- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Озеленение гимназии
Социальный проект Озеленение гимназии
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордеева М.Н. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАОУ гимназия №2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Озеленение гимназии»
Руководитель проекта:
Гордеева Марина Николаевна,
классный руководитель
Нижний Новгород
2012 - 2014 г.
Педагогический паспорт проекта «Озеленение гимназии»
Актуальность проекта
Экологическое воспитание школьников - одно из актуальных направлений воспитания личности ребенка. Проектная деятельность - это эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Поэтому работа над этим проектом является частью системы социального становления личности.
Проект «Озеленение гимназии» и акция «Озеленим наш класс и рекреацию» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
-
пропагандировать экологическую культуру;
-
использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
-
способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
-
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 1-2 класса, которые способны реализовать данную идею за 2012-2013 гг., 2013-2014 учебные годы.
Партнеры и их роль в проекте
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.
Проект предполагает:
1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом, посещение Ботанического сада.
3. Разведение комнатных растений, создание зеленых уголков в гимназии.
4. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийных презентаций.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
-
Организация деятельности творческой группы.
-
Планирование работы по проекту.
-
Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.
Организационно-деятельностный этап
-
Организация проектной деятельности учащихся.
-
Сбор информации по теме проекта. Встреча со специалистом-биологом. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.
-
Оформление стенда «Озеленим гимназию»
-
Оформление зеленых уголков.
Итоговый этап
-
Изучение и обобщение данных по теме проекта.
-
Подготовка презентации.
-
Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
-
Презентация итогов проекта на школьном конкурсе «Социальные проекты».
Педагогический паспорт проекта «Книжкин дом»
Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея - интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.
Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.
Задачи проекта:
-
создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
-
проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
-
организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке №11, в ДОУ.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Проект предполагает:
Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром - библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки №__ и др.
Прогнозируемые результаты:
участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;
Этапы реализации проекта
1 этап - проектный
-
Знакомство учащихся с идеями проекта.
-
Создание добровольческого волонтёрского отряда.
-
Налаживание связей с библиотекой.
-
Планирование работы.
2 этап - практический
-
Организация празднования Международного дня школьных библиотек.
-
Конкурс чтецов.
-
Книжная ярмарка (обмен книгами).
-
Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
-
Конкурс книжных закладок.
-
Передвижная книжная выставка.
-
Работа волонтёрского отряда в библиотеке.
-
Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.
3 этап - рефлексивно-обобщающий
-
Обобщение результатов проектной деятельности.
-
Определение перспектив развития.
Педагогический паспорт проекта «Ветеран живёт рядом»
Актуальность проекта
Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.
Цель проекта:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;
Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.
Проект предполагает:
Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.
Этапы реализации проекта
1 этап - проектный
-
Знакомство учащихся с идеями проекта.
-
Планирование работы.
2 этап - практический
-
Проведение интервью с тружеником тыла.
-
Поздравление ветеранов.
3 этап - рефлексивно-обобщающий
Рефлексивный классный час.
Финансирование. Спонсорская помощь родителей.
Смета расходов.
Направление расходов
Сумма (руб.)
Приобретение:
Цветы
150 х 3 = 450 руб
Подарки, открытки.
220 х 3 = 660 руб
Итого:
1110 рублей
Литература
-
Баранова И.В. и др. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. М., 2004
-
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
-
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.
-
Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. М., ВАКО, 2008.
-
Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2005.
-
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. М., 2000.