Классный час по теме: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)» (беседа)

Классный час в форме беседы позволит поднять актуальную тему. Цель классного часа привлечь внимание обучающихся к проблеме безопасного использования компьютера в современной жизни. Поскольку компьютер и другие гаджеты, прочно вошли в нашу жизнь необходимо научить детей извлекать пользу из этих приспособлений. Выбранная форма классного часа позволит обучающимся высказать различные собственные мнения, учитель должен аккуратно подвести детей к заранее определенному выводу по теме. Сформулированный ...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме:

«Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»

(беседа).

Учитель географии и экономики: Алексеева Наталья Валентиновна, МБОУ «СОШ №1 г. Порхова»

Цели:

- образовательная: уметь выявлять пользу и вред использования компьютера, учиться использовать ПК как средство саморазвития и самообразования.;

- развивающая: учиться формулировать и высказывать свою точку зрения,;

- воспитательная: учиться слушать других.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, фото Сидни Дж. Харриса, доска.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Вводная беседа.

Здравствуйте. Я рада нашей встрече. Надеюсь, мы с пользой проведем наш классный час.

Нашу беседу мне хотелось бы начать с высказывания американского журналиста 20 века Сидни Дж. Харриса: «Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер». Как вы понимаете его слова? (ответы детей)

Возможности компьютера огромны, он может быть другом и помощником, а может превратиться в самого злейшего врага.

II. Беседа

Тема нашей сегодняшней беседы «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)».

Сначала объясним все новые для нас слова.

Психика - (от греч- душевный) - сложное понятие в философии, психологии и медицине. Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.

Гаджет - в переводе с английского «прибор, приспособление» - устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах жизни. Приведите примеры гаджетов? (возможные ответы детей: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, смарт-браслеты, смарт-замки и т. д.)

Вы правы, примером реальных гаджетов могут служить смартфоны, музыкальные плееры, портативные игровые приставки и т. д.

Мы уже сказали о том, что компьютер может быть полезен и вреден. Давайте составим на доске кластер о пользе и вреде компьютера. Начнём с пользы, которую нам приносит компьютер (возможные ответы детей: удовольствие, которое получает человек, занимаясь любимым делом, получение нужной информации не выходя из дома, возможность получить новые знания, дистанционное обучение, возможность совершать покупки, обучающие игры и т.д.)

Компьютер облегчает человеку жизнь, но нельзя позволять, чтобы общение с компьютером превратилось в смысл жизни. Находясь длительное время за компьютером, человек теряет реальное осознание происходящего. Попробуйте сформулировать, какой вред может нанести компьютер вашей психике (возможные ответы детей: ухудшение зрения, нарушение осанки, нервные расстройства, компьютерная зависимость, погружение в компьютерный мир, отчуждение от реальности и т. д.)

Мы видим, что чрезмерное увлечение компьютером приносит слишком много неприятных последствий. Существуют нормы работы за компьютером для детей и подростков. 7-10 лет - 15 минут, 11-12 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут, 16-17 лет - 30 минут.

Раньше люди прекрасно обходились без компьютеров. Представьте на минуту, что на Земле разом пропали все гаджеты. Чем бы вы смогли разнообразить свою жизнь? (возможные ответы детей: чтение книг, прогулки на свежем воздухе, рисование, подвижные игры, интеллектуальные игры, забота о домашних питомцах, непосредственное общение с друзьями и т. д.)

Без компьютера и других гаджетов современная жизнь стала бы сложнее. Мы уже не можем обходиться без них. В таком случае нам нужно соблюдать технику безопасности использования ПК и других гаджетов. Особенно это касается психологической безопасности подростка на просторах Интернета. В первый вторник февраля даже проводится Всемирный день безопасного интернета. Девиз этого мероприятия: «Это больше чем игра, это твоя жизнь!» Основная задача Всемирного дня безопасного интернета: формирование безопасной онлайн-среды для пользователей Интернета.

Предлагаю вам объединиться в маленькие группы по 4 человека и в течение 5 минут нарисовать листовку на тему «Безопасный компьютер». По истечении времени группа представляет свою работу и оставляет её на доске рядом с кластером о пользе и вреде компьютера.

III. Итог беседы

Почему же мы начали нашу беседу со слов Сидни Харриса? (учитель осторожно подводит детей к выводу об опасности компьютера для психики человека)

IV. Рефлексия

Ребятам предлагается ответить на вопросы:

  1. Узнал ли я что-то новое?

  2. Извлек ли я что-то полезное для себя?

Так же ребятам предлагается наклеить на доску заранее розданные смайлики с разным выражением (усталость, равнодушие, радость).

Ресурсы:

  1. Психика - Википедия

ru.wikipedia.org›Психика

  1. Гаджет - Википедия

ru.wikipedia.org›Гаджет

  1. ..."«Психика и безопасность в работе с современным ПК...вчера

infourok.ru›…na-temu-psihika…rabote…pk-gadzhetami…

  1. ...про компьютеры. Интересные цитаты о компьютеры...

icite.ru›citaty/pro/kompyuteri

  1. ХАРРИС, Сидни Дж. (р. 1917). Американский журналист.

shoyher.narod.ru›Portret_fajl/harris.html


© 2010-2022