Статья на тему Альманах класса

Альманах класса   Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности. Школьные годы проходят довольно быстро. Казалось бы, только выпустились из начальной школы, только недавно в пятом классе я встречала и провожала после уроков своих учеников, а сейчас уже выше на голову своего классного руководителя, мои ученики каждый день бегут навстречу, делясь своими новостями. Каждый человек помнит эти прекрасные школьные годы. Три года назад я – кл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Альманах класса


Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности. Школьные годы проходят довольно быстро. Казалось бы, только выпустились из начальной школы, только недавно в пятом классе я встречала и провожала после уроков своих учеников, а сейчас уже выше на голову своего классного руководителя, мои ученики каждый день бегут навстречу, делясь своими новостями.

Каждый человек помнит эти прекрасные школьные годы. Три года назад я - классный руководитель 5 класса решила создать проект своего классного коллектива в виде ежегодного выпуска альманаха, который мы назвали «Классный класс».

Важная цель альманаха - представить отчёт по процессу деятельности класса, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса класса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

Альманах не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности; формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся, педагогов; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств можно считать альманах классного коллектива, который является альтернативной формой оценки профессионализма как классного руководителя, так и результативности работы учеников в течение года.

В нашем современном обществе, вечно спешащем куда-то, даже находясь рядом, люди не достаточно хорошо знают друг друга. Наш альманах позволяет не только одноклассникам поближе познакомиться друг с другом, но также дает возможность узнать больше о ребятах данного класса и их родителям.

Данный проект позволяет не только классному руководителю составлять его структуру, но и работать совместно со своими учениками. Дети могут создавать сами страницы своего классного портфолио, таким образом, в ходе совместной работы зарождаются (если классный коллектив новый) или укрепляются дружеские отношения, ведь совместное дело всегда сближает совместно трудящихся над ним. Организация работы учеников, структура и обработка материала ложится на плечи самого классного руководителя, а если данный альманах создается в младших классах, вся работа по его созданию зависит от учителя.

В ходе анкетирования, которое является неотъемлемой частью портфолио, ученики класса сами составляют вопросы, интересующие их самих на данный момент. Анкетируемые ученики могут отвечать по настроению, возможно шуточно, что позволяет самовыражению каждого члена классного коллектива.

Наш альманах - это также и перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Разделов или статей может быть любое количество, тематика разнообразная. В первом выпуске классного альманаха мы отражали все внеклассные мероприятия, включая дни именинников, празднование традиционных праздников, таких как Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.д., отмечали достижения учеников во Всероссийской олимпиаде школьников и говорили о достижениях учеников класса в спорте, искусстве и в учебе. Второй выпуск дети уже сами определяли тематику статей, сами подбирали фотографии и составляли вопросы в анкете. Наш третий выпуск пока требует доработки, но, учитывая возрастные особенности, мы решили выпустить весь альманах в виде фоторепортажа учебного года с комментариями каждого ученика.

Данный проект разработан на все годы совместного обучения класса, таким образом, его бумажный носитель, который торжественно вручается на завершительном классном часе в конце каждого учебного года, позволит ученикам сохранить память обо всех событиях в классе и школе за прошедший учебный год.

Исходя из вышесказанного, мы получаем ежегодное печатное издание - альманах, который содержит все памятные события в классе. Кроме того данное печатное издание стимулирует детей к творчеству, так как многие статьи создаются самими учениками, где отражается их отношение к тому или иному классному или школьному мероприятию. Также данное печатное издание содержит довольно много фотографий, созданных самими учениками, что тоже показывает творческий потенциал увлеченных художественной фотографией детей.

Содержание портфолио может изменяться по желанию учеников. Страницы альманаха могут посещать и учителя-предметники, и родители.

В итоге по окончании школы у детей остается память в виде собрания печатных изданий, где отражены как индивидуальные достижения, так и достижения всего класса. Каждый ученик может даже через много лет вспомнить драгоценные школьные годы, открыв классный альманах.

К статье прилагаются два выпуска альманаха в приложении 1и в приложении 2.


© 2010-2022