Социальный проект Озеленение гимназии

МАОУ гимназия №2       СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Озеленение гимназии»         Руководитель проекта: Гордеева Марина Николаевна,  классный руководитель                           Нижний Новгород 2012 – 2014 г. Педагогический паспорт проекта «Озеленение гимназии» Актуальность проекта Экологическое воспитание школьников – одно из актуальных направлений воспитания личности ребенка. Проектная деятельность – это эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского соз...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ гимназия №2







СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Озеленение гимназии»





Руководитель проекта:

Гордеева Марина Николаевна,

классный руководитель








Нижний Новгород

2012 - 2014 г.

Педагогический паспорт проекта «Озеленение гимназии»

Актуальность проекта

Экологическое воспитание школьников - одно из актуальных направлений воспитания личности ребенка. Проектная деятельность - это эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Поэтому работа над этим проектом является частью системы социального становления личности.
Проект «Озеленение гимназии» и акция «Озеленим наш класс и рекреацию» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности

Задачи проекта:

  • пропагандировать экологическую культуру;

  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;

  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.

  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 1-2 класса, которые способны реализовать данную идею за 2012-2013 гг., 2013-2014 учебные годы.

Партнеры и их роль в проекте

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом, посещение Ботанического сада.

3. Разведение комнатных растений, создание зеленых уголков в гимназии.

4. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийных презентаций.

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

  • Организация деятельности творческой группы.

  • Планирование работы по проекту.

  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.

Организационно-деятельностный этап

  • Организация проектной деятельности учащихся.

  • Сбор информации по теме проекта. Встреча со специалистом-биологом. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.

  • Оформление стенда «Озеленим гимназию»

  • Оформление зеленых уголков.

Итоговый этап

  • Изучение и обобщение данных по теме проекта.

  • Подготовка презентации.

  • Обобщение опыта по итогам реализации проекта.

  • Презентация итогов проекта на школьном конкурсе «Социальные проекты».

Социальный проект Озеленение гимназии

Социальный проект Озеленение гимназии

Социальный проект Озеленение гимназии



Педагогический паспорт проекта «Книжкин дом»

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея - интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

Задачи проекта:

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;

  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.

  • организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке №11, в ДОУ.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Проект предполагает:

Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром - библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки №__ и др.

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Этапы реализации проекта

1 этап - проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.

  • Создание добровольческого волонтёрского отряда.

  • Налаживание связей с библиотекой.

  • Планирование работы.

2 этап - практический

  • Организация празднования Международного дня школьных библиотек.

  • Конкурс чтецов.

  • Книжная ярмарка (обмен книгами).

  • Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».

  • Конкурс книжных закладок.

  • Передвижная книжная выставка.

  • Работа волонтёрского отряда в библиотеке.

  • Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.

3 этап - рефлексивно-обобщающий

  • Обобщение результатов проектной деятельности.

  • Определение перспектив развития.

Педагогический паспорт проекта «Ветеран живёт рядом»

Актуальность проекта

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.

Проект предполагает:

Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.

Этапы реализации проекта

1 этап - проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.

  • Планирование работы.

2 этап - практический

  • Проведение интервью с тружеником тыла.

  • Поздравление ветеранов.

3 этап - рефлексивно-обобщающий

Рефлексивный классный час.

Финансирование. Спонсорская помощь родителей.

Смета расходов.

Направление расходов

Сумма (руб.)

Приобретение:

Цветы

150 х 3 = 450 руб

Подарки, открытки.

220 х 3 = 660 руб

Итого:

1110 рублей

Литература

  1. Баранова И.В. и др. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. М., 2004

  2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

  3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.

  4. Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. М., ВАКО, 2008.

  5. Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2005.

  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. М., 2000.



© 2010-2022