Классный час горжусь Уралом я родным

   Классный час является одним из этапов воспитательной работы, посвященной краеведению. Ребята искали материал, посвященный профессиям уральского края. На подготовительном этапе они пробовали себя в роли ювелиров на уроке рисования, писали сочинения на уроках русского языка, пробовали создавать стихотворения на уроках литературного чтения.  Сам классный час сопровождался презентацией " Горжусь Уралом я родным...".  Считаю, что сама тема способствует патриотическому  воспитанию учащихся. Осмысли...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Горжусь Уралом я родным…»

Е. А. Рыбакова

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №6»,

посёлок Рефтинский

Свердловской области


Цель: расширение знаний о мире профессий; воспитание гордости за труд своих родителей, чувство патриотизма

Оборудование: видеоролик о птицефабрике «Рефтинская», созданная на основе подготовленных детьми материалов презентация.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актёром,

Взрывником и электромонтёром,

А ещё маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ!

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолёт.

И позднее решу, кем я буду. Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!


  1. Сообщение темы классного часа.

- Сегодня мы будем говорить с вами о разнообразном мире профессий, подведем итоги нашей работы, узнаем, какие профессии распространены на Урале и на нашей малой родине - в поселке Рефтинском.


  1. Вступление.

  2. Русский народ составил много пословиц о труде - т.к. это было всегда самым главным в жизни русского человека.

-Дело мастера боится.

- У работящего в руках дело огнем горит.

-Ремеслу везде почёт. Мастерство везде в почете.

- Какие качества характера должны быть у человека, чтобы его назвали мастером?


  1. Беседа о выборе профессии.

- Человек рождается 2 раза, говорят в народе: первый - когда появляется на свет, а второй - когда выбирает профессию и становится мастером. Выбор профессии дело сложное. Человек может выбрать профессию, когда ему исполнится 10, 12 или 16 лет. Есть такая легенда, что в голландских семьях ( будь это самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребёнок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них 2 извилинки ( они всегда есть на ладошках). Буква М по-голландски обозначает человек, а если перевернуть её, то получается латинская буква Ŵ - первая буква слова работа. Человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье - найти в жизни свое назначение, своё призвание.


  1. Первая страничка нашего классного часа посвящена тому краю, в котором мы живем - Уралу. Её мне помогала готовить 1 группа.

Урал - это исконно горнозаводской край. Его история, его география, его развитие и его люди неразрывно связаны с горными богатствами, их поиском, добычей и переработкой. Даже топонимика (названия) многих мест и поселков произошли от названий минералов, самоцветов и руд (город Асбест, поселок Рудный, станция Изумруд, гора Хрустальная).

Не удивительно, что руды и минералы, шахты и россыпи - это и есть сама история нашего края. Эта "горная" специфика на Урале во всем: в фольклоре и в языке, в быту и в привычках, в профессиях и в искусстве.

Прославлены умельцы-камнерезы,

Хранители волшебного огня,

Чеканщики по стали и железу-

Уральцев знаменитая семья.

Прославлены седые рудознатцы-

Пытливый, неуступчивый народ,

Умеющий, как в карте, разобраться

В подземных дебрях каменных пород.

Почет и слава вам, мастеровые -

Горняк, строитель, токарь, сталевар,

Сыны труда, чьи руки золотые

Подняли и возвысили Урал!

Л. Татьяничева

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ГОРЖУСЬ УРАЛОМ Я РОДНЫМ...»


  1. Вторая страничка - о профессиях жителей нашего поселка.

Наш посёлок.

Мы привычно спешим с работы,

План домашних дел намечая,

О живом величье природы

В суетливости дел забывая.

Наш посёлок на редкость красив!

Не спешите! Остановитесь!

На минутку дела позабыв,

Вы, пожалуйста, оглянитесь.

Красотой полюбуйтесь вокруг,

Детей, внуков тому научите.

Наши улицы множеством рук

В чистоте бережливо храните.

И когда мы в дальней поездке

Не таим своей грусти в душе,

Наш поселок родной, по-детски,

Успевает без нас хорошеть.

Если гости без нас приезжают

Из других удивительных мест,

Всякий раз, вновь и вновь, восхищают

Зимний сад, пруд, птицефабрика, ГРЭС!

Элеонора Филиппова

- Где трудятся ваши родители? Назовите профессии ваших мам и пап.

- Мы часто говорим о том уважении, которое оказывают вашим родителям за их нелегкий труд. Но представляете ли вы, в каких условиях трудятся ваши мамы?

( отрывок из видеозаписей)

-О каких профессиях вы узнали?

  1. Третья страничка позволит нам подвести итоги.

Игра « Назови профессию»

- Сейчас будет названа буква, а вы должны придумать профессию на эту букву.

(учащимся предлагаются буквы: М, Н,О,П, затем Ш, Г, Я, Э.

Игра «Изобрази профессию»

Каждая команда получает задание изобразить особенности какой-либо профессии

( учитель, врач, зоотехник, шахтёр)

-Кем вы хотели бы работать, когда станете совсем взрослыми?


  1. Закончим наш классный час стихотворением в исполнении учеников нашего класса.

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии - нежная песня,

Есть профессии - литый металл.

Но всегда - и как было когда-то

И сейчас в двадцать первый наш век-

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек!


© 2010-2022