- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной работы в 9 классе
Программа воспитательной работы в 9 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Топычканова И.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»
План
воспитательной работы
с 9 Б классом
на 2015-2016 учебный год
классный руководитель
Топычканова Ирина Анатольевна
2015
Анализ результатов воспитательной работы за предыдущий учебный год
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения ,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту.
Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные микрогруппы. Отношения мальчиков и девочек не всегда являются ровными и доверительными.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно.
Несмотря на то что постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.
Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца(Дудошкина Д., Салаватова А, Березин Л, Дьякова Е. ) В классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих.(Нифонтов Е, Белоглазов Д.)
Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний невысокое - 20% . Родители практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, многие родители не охотно идут на контакт, не интересуются жизнью школы и класса. Учащиеся также избегают проведения различных мероприятий совместно с родителями, что обусловлено особенностями подросткового возраста. Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе, и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.
Цели и задачи воспитательной работы классного коллектива на текущий учебный год:
Цель: Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей:
-
формированию у школьников гражданской ответственности,
-
духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы.
Задачи: создание оптимальных условий для разностороннего развития личности на основе формирования духовно-нравственных качеств, творческих способностей, гражданской ответственности, правового самосознания, политической культуры и социальной этики;
-
создание оптимальных условий для социально-профессионального самоопределения учащихся;
-
формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм безопасного поведения с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
-
создание условий для дальнейшего развития и совершенствования ученического самоуправления;
-
координация деятельности и взаимодействия школы и семьи.
-
развитие мотивации учебной деятельности.
Планирование воспитательной работы на 1 полугодие
Направления деятель-ности
задачи
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Интеллекту-ально-познаватель-ная
деятельность
Формирование мотивации к учебной деятельности, умения усваивать знания в системе. Воспитание творческого отношения к учению, уважительного отношения к людям, являющимися интеллектуальной гордостью школы. Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал, в т.ч. углубленно работать в области любимого предмета. Воспитание привычки говорить на литературном языке.
Общешкольный праздник «День Знаний»
посвященный 80-летию школы
Школьные предметные олимпиады
Городские олимпиады
Шахматно-шашечный турнир «Белая ладья»
Гражданско-патриотичес-кая
и правовая
деятельность
Формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом.
Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
Обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
Проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей. Формирование привычки соблюдать Устав школы, правила ПДД, ППБ
Воспитание уважительного отношения к своей Родине, своему народу, своему краю, культурно-историческому наследию, законам РФ, народным традициям, старшему поколению. Формирование привычки соблюдать правила ПДД, ППБ
Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности».
Праздник народного единства.
Беседа «Конституция России - закон для всех».
Школьная хроника: Фильм о школе; семейные династии, учившиеся в нашей школе.
Правовые беседы с приглашением специалистов ОВД, ГИБДД, юридической службы в рамках правовой недели.
Зачетная неделя по ПДД. Инструктажи и тематические занятия в рамках программы «Культура безопасности на дорогах»
Духовно-нравствен-ное
воспитание
Формирование представлений об общечеловеческих нормах морали и опыта общения основанного на их принципах.
Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, нравственности, экологической и общей культуры.
Адресное поздравление ветеранов педагогического труда школы с праздником «День знаний»
Я горжусь своим дедом и бабушкой!
Нужно ли быть толерантным успешному человеку?
Спортивно-оздоровитель-ная
деятельность
Профилак-тика вредных привычек
Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
-воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, формированию стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.
-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
День здоровья (поход).
День трезвости
Внутришкольный этап игр по баскетболу
Скажем НЕТ вредным привычкам!
Беседа «Здоровые дети в здоровой семье»
Проверка посещения физической культуры.
Художествен-но-эстетическая и досуговая деятельность
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного поведения, умения бесконфликтного общения. Формирование потребности участвовать в КТД класса и школы, стремления к интересному и полезному проведению досуга.
Воспитание адекватного восприятия художественных ценностей.
Формировать желание самому творить прекрасное, решать простейшие оформительские задачи.
Сбор материалов для конкурса «Эстафета поколений» ,
посвященный 80-летию школы
Моя мама-главный пример для меня.
Новогодний бал
Проф-ориентационная деятель-ность
Формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии. Овладение способами и приемами поиска информации о профессиональной деятельности, профессиональном образовании, рынке труда, вакансиях, службе занятости населения.
Развитие представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности. Приобретение практического опыта, соответствующего
интересам и способностям детей.
Информирование об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих профессий.
Экскурсии в ВУЗы г.Екатеринбурга и ПНТЗ; ГКУ СЗН «Первоуральский центр занятости»
2.Проведение тематических классных часов
Анкетирование «Готовность к выбору профессии»
Анкетирование
«Профессиональное самоопределение на основе самооценки»
Работа
ученического самоуправления
Развивать у учащихся стремление к участию в общественной деятельности.
Формировать у детей коммуникативные умения и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Формирование начальных навыков социального проектирования и реализации социально-значимых проектов.
Развитие творческих способностей подростков в процессе коллективной деятельности
Участие в школьной ученической конференции старшеклассников
1.Подготовка и проведение Новогоднего бала
2. Участие в городском конкурсе по изготовлению снежных фигур «Зимняя сказка»
Изучение эффективности воспитате-льного процесса
Повышение качества воспитательного процесса в классном и школьном коллективе
Внешкольная занятость
«Советы профилактики». Подведение итогов посещаемости и успеваемости «трудных
подростков»
Направление
деятель-ности
Проводимые мероприятия с учащимися во 2-ом полугодии текущего года
январь
февраль
март
апрель
май
Интеллектуально-
познавательное
направление
Областной этап
предметных олимпиад
Участие в городском
краеведческом конкурсе
«Мы-уральцы!»
Классные час: «Уроки нравственности»
55 летию со дня первого полета человека в космос. «Путешествие в космос»
«История и значение «9 Мая»
Гажданско- патриотическое
и правовое направление
Кл.час «Памятные даты 2016 года»
Месячник, посвященный
Дню защитников Отечества
«Мой выбор - моя профессия»
1.Трудовая акция
«Школьный двор»
2. Правовая неделя
«Я и мои права»
1.Декада, посвященная
празднованию 9мая «Виват!Салют!Победа!»
Духовно-нравственное направление
1 «Мой внешний вид - лицо школы»
2 Классные мероприятия в рамках школьной программы «Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма среди учащихся школы»
Кл.час «О мужестве и доблести»
1 Мои нравственные ценности»
2 Кл.час «Международный женский день»
1.Благотворительные акции в рамках Весенней недели добра:
«Мы в ответе за тех, кого приручили»;
«Протяни руку помощи»
2.Участие в городской выставке «Пасха Красная»
.
«Я смогу» беседа - подготовка экзаменам
Спортивно- оздоровительное
направление
1.Военно-спортивная игра на местности
2.Участие в областных соревнованиях «КЭС-БАСКЕТ»
3. Участие в
городских соревнованиях по пулевой стрельбе
« Наркотики - дорога в никуда»
Ток-шоу «Красота.
Здоровье.Стиль»
в рамках недели ЗОЖ
Кл.час «Роль семьи в воспитании потребности в здоровом образе жизни»
Беседа «Поведение во время летних каникул»
ППБ: Огонь в лесу. ПДД: На железной дороге.
Художественно-
эстетическое и
досуговое
направление
Флэш-моб ко всемирному Дню «Спасибо» Участие в
городской выставке
1.Творческая выставка «Наши достижения»
2.«Молодежный
Перекресток
1.Фестиваль искусств
2.День Школьного города. Защита классных портфолио
1.Праздник
«Последний звонок»
2.Отчетные концерты кружков художественно-эстетической направленности.
Профориентационная деятельность
1. «Все профессии нужны, все профессии важны» с привлечением специалистов различных профессий.
2.Тренинговые занятия «Твоя профессиональная карьера».Самопрезентация
1.Встречи с представителями: Первоуральского металлургического колледжа, металлургического техникума, Политехникума.
Кл.час «Психология успеха»
Ученическое самоуправление
Тренинговое занятие «Могу ли я быть лидером?»
Учеба актива «Основные идеи методики коллективно - творческой деятельности. Этапы КТД.»
1.Проведение Ток-шоу «Красота.Здоровье.Стиль»
в рамках недели ЗОЖ
1.Подготовка цветочной рассады для школьных вазонов и клумб.
2.Уборка территории могил военнослужащих, умерших от ран в госпиталях г.Первоуральск
3.Дискуссионная площадка:
«Могут ли права ребенка быть равными с правами взрослых»
Изучение эффективности
воспитательного
процесса
Уровень воспитанности
«Удовлетворенность качеством образования»
Подведение итогов года
Организация классного ученического самоуправления
Актив класса:
Староста- Дудошкина Дарья
Заместитель - Салаватова Алина
Ответственные за комитеты ( инициативные группы) и их состав :
Творческая группа: Березин Лев, Бехтерева Ольга
Спортивная: Нифонтов Евгений, Манаков Леонид
Дежурство по школе
дата
№
п/п
Ф.и. ученика
Примечание
7.09.2015
1
Ксендз, Глушков, Белоглазов, Яшин
8.09.2015
2
Подъячева, Могутова, Гусельников, Березин
9.09.2015
3
Муфазалов, Сабирова, Манаков, Гиреева
Социальный паспорт.
Сведения о родителях и детях
Количество
1. Социальное положение родителей
Рабочие
12
Служащие
11
Военнослужащие
Предприниматели
5
Безработные
2
Пенсионеры
2
Домохозяйки
Творческая интеллигенция
1
Профессиональные спортсмены
2. Сведения о семье
Образование родителей
-
высшее
10
-
незаконченное высшее
-
средне-специальное
15
-
среднее
6
-
незаконченное среднее
Семьи
-
полные
14
-
неполные
12
-
многодетные
1
-
семьи с одним ребёнком
7
-
семьи с двумя детьми
19
-
неблагополучные
Беженцы и переселенцы
Родители-инвалиды
Жильё
-
отдельная квартира
25
-
квартира с соседями
-
собственный дом
1
-
общежитие
-
снимают жильё
Малообеспеченные семьи
1
Необходимо бесплатное питание
1
3. Дети «группы риска»
-
состоят на внутришкольном учёте
-
состоят на городском учёте
-
микросоциально запущенные
-
дети-сироты
-
дети-инвалиды
4. Досуг учащихся
В школе
-
кружки
-
секции
-
факультативы
В городе
-
кружки
-
секции
-
дополнительное образование