Конспект внеклассного занятия в коуч-формате

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Современный ребенок должен учиться, чтобы достичь цели!?.»

Автор: Казак Анна Александровна, заместитель директора по УВР, учитель химии.

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения Бикинского района.

Категория слушателей: 9 классы.

Цель: ученик получит возможность определять ценностные ориентиры для достижения цели, осознавать значимость получения образования.

ЗКонспект внеклассного занятия в коуч-форматеанятие проходит в коуч-формате в рамках профориентационной работы.

Используемые техники коучинга:

1. Сильные вопросы.

2. Прием «А ещё».

3. Шкала достижений.

4. «Стол ментора».

5. Модель Гроу

6. В поисках артифакта.

Оборудование: экран, проектор, ПК, карточки для работы, мишень, маркеры.

Ход мероприятия

Добрый день! Приветствую всех участников, гостей.

Наше занятие проходит в рамках профориентационной работы.

Ясность мысли - ясность ума

(должны присутствовать у каждого человека)

1Конспект внеклассного занятия в коуч-формате. Организационный момент. Мини-тренинг «Кто я».

Ребята, ответьте на вопрос «Кто я?»

Предполагаемый ответ: я - ученик,

я - школьник, я - личность , я - человек.

(такой ответ недостаточный)

А еще? (прием в коучинге), более конкретнее.

«Я - человек, который в данный момент обучается в школе»

«Я - личность ищущая»

А еще? (выслушать 4-5 человека)

Хорошо.

2. Операционное пространство.

Посмотрите на тему нашего занятия. Что необычно в нем?

Предполагаемый ответ: Не хватает знака препинания.

Учитель: Выберите из предложенных: !, ?, . (дети выбирают).

- Что будет ценным для вас сегодня?

- Почему эта тема может быть важна для вас сегодня?

Предполагаемый ответ: мы должны ставить своей целью - учиться, получить образование и приобрести достойную профессию.

Учитель: у вас на столах лежит Шкала достижений. Прошу вас отметить на шкале от 1 до 10 насколько под контролем сегодня ваша цель.

Конспект внеклассного занятия в коуч-формате

«В поисках артифакта»

Предлагаю просмотреть небольшой видеоролик «Ролик про образование» на YouTube. В ходе просмотра постарайтесь увидеть основную идею, которую автор пронес через весь фильм.

(просмотр ролика, время 10,56 минут)

Проведем небольшую выгрузку: как вы думаете, какую идею автор пронес через весь фильм?

Конспект внеклассного занятия в коуч-формате

Предполагаемый ответ: важность и необходимость учения, получения образования. Без образования очень сложно трудоустроиться. Хорошее образование принесет удовлетворение.

Рассчитайтесь по порядку как вы сидите за партами на первый - четвертый. По номерам объединитесь в группы.

Техника: «Модель ГРОУ», Сильные вопросы

Задание: У вас на партах лежат листы. В течение 5 минут подумайте и заполните каждую ячейку модели Гроу, отвечая на вопросы.

Цель:

1. Чего ты хочешь?

2. когда конкретно ты хочешь этого достичь?

3. Какого результата хочешь достичь?





Обзор реальности:

1. На каком этапе по шкале достижений ты сейчас находишься? (от 1 до 10)

2. Что уже есть для достижения цели?

3. Что мешает достичь цель?

4. Как ты себя чувствуешь?

Возможности:

1. Кто или что может помочь в достижении цели?

2. Какие источники ты можешь использовать?

3. Какие качества ты можешь в себе развить, чтобы достичь цели?




Путь, шаги, намерения:

1. Твой первый шаг?

2. Что ты предпримешь?

3. Каков твой план действий?

4. А еще?

5. Насколько по шкале от 1 до 10 под контролем ваша цель?

(Обсуждение)

На каком этапе выполнения работы у вас появились затруднения? (если таковые были)?

Предполагаемые ответы: когда надо было отвечать на конкретные сильные вопросы и нельзя было сказать «да - нет». Приходилось задумываться, размышлять. Нам мешало веселье, а надо было сосредоточиться. Я еще не знаю своей цели.

Конспект внеклассного занятия в коуч-форматеКонспект внеклассного занятия в коуч-формате

В ходе своих выступлений вы называли тех людей, кто может помочь вам в достижении цели. А можете мне назвать знаменитых людей, которые могут быть примером или могут подтолкнуть к тому, чтобы учиться?

Предполагаемый ответ: знаменитости, литературные герои, политики и т. д.

«Конспект внеклассного занятия в коуч-форматеСтол ментора»

Давайте пригласим 3-х гостей, зададим им вопросы, которые нас сегодня волнуют относительно нашей темы.

У вас на партах лежит алгоритм, используйте его для работы:

1. Запишите вопросы.

2. Назовите трех людей, у которых можно получить ответ.

3. Задайте вопросы по-очереди каждому гостю.

4. Предположите, как бы они ответили.

5. Выберите наиболее выгодные ответы. Озвучьте их.

Обсуждение.

Вывод: все выдуманное гостями - это потенциал самих детей.

Мы подошли к тому, чтобы определиться со знаком препинания в теме занятия.

Ваши предложения: «Современный ребенок должен учиться, чтобы достичь цели!?.».

Ответ детей: конечно восклицательный знак.

«Современный ребенок должен учиться, чтобы достичь цели!».

3. Рефлексивное пространство

Подумайте и отметьте на шкале - насколько теперь под контролем ваша цель.

Кто желает озвучить свой результат.


Задание:

  1. Прошу вас записать адрес почты и скайпа, куда вы можете направить вопросы, волнующие вас. Это может стать темой нашего следующего занятия.

Конспект внеклассного занятия в коуч-формате




  1. Предлагаю выполнить творческое задание: селфи с великими (для кого-то великим является политик, исторический герой, а для кого-то - человек с соседнего дома, который смог достичь цели и получать удовольствие от жизни). Селфи можно выполнять в виде коллажей, в натуральном виде и предоставить в электронном виде на почту. Самая оригинальная работа будет удостоена приза.

  2. Приглашаю всех на следующую встречу «Прогулка к мастерству». О времени будет сообщено дополнительно.

Конспект внеклассного занятия в коуч-формате


© 2010-2022