Конспект классного часа Эмоции

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа ЭмоцииКраснодарский край, Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 им. ЛУНАЧАРСКОГО




КЛАССНЫЙ ЧАС

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ

«Эмоции и чувства»





Подготовила и провела

Преподаватель английского языка

Чикой Елена Николаевна












ст.Медведовская

2013

В мире зла, глупостей, неуверенности и

сомнений, называемых существованием,

есть одна вещь, для нее еще стоит жить и

которая, несомненно, сильна как смерть:

это любовь.




Г. Сенкевич



Цели:

  • Уметь видеть и понимать эмоции других людей.

  • Осознавать собственные эмоции.

  • Выражать свои эмоции и чувства в творчестве.

Задачи:

  • Формирование понятий «эмоции» и «чувства».

  • Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова, песни, отношения…

  • Воспитание чувства любви к людям, окружающему миру…

Подготовка:

ПК, проектор, презентации, подготовленные учениками, раздаточный материал.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:



1.Организационный момент: Подготовить учеников к работе.

2. Введение в тему:

Тема нашего классного часа: «Эмоции и чувства» (учитель зачитывает цели под показ видеоролика). Мы собрались с вами сегодня, чтобы поговорить о нас, наших близких, о наших взаимоотношениях - об эмоциях и чувствах.

3.Беседа.

Учитель: Все чувства и эмоции рождаются в наших сердцах, а отражаются на лицах. Они могут быть положительными и наполнять наши сердца, но бывают и те, что разбивают их (учитель демонстрирует изображения двух сердец - одно целое, а другое разбитое (пр. 1), прикрепляет их к доске). Посмотрите на картинки (пр. 2) и назовите чувства и эмоции, которые испытывает человек, изображённый на них (учитель демонстрирует картинки).

Ученики: называют эмоции и чувств, которые испытывает «человек», изображённый на картинке. Распределяют их соответственно сердцу - целому или разбитому (горе, радость, счастье, печаль ….. ЛЮБОВЬ).

Учитель: Какое из этих чувств и эмоций самое сильное из тех, что испытывает каждый человек, то, что делает человека человеком?

Ученики: Любовь.

Учитель: Любовь - это то чувство, которое испытывает каждый человек. В зависимости от периода времени человек может дарить её всем и всему. Давайте определим кого и что мы способны любить, какие типы любви вы можете выделить?

Ученики: Любовь к родителям, детям, родным, близким, людям, животным, природе, жизни, Родине, отчизне, между мужчиной и женщиной, родному дому…

Учитель: посмотрите презентацию (пр. 3) и постарайтесь в группах записать слова, ассоциирующиеся со словом ЛЮБОВЬ.

Ученики: Смотрят презентацию и записывают слова, которые ассоциируются с чувством любовь (забота, нежность, понимание, доверие, песни, слова, музыка…), затем зачитывают их.

Учитель: Давайте определим значение слова «Любовь».

Ученики: Дают своё определение слову.

Учитель: Зачитывает определение.

Любовь есть сложный психологический феномен, возникающий как столкновение индивидуума и социума, низменного и возвышенного, духовного и телесного начала. Эстетическое переживание есть любовь.

Она может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.

А. Лосев

5. Домашнее задание.

Учитель: На основании ваших ответов можно сделать вывод, что любовь - это вся наша жизнь, и нам приятно не только получать , но и дарить её. Давайте попробуем выразить её в стихах, танцах и музыке.

Ученики: Представляют домашнее задание в виде собственных четверостиший, песен, презентаций, музыки и танца.

6. Творческая работа.

Учитель: На ваших столах лежат краски и бумага. Постарайтесь в течении двух минут изобразить в картинке «Любовь».

Ученики: Рисуют и объясняют изображения различных объектов, предметов и выбранные ими цвета.

Учитель: Так как любовь часто выражают при помощи слов, я предлагаю вам написать добрые слова любви друг другу на листках бумаги в форме сердца и опустить их в сундучок и в конце классного часа каждый возьмёт себе сердечко.

Ученики: Пишут на открытках, кладут их в сундучок.

7 Подведение итогов. Только любовь делает человека самим собой. (Платон)

Учитель: Предлагает посмотреть презентацию и сделать выводы.

Ученики: Просматривают презентацию (прил. 3) и определяют достигнутые цели.

Учитель благодарит за внимание, учащиеся берут из сундучка открытки с пожеланиями.

Учитель: Завершить наш классный час мне так же хотелось бы одним из популярных изречений К. А. Меннингера:

Любовь исцеляет людей: и тех, кто дарует любовь, и тех, кто принимает этот дар.

Использованы материалы и Интернет-источники:

1. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. - М.: Норма, 2002.

2. Климов Е.А. Основы психологии. - М.: Юнити, 1997.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002.

4. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. СПб.: Азбука, 2001.

5. abccba.ru/abc58.php

6. lyubi.ru

7. elhow.ru/ucheba/opredelenija/l/chto-takoe-ljubov-opredelenie

8.xreferat.ru/77/6573-1-lyubov-kak-emociya-i-ee-issledovaniya-v-psihologii.html

9. lyubi.ru/famous_texts.php

Видеоролик:

  1. youtube.com/watch?v=F_H5_zKQ128

В презентации использованы изображения:

  • Приложение 1: сердце img.mota.ru/upload/wallpapers/2011/04/02/08/05/24104/mota_ru_1020416-1600x1200.jpg , разбитое сердце brokenheartpictures.com/images/Pictures-Of-A-Broken-Heart.jpg

  • Приложение 2: эмоции

gerardoarmesto.com/wp-content/plugins/multiple-galleries/feelings-emotions-worksheets-563.png

  • Приложение 3

Презентация manandlady.ucoz.ru/photo/1-2-0-0-2


© 2010-2022