Деловая игра для старшеклассников по профориентации

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка учителя истории МБОУ СОШ с.Карманово Фархушиной А.Х.

Деловая игра для старшеклассников по профориентации

«Лабиринт выбора»

Цель: сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

Задачи:

- активизация знаний учащихся о многообразии профессий;

- побуждение учащихся к осознанному, мотивированному выбору профессии на основе понимания своих возможностей, интересов и склонностей;

- оказание психолого - педагогической поддержки учащимся для дальнейшего личностного роста.

Методы обучения:

беседа, использование иллюстраций, ТСО, ИКТ, тестирование;

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Образовательная технология: проблемно-диалогическое обучение

Ход занятия.

Вступительное слово:

«У меня растут года, будет и 17! Где работать мне тогда, чем заниматься?»

- Такими строками начинается всем известное с детства стихотворение В. Маяковского «Кем быть?», написанное поэтом почти столетие назад, в далёком 1928 году, но и сегодня не теряющие своей актуальности. Каждый молодой человек, на пороге выпуска из школы делает в своей жизни самый важный выбор - выбор профессии.

- Ребята, вы согласны, что выбор профессии - самый важный выбор? Почему вы так думаете?

- Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом - счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.

- А что необходимо знать при выборе своей будущей профессии? (свои возможности, состояние здоровья, свои профессиональные интересы и склонности, требования к профессии и ситуацию на рынке труда)

С целью максимальной осознанности выбора профессии в соответствии со своими индивидуальными склонностями, интересами и возможностями , мы сегодня проводим деловую игру по профориентации «Лабиринт выбора».

Эпиграфом к нашему занятию я хочу предложить вам слова древнего мыслителя

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.»

-_Как понимаете выражение?

Стихотворение Ф.С. Махова (слайд 3)

Начнём с разминки. Игра «Цепочка» (слайд 4)

Задание 1 «Реклама профессии» водитель, врач, журналист. Деление на 3 группы (конфеты до начала урока)

Во все времена реклама была сильнейшим двигателем. Вам предлагаю сделать рекламу профессии. (работа в группе 5-7 минут) Зашита (до 2 х минут) слайд 5

Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием, сделать такую интересную рекламу могут люди, которым известны особенности данных профессии, специфика. Совсем недавно вы приняли участие в опросе Климова, типология профессий. Каждый из вас определился к какому типу профессий относитесь. Учащиеся рассаживаются по группам. (на столах лежит классификатор профессий)

Задание 2. Распределить профессии по типам, объяснить свой выбор. (работа в группе 3минуты). Давайте проверим (слайды 6, 7, 8)

Слайд 9 «Отдохнём!»

Слайд 10. Уточнение понятий : профессия, специальность, должность - обогащение словаря учащихся.

  • Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.

  • Специальность - это вид занятия в рамках одной профессии.

    • Должность - это служебная обязанность, это круг действий, возложенных на определённого человека и обязательных для исполнения

Задание 3 Распределить профессии, должности, специальности в таблице. Работа в группе 3минуты. Проверяем (слайд 12)

Подвижная игра «Времена года»

Сядьте в группы по дню рождения.(4 группы6 лето, осень, зима, весна)

Задание 4: назовите положительные и отрицательные стороны профессий: продавец (тип человек - человек, характер труда - исполнительный ), автомеханик (ч-техника, исполнитель), артист (художественный образ, творческая), лесник - егерь (природа). Слайд 13

Без презентации.

Задание 5. Назови профессию.

  1. Этот человек должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, должен владеть компьютером и другой оргтехникой. (секретарь-референт)

  2. Это специалист в области прав человека. ОН консультирует по различным правовым аспектам, помогает совершать сделки, правильно составлять договоры. (юрист)

  3. Мы на закате с поля возвращались.

Ядрёным потом стылый воздух пах.

У каждого обветренно качалась

По-за плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (поэт)



  • Задание 6 Слайд 14 В течение 3 минут составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов: книга, хлеб, шерстяной свитер, дом из кирпича.

  • Задание 7 Слайд 15В течение 3 минут составить перечень качеств, которыми должны обладать представители этой профессии: УЧИТЕЛЬ, АГРОНОМ, ТРАКТОРИСТ, ПОВАР.

Подведение итогов занятия: подошло к концу наше занятие по профориентации, ещё очень много мы будем говорить с вами на тему правильного выбора профессии, до тех пор пока вы не определитесь.

Рефлексия: если наше занятие вы считаете полезным для себя, интересным и нужным, если сегодня вы узнали новую информацию, подошли на один шаг ближе к своему выбору - покажите большой палец вверх, если информация для вас ненужная, бесполезная и сегодня с урока ничего вы не взяли - палец вниз.

Большое спасибо за урок.





© 2010-2022