны человеку, но и с ними надо соблюдать правила: нельзя пробовать никакие лекарства и витамины, неправильно принятое лекарство может стать ядом, лекарства и витамины лучше хранить в недоступном для детей месте.
- Ребята, а теперь давайте выполним задание по группам.
1-я группа - подумайте, какие правила пользования лифтом вы знаете;
2-я группа - что делать, если к вам в дверь стучит или звонит в звонок незнакомый человек;
3-я группа - незнакомый человек звонит по телефону.
(В группах дети обсуждают задание и записывают правила безопасности. А затем от каждой группы выступает спикер и зачитывает составленные правила.)
Основные правила пользования лифтом:
* Узнать грузоподъёмность лифта (не входить более 5 человек).
* Не торопиться войти в лифт, убедиться, что кабина лифта перед тобой.
* Не раскачивать кабину лифта, не прыгать в лифте.
* Если лифт случайно застрял, не волноваться и не бояться. Нажать кнопку «Вызов диспетчера» и чётко назвать адрес.
Что делать, если к вам в дверь стучит или звонит в звонок незнакомый человек.
* Посмотреть в глазок, если он есть.
* Не открывать дверь незнакомым людям, даже если они представляются милиционером, почтальоном, врачом, учителем или говорят, что они пришли по просьбе твоих родителей.
* На все вопросы и просьбы незнакомых людей отвечай: «Нет».
* Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, то позвони в милицию по телефону 102 и назови свой точный адрес.
* Если дома нет телефона, позови на помощь из окна или с балкона.
Незнакомый человек звонит по телефону:
* Никогда не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми и не рассказывай, есть ли кто-нибудь дома и когда придут родители.
* На вопрос незнакомого человека по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома и подойти к телефону не могут.
VI.Стадия рефлексии
- Ребята, какие новые правила вы узнали на классном часе?