- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час горжусь Уралом я родным
Классный час горжусь Уралом я родным
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбакова Е.А. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «Горжусь Уралом я родным…»
Е. А. Рыбакова
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №6»,
посёлок Рефтинский
Свердловской области
Цель: расширение знаний о мире профессий; воспитание гордости за труд своих родителей, чувство патриотизма
Оборудование: видеоролик о птицефабрике «Рефтинская», созданная на основе подготовленных детьми материалов презентация.
Ход классного часа.
-
Организационный момент.
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актёром,
Взрывником и электромонтёром,
А ещё маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ!
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолёт.
И позднее решу, кем я буду. Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!
-
Сообщение темы классного часа.
- Сегодня мы будем говорить с вами о разнообразном мире профессий, подведем итоги нашей работы, узнаем, какие профессии распространены на Урале и на нашей малой родине - в поселке Рефтинском.
-
Вступление.
-
Русский народ составил много пословиц о труде - т.к. это было всегда самым главным в жизни русского человека.
-Дело мастера боится.
- У работящего в руках дело огнем горит.
-Ремеслу везде почёт. Мастерство везде в почете.
- Какие качества характера должны быть у человека, чтобы его назвали мастером?
-
Беседа о выборе профессии.
- Человек рождается 2 раза, говорят в народе: первый - когда появляется на свет, а второй - когда выбирает профессию и становится мастером. Выбор профессии дело сложное. Человек может выбрать профессию, когда ему исполнится 10, 12 или 16 лет. Есть такая легенда, что в голландских семьях ( будь это самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребёнок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них 2 извилинки ( они всегда есть на ладошках). Буква М по-голландски обозначает человек, а если перевернуть её, то получается латинская буква Ŵ - первая буква слова работа. Человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье - найти в жизни свое назначение, своё призвание.
-
Первая страничка нашего классного часа посвящена тому краю, в котором мы живем - Уралу. Её мне помогала готовить 1 группа.
Урал - это исконно горнозаводской край. Его история, его география, его развитие и его люди неразрывно связаны с горными богатствами, их поиском, добычей и переработкой. Даже топонимика (названия) многих мест и поселков произошли от названий минералов, самоцветов и руд (город Асбест, поселок Рудный, станция Изумруд, гора Хрустальная).
Не удивительно, что руды и минералы, шахты и россыпи - это и есть сама история нашего края. Эта "горная" специфика на Урале во всем: в фольклоре и в языке, в быту и в привычках, в профессиях и в искусстве.
Прославлены умельцы-камнерезы,
Хранители волшебного огня,
Чеканщики по стали и железу-
Уральцев знаменитая семья.
Прославлены седые рудознатцы-
Пытливый, неуступчивый народ,
Умеющий, как в карте, разобраться
В подземных дебрях каменных пород.
Почет и слава вам, мастеровые -
Горняк, строитель, токарь, сталевар,
Сыны труда, чьи руки золотые
Подняли и возвысили Урал!
Л. Татьяничева
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ГОРЖУСЬ УРАЛОМ Я РОДНЫМ...»
-
Вторая страничка - о профессиях жителей нашего поселка.
Наш посёлок.
Мы привычно спешим с работы,
План домашних дел намечая,
О живом величье природы
В суетливости дел забывая.
Наш посёлок на редкость красив!
Не спешите! Остановитесь!
На минутку дела позабыв,
Вы, пожалуйста, оглянитесь.
Красотой полюбуйтесь вокруг,
Детей, внуков тому научите.
Наши улицы множеством рук
В чистоте бережливо храните.
И когда мы в дальней поездке
Не таим своей грусти в душе,
Наш поселок родной, по-детски,
Успевает без нас хорошеть.
Если гости без нас приезжают
Из других удивительных мест,
Всякий раз, вновь и вновь, восхищают
Зимний сад, пруд, птицефабрика, ГРЭС!
Элеонора Филиппова
- Где трудятся ваши родители? Назовите профессии ваших мам и пап.
- Мы часто говорим о том уважении, которое оказывают вашим родителям за их нелегкий труд. Но представляете ли вы, в каких условиях трудятся ваши мамы?
( отрывок из видеозаписей)
-О каких профессиях вы узнали?
-
Третья страничка позволит нам подвести итоги.
Игра « Назови профессию»
- Сейчас будет названа буква, а вы должны придумать профессию на эту букву.
(учащимся предлагаются буквы: М, Н,О,П, затем Ш, Г, Я, Э.
Игра «Изобрази профессию»
Каждая команда получает задание изобразить особенности какой-либо профессии
( учитель, врач, зоотехник, шахтёр)
-Кем вы хотели бы работать, когда станете совсем взрослыми?
-
Закончим наш классный час стихотворением в исполнении учеников нашего класса.
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии - нежная песня,
Есть профессии - литый металл.
Но всегда - и как было когда-то
И сейчас в двадцать первый наш век-
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек!