Классный час по ОБЖ

Тема: Какие опасности нас подстерегают в помещении. Цель: учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Оборудование: листы бумаги, карандаши, карточки с загадками, предметные картинки.I.Организационный моментII. Стадия вызова     -Ребята, я предлагаю начать наш классный час с отгадывания загадки:                                                           Стоит бычище,                                                            Проклёваны бочища.                                                            Что это? ( Дом )     - С кем сравнили дом? ( С большим быком – бычищем. )     - А что значит «пр...      - Конечно, в доме каждого человека очень много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы, лекарства и многое, многое другое. Все эти вещи наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать жизни человека. Даже самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться. Вот о таких вещах мы сегодня с вами и поговорим.-... Выигрывает в конкурсе тот, у кого отгаданы все загадки или большинство загадок.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по ОБЖ

Тема: Какие опасности нас подстерегают в помещении.

Цель: учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, карточки с загадками, предметные картинки.

Ход классного часа

I.Организационный момент

II. Стадия вызова

-Ребята, я предлагаю начать наш классный час с отгадывания загадки:

Стоит бычище,

Проклёваны бочища.

Что это? ( Дом )

- С кем сравнили дом? ( С большим быком - бычищем. )

- А что значит «проклёваны бочища»? Что это? ( Окна )

- Сегодня мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, и самых обычных вещах в нашем доме.

- Давайте поиграем в игру «Третий лишний».

- Я буду называть вам по три предмета, а вы будете называть мне «лишний» предмет и объяснять, почему он не подходит к двум другим.

1) стол, ложка, стул;

2) телевизор, музыкальный центр, диван;

3) шкаф, кровать, холодильник;

4) кофта, пальто, шуба;

5) кастрюля, тарелка, иголка;

6) чайник, нож, утюг;

7) ножницы, иголка, пылесос.

- Конечно, в доме каждого человека очень много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы, лекарства и многое, многое другое. Все эти вещи наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать жизни человека. Даже самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться. Вот о таких вещах мы сегодня с вами и поговорим.

III.Стадия осмысления

- Все люди живут в разных домах. В сельской местности люди живут в одноэтажных домах, в городах - в многоэтажных домах. А в каком доме живёте вы?

( Ученики рассказывают о своих домах.)

Дом - это не просто стены и крыша. Он устроен очень непросто. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, бывает мусоропровод, в высотных домах есть лифт, в одноэтажных - печки. Но в каждом доме есть электричество, с которым должен подружиться человек.

А сейчас мы проведём конкурс «Знаток загадок». Я буду читать загадки, а вы должны на лист бумаги записывать столбиком отгадки.

Из горячего колодца,

Через нос водица льётся. (Чайник.)


Вот так чудо! Он со вкусом

Может кушать пыль и мусор!

И жужжит, как сотня ос,

Работяга … (пылесос).


Бежит свинка,

Золотая спинка,

Носочек стальной,

А хвосточек льняной. (Иголка с ниткой.)


Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Овощи и фрукты. (Холодильник.)


Что за чудо? Что за ящик?

Сам - певец и сам - рассказчик,

И к тому же заодно

Может показать кино. (Телевизор.)


Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер.)


Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)


Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без … (воды).


Два конца, два кольца

А в середине гвоздик. (Ножницы.)


Ешьте овощи и фрукты:

Свёклу, репку, киви, дыни,

Мандарины, апельсины …

Нужны детям … (витамины).

- Давайте подведём итоги. Я буду называть по порядку отгадки, а вы проверяйте. Если вы загадку отгадали правильно, то напротив отгадки ставьте знак «+», если неправильно, то знак «- ».

Выигрывает в конкурсе тот, у кого отгаданы все загадки или большинство загадок.


IV.Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

V.Стадия осмысления (продолжение)

- Ребята, а теперь, не заглядывая на лист бумаги, назовите мне предметы электробытовой техники, о которых были загадки. (Чайник, пылесос, телевизор, компьютер, холодильник.)

- Чем могут быть опасны эти вещи? (Они могут загореться или ударить током.)

- Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами? (Не пользоваться электроприборами без разрешения взрослых, не оставлять без присмотра включённые приборы, включать их сухими руками.)

- О каких острых, колющих, режущих предметах говорилось в загадках? (Иголка, ножницы.) Чем можно продолжить этот ряд? (Нож, булавки, кнопки.)

- Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными? (Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.)

- Для чего нужна газовая плита и чем она опасна? (Газ может быть опасен. Скопившись на кухне, он может взорваться, им можно отравиться.)

- А что надо делать, если вы почувствовали запах газа? (Срочно сообщить вэрослым, закрыть краны на плите, открыть окна и проветрить квартиру, позвонить по телефону 04, но нельзя ни в коем случае зажигать спички и включать свет.)

- А почему витамины тоже могут стать опасными? (Их нельзя съедать много.)

- Лекарства и витамины нужны человеку, но и с ними надо соблюдать правила: нельзя пробовать никакие лекарства и витамины, неправильно принятое лекарство может стать ядом, лекарства и витамины лучше хранить в недоступном для детей месте.

- Ребята, а теперь давайте выполним задание по группам.

1-я группа - подумайте, какие правила пользования лифтом вы знаете;

2-я группа - что делать, если к вам в дверь стучит или звонит в звонок незнакомый человек;

3-я группа - незнакомый человек звонит по телефону.

(В группах дети обсуждают задание и записывают правила безопасности. А затем от каждой группы выступает спикер и зачитывает составленные правила.)

Основные правила пользования лифтом:

* Узнать грузоподъёмность лифта (не входить более 5 человек).

* Не торопиться войти в лифт, убедиться, что кабина лифта перед тобой.

* Не раскачивать кабину лифта, не прыгать в лифте.

* Если лифт случайно застрял, не волноваться и не бояться. Нажать кнопку «Вызов диспетчера» и чётко назвать адрес.

Что делать, если к вам в дверь стучит или звонит в звонок незнакомый человек.

* Посмотреть в глазок, если он есть.

* Не открывать дверь незнакомым людям, даже если они представляются милиционером, почтальоном, врачом, учителем или говорят, что они пришли по просьбе твоих родителей.

* На все вопросы и просьбы незнакомых людей отвечай: «Нет».

* Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, то позвони в милицию по телефону 102 и назови свой точный адрес.

* Если дома нет телефона, позови на помощь из окна или с балкона.

Незнакомый человек звонит по телефону:

* Никогда не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми и не рассказывай, есть ли кто-нибудь дома и когда придут родители.

* На вопрос незнакомого человека по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома и подойти к телефону не могут.

VI.Стадия рефлексии

- Ребята, какие новые правила вы узнали на классном часе?

© 2010-2022